Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа

Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?

Да, нужна CAN-шина.51% (77)
Нет, электрику строить по традиционному принципу.49% (74)

Проголосовало: 151

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23198
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

14.01.2016, 18:53 +03
https://ru.wikipedia.org/wiki/Controller_Area_Network - разберитесь, вникните и проголосуйте.

В последнем документе, пришедшем с АвтоВАЗа и подписанном Андерссоном, в английской версии про электрику написано так:

Realization of new architecture CAN BUS (M5.3) - это означает, что всю электрику переделают на CAN-шину.

Русский перевод иной:
Будет реализовано в новой архитектуре в рамках модернизации M5 (3-й этап) .

Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно - в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
90 сообщений на предыдущих страницах
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 571
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 59
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

22.01.2016, 21:04 +03
OFF
yurazlat:
Паровозы возрождают. Опытные образцы уже изготовлены и проходят испытания. Вместо дров газ. Расход ниже чем у тепловозов (газ ещё и дешевле), тяга выше
Можно посмотреть протоколы испытаний?

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23198
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

22.01.2016, 21:07 +03
bor_n
OFF Газотурбинные двигатели имеются в виду, а не паровые машины. А в тепловозе - дизель.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
030

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 196
Откуда: Абакан
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 /1991 китайвинч 3т, лифтик, отвязан РПМ, самоблоки, бинар-5д, ёся 7900 и мелочи

22.01.2016, 22:53 +03
АЛЕР:
А в тепловозе - дизель.
+ генератор, а в чахлых- гидронасос. На механике скоро даже путевЫх машин не останется.
А шина это вещь, можно почти любую конфигурацию замутить, диагностику- легко. Перекрытие шины, т.е. полный отказ, случается настолько редко, что и говорить не о чем.

Вкусную рыбу опять низзяяяя.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

26.01.2016, 13:04 +03
Подытоживаю:
Для осмысленного ответа на вопрос в голосовании, необходимо:
1. Понимать, какие цепи будут охвачены шиной.
2. Представлять цену на диагностическое оборудование для шины (предполагаю, что это примерно 1000-1500 руб. ;-)
3. Знать сравнительную стоимость датчиков для "традиционной" проводки и шины.
4. Понимать уровень открытости протоколов обмена. Это необходимо, чтобы понимать, только ли сам автоваз будет производителем периферии под шину, или это будут (в перспективе) многие сторонние производители.
5. понимать уровень грязевлагозащищенности разъемов. По опыту могу сказать, что на разных машинах и даже в разных местах одной машины стоят разъемы классов от "сопля, накинутая на разъем" до "офигенный, герметичный, с двойным уплотнением". Для нивы, очевидно, подходит только второй ;-)
zvezdochet

Рег.: 08.02.2009
Сообщений: 271
Откуда: волгоградская область
Возраст: 42
Авто: Нива2121 1980! и шеви нива +Мзда 626 2л. седан(США)

27.01.2016, 12:43 +03
да и главный принцип,простота конструкции есть надежность.
kryuger

Рег.: 25.03.2011
Сообщений: 2
Откуда: Моск. обл.
Возраст: 37
Авто: 21310 2001 1.7 карб

27.01.2016, 16:25 +03
Вставлю свои 5 копеек.
1.Эбу с датчиками двигателя общается, как правило, напрямую, без всякой шины
2. БК все равно подключается к эбу по шине обмена данными, будь это can, или k-line, значения не имеет
3. CAN используется в основном, для обмена данными между несколькими эбу (не только двигателя, но и блоков ABS, ESP, и всего, на что хватит фантазии производителя). То есть, например, CAN фар не видел не разу (но если в них будет чему управляться контроллером, то почему нет), а вот блок управления освещением, при выходе которого из строя даже аварийку не включишь, на японцах видел.
4. О надежности. CAN подразумевает обмен данных всего по 2-м проводам, и казалось бы, ломаться там нечему. Но. При обрыве или замыкании на массу хотя бы одного провода, можно элементарно не завести машину. Иммобилайзер, кстати, тоже вешается на CAN. И еще, она требовательна к сопротивлению линии, и все устройства, подвешенные на нее, имеют строго определенное сопротивление. То есть выход одного блока из строя может теоретически накрыть всю систему. И ни БК, ни диллерский сканер в этом случае место отказа определить не смогут.
5. На машинах, "продвинутых" в плане электроники, замена вышедших из строя датчиков ( а в системе курсовой устойчивости используются : датчики abs, датчик поворота руля, датчик ускорений), связана с "прописыванием" нового датчика в систему. Далеко не всегда с этим может справиться БК. Даже совсем не дешевый китайский "клон" дилерского сканера не всегда. Ремонт подобных неисправностей в полевых условиях невозможен в принципе.
Мое мнение таково : если речь идет об установке эбу двигателя, который по CAN шине будет дружить только с БК, панелью приборов, пресловутой е-педалью, то это ничего для нас не меняет. Для ВАЗа - это возможность в будущем фаршировать ниву какими угодно системами и приблудами.
P.S. Подрабатывал в одном сервисе автоэлектриком по иномаркам, поэтому решил высказать свое ИМХО)

yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 38
Авто: Niva&2121&1993

27.01.2016, 20:41 +03
ОФФ...
У начальника Ауди А6 2008 года в максимальной комплектации... Машина напичкана контроллерами. Фары с поворотным механизмом имеют свой контроллер, который через датчики проверяет светопропускание через стекло и сам омывает их. Колодки тормозные задние, имеют свой контроллер, для замены колодок требуется подключить VAG сканер и развести колодки, иначе ошибка и зажатые суппорта.
Вот ещё прикол вспомнил, ключ зажигания ничего не контроллирует, простая болванка, замок зажигания можно даже простой отвёрткой повернуть, но завести машину не сможешь. Прикол в начинке ключа, не радио, что интересно. Оптическая развязка самой шины в ключе. Вот простые решения на CAN шине

ЗЫ: У VAGов от среднего класса она оптическая...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 27
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

27.01.2016, 21:01 +03
PzVII:
1. Понимать, какие цепи будут охвачены шиной.
2. Представлять цену на диагностическое оборудование для шины (предполагаю, что это примерно 1000-1500 руб. ;-)
3. Знать сравнительную стоимость датчиков для "традиционной" проводки и шины.
4. Понимать уровень открытости протоколов обмена. Это необходимо, чтобы понимать, только ли сам автоваз будет производителем периферии под шину, или это будут (в перспективе) многие сторонние производители.
5. понимать уровень грязевлагозащищенности разъемов. По опыту могу сказать, что на разных машинах и даже в разных местах одной машины стоят разъемы классов от "сопля, накинутая на разъем" до "офигенный, герметичный, с двойным уплотнением". Для нивы, очевидно, подходит только второй ;-)
Посмотри на Калину 2. Электрооборудование 214-ой будет переделано по аналогии. На счет Нивы-3 там все гораздо сложнее, там уже будет модульная структура с серьезной завязкой на кан + любимое ВАЗовское слово "унификация" проводки для всего модельного ряда.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

27.01.2016, 21:01 +03
yurazlat:
Вот простые решения на CAN шине
Это всё просто супер замечательно!!! Вообще реально классно! НО если к автомобилю прилагается диск ПО и на торпеде есть USB-порт и в качестве диагностического/ремонтного компьютера-сканера выступает любой ПК/планшет на всеобщей windows/linux и никаких более суперсервисных компьютеров, иначе:
kryuger:
Ремонт подобных неисправностей в полевых условиях невозможен в принципе.
А значит авто из-за простого замыкания/обрыва колом посреди необъятной Родины, а владелец пешим до дома... [:down]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 27
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

27.01.2016, 21:21 +03
Sanek217:
А значит авто из-за простого замыкания/обрыва колом посреди необъятной Родины, а владелец пешим до дома...
Про инжектор раньше такое тоже говорили. Мол накроются мозги и чеши пешком. Но ничего, плюсы и экология перевесили. И сейчас перевесят.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

27.01.2016, 22:58 +03
yonnex001:
экология
Забота об экологии идёт вразрез с бизнесом... так что экологию сюда мешать не стоит.
yonnex001:
Мол накроются мозги и чеши пешком.
Однажды чесал... опель вектра стала мёртвым железом именно из-за мозгов.. чуть не опоздал на поезд.
yonnex001:
И сейчас перевесят.
ни тогда, ни сейчас ничего и никуда не перевешивало, просто инжектор сложнее, а значит не понятнее, а значит можно делать бабки... что и делается! а ещё мульки на кан-шине - доп. обслуживание!

Это всё как с принтером, принтер стоит 1000 руб., а катридж стоит 500 руб... так и тут будет.. блоки кан будут стоить несуразных денег, "гореть" с завидным постоянством и по очереди... а что поменялось-то? автомобиль тотже и едет также, а денег требует больше... ах ну да попогрей теперь меряет температуру жопы и двухзоново подогревает её, а потом сообщает мигающими лампочками и нежным голосом Воробьёвой, что ваш зад готов совершить путешествие... [:RWL]
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 489
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 46
Авто: разбита. Совсем разбита :(

28.01.2016, 8:14 +03
Sanek217:
Забота об экологии идёт вразрез с бизнесом...
Судя по тому, что куда идётЪ, реальные пацаны на заботе об экологии бабло поднимают. И неплохое, потому что электроника - вещь ни разу не дешевая.
Sanek217:
Это всё просто супер замечательно!!! Вообще реально классно! НО если к автомобилю прилагается диск ПО и на торпеде есть USB-порт и в качестве диагностического/ремонтного компьютера-сканера выступает любой ПК/планшет на всеобщей windows/linux
CAN-шина поддерживается Линуксом, в отличие от. А значит есть возможность, хотя бы теоретическая, что ПО под эту систему будет в наличии.
И лично для меня этот факт перевешивает все остальные плюсы и минусы.
Ну и тот факт, что упоминание CAN-шины идёт в паре со словосочетанием "промышленный стандарт", причем стандарт, вполне себе имеющий внятное и понятное описание.

С уважением,
Шурутов Михаил.
koMap

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 849
Откуда: Тольятти
Возраст: 44
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

28.01.2016, 8:54 +03
Sanek217:
и нежным голосом Воробьёвой
Она много курит и голос у нее совсем не нежный [:)]

Fiat Lux
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

28.01.2016, 11:02 +03
koMap:
Она много курит и голос у нее совсем не нежный
Ну ладно тебе... Пугачёва тоже, однако вон певица [:D]
Ну будет чуть по-грубее.. кому-то понравится [:D]
rudy78

Рег.: 02.10.2013
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214, 2012г

04.02.2016, 15:55 +03
Сторонники технического прогресса утверждают: что без CAN-шины Нива скоро будет снята спроизводства. Возможно они правы. Но...

В июле 2010г. новая нива стоила от 278 т. руб. Через год на 30 т.руб больше. Покупал в июне 2012 за 319 т.руб. При таких ценах Нива являлась лучшим автомобилем по соотношению цена/проходимость. С тех пор многое поменялось. Нива в минималке уже 435 т.руб.

...Боюсь, при такой скорости роста цены Нива может недолго продержаться на конвеере.
По CAN-шине однозначного мнения нет. Всё упрётся в конечную цену для покупателя.
По голосованию: Воздержался.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?