Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа

Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?

Да, нужна CAN-шина.50% (83)
Нет, электрику строить по традиционному принципу.50% (84)

No. voters: 167

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/14/2016, 6:53 PM +03
https://ru.wikipedia.org/wiki/Controller_Area_Network - разберитесь, вникните и проголосуйте.

В последнем документе, пришедшем с АвтоВАЗа и подписанном Андерссоном, в английской версии про электрику написано так:

Realization of new architecture CAN BUS (M5.3) - это означает, что всю электрику переделают на CAN-шину.

Русский перевод иной:
Будет реализовано в новой архитектуре в рамках модернизации M5 (3-й этап) .

Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно - в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.

Прошу вникнуть и проголосовать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 55
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

1/14/2016, 7:04 PM +03
1. Как объяснял известный тебе инженер ВАЗа Кан-шина необходима для установки блока ЭБУ с необходимыми параметрами. Не КАНовских таких блоков просто не существует.
2 По КАНу идет только управление двигателем, а не вся электрика, как ты пишешь.
3 Что КАН, что обычный ЭБУ не проверить без диагностического оборудования, так что наличие/отстствие CAN-шины не окажет такого серьезного влияния на привязку к сервису, как например возможность самостоятельной диагностики ошибок ЭБУ.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 747
From: Иваново
Age: 53
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

1/14/2016, 8:13 PM +03
АЛЕР:
Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно - в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.
Полностью согласен.
Это не только усложнит ремонт, но удорожит все применяемые узлы и сделает их невзаимозаменяемыми со старыми версиями. Популярно о CAN-шине: http://wiki.zr.ru/CAN-%F8%E8%ED%E0 , подробно: http://www.autodela.ru/assets/fi…/238_Shina_dannih_%20CAN%20I.pdf
Я за то, чтобы наряду с применением новых технологий, продолжался выпуск простых машин, "ремонтируемых в домашних условиях".

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Alex73

Reg.: 11/28/2012
Posts: 56
From: Россия, Ульяновск
Age: 54
Car: ВАЗ-21310-40-020; 2012г.в.

1/14/2016, 10:31 PM +03
Кому надо посложней и покрасивей, тот приобретёт шеви-ниву. Там будет и кан и .... [:)] Как кто-то из форумчан говорил: "где я в тайге сервис найду?"
Криптограф

Reg.: 12/4/2009
Posts: 18
From: Москва
Age: 43
Car: Много разных

1/15/2016, 12:04 AM +03
Дремучесть поражает.

Одной рукой голосуем за новый двигатель (который не работает без кан-шины), другой голосуем против кан-шины (то есть против нового двигателя).

Ура, товарищи [:bullhorn]
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 55
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

1/15/2016, 12:27 AM +03
Криптограф:
Дремучесть поражает.
Во во!
Надо голосовать тогда уж за карбюратор. Он и в Тайге чинится.
И за газогенераторное оборудование.
Правда из 70 л.с. у вас останется 15, но зато можно заправляться дровами!

А что если CAN-шины не будет то ЭБУ можно в тайге продиагностировать? Или боитесь что ваш БК с ЭБУ не свяжется через КАН? Будут КАНовые БК. Если не будет, то КАН-бустер стоит около 150 рублей.

А какой пороцент отказа проводки по сравнению с процентом отказа датчиков и исполнительных механизмов?

Сплошное мракобесие!

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Криптограф

Reg.: 12/4/2009
Posts: 18
From: Москва
Age: 43
Car: Много разных

1/15/2016, 12:59 AM +03
Engeniator:
Это не только усложнит ремонт, но удорожит все применяемые узлы и сделает их невзаимозаменяемыми со старыми версиями.
Что вы там "взаимозаменять со старыми версиями" хотите?

Судя по вопрорсу речь идет о переделке электрики Нивы на Калиновскую/Грантовскую. Там уже давным давно стоит кан-шина между движком и его блоком управления. Вся остальная электрика обычная.

А если говорить про Ниву М5, то там от старой по сути останется только кузов, валы и задний мост. Движок - новый 1.8 от Весты/Хрея, подвески - новые, передняя - на новом подрамнике с реечным рулевым, новый салон, новая электрика. Что тут со "старым" "взаимозаменяться" должно?
Alex73:
Кому надо посложней и покрасивей, тот приобретёт шеви-ниву.
Мне не надо "сложнее" как самоцель, но "сложнее" как средство получение нового движка и нового салона с новыми функциями комфорта - вполне себе "да".
Alex73:
Как кто-то из форумчан говорил: "где я в тайге сервис найду?"
Там же, где находит сейчас для впрысковой Нивы с электронной педалью газа.
МИХ:
Во во!
Надо голосовать тогда уж за карбюратор. Он и в Тайге чинится.
И за газогенераторное оборудование.
Правда из 70 л.с. у вас останется 15, но зато можно заправляться дровами!
Посмотрев на свою подругу, рассекающую на упряжке хасок и нартах все эти "таежные карбюраторщики" на нивах видятся мне неженками, пресыщенными комфортом.
МИХ:
Сплошное мракобесие!
Самое плохое, что тот же Бу, когда к нему придет человек, который вчера требовал нового мотора, а сегодня выступает против этого нового мотора и кан-шины, как его неотъемлемой части, может невзначай задуматься - а с теми ли людьми он ведет диалог?
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 3435
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 52
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/15/2016, 2:02 AM +03
МИХ:
Надо голосовать тогда уж за карбюратор.
На больную мозоль наступил... [:RWL]
Я еще долго мечтал о карбовой ШНиве после 213-й!
Сейчас попривык (((

ПыСы. В ШНиве нет (по крайней мере на существующей) КАНшины.

И по теме. По всей видимости выбирать не придется. Опрос действительно наводит на мысли...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/15/2016, 2:55 AM +03
Криптограф
Откуда ты взял все эти чудеса про Ниву, которые описываешь? Явно не из документов, которые нам присылает ВАЗ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Криптограф

Reg.: 12/4/2009
Posts: 18
From: Москва
Age: 43
Car: Много разных

1/15/2016, 3:19 AM +03
АЛЕР:
Откуда ты взял все эти чудеса про Ниву, которые описываешь?
Что именно?
АЛЕР:
Явно не из документов, которые нам присылает ВАЗ.
Понятия не имею, что вам присылает ВАЗ.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/15/2016, 4:37 AM +03
Криптограф
Тогда почитай хотя бы заголовки тем. И, открыв нужную, узнаешь, что двигатель остается прежний 21214. Очень сомнительно, чтобы его стали переделывать на CAN-шину.

А вообще, сначала разбирайся в ситуации, а потом вещай. Иначе это слишком уж глупо получается...

Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 13 секунд:

МИХ
А тебе тоже полезно подумать, прежде чем вещать. Почитай документ (в отличие от Криптографа, ты знаешь какой):
Двигатель заменен не будет исходя из коммерческих соображений.
Вместе с упомянутым в корне пунктом 6 об электрике это означает, что CAN-шиной снабдят 214-й двигатель.

Но тебе не пришло в голову сопоставить пункты 2 и 6, тебе ближе газогенераторы...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 747
From: Иваново
Age: 53
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

1/15/2016, 7:41 AM +03
Криптограф:
Что вы там "взаимозаменять со старыми версиями" хотите?
Связь с двигателем - это ещё не вся электрика. По CAN можно сделать управление светом. Стоить такая фара будет на ноль больше и чинить её будет невозможно, заменить на безCANовую тоже.
Если же это относится только к новому двигателю, то это просто неизбежность.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 158 / 5057
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

1/15/2016, 7:44 AM +03
АЛЕР:
Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины
Вообще-то ремонт, даже самостоятельный, она несколько упрощает, поскольку данные с неё брать удобнее, чем с проводов россыпью, да и надёжнее она.

Но если она будет только для ЭСУД, то и вообще большой разницы ожидать не следует. Будет, да будет, кому какое дело.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

1/15/2016, 9:13 AM +03
АЛЕР:
Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно - в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.
+100500
Это однозначный минус, а любая поломка выльется в серьёзную сумму! Тестером и куском провода в поле уже не починишь!!!
Alex73:
Одной рукой голосуем за новый двигатель (который не работает без кан-шины), другой голосуем против кан-шины (то есть против нового двигателя).
Я не понял как кан-шина связана с работой двигателя??? Ему по барабану каким образом в него подают топливо и воздух, лишь бы во время и в достаточном количестве...
Engeniator:
Если же это относится только к новому двигателю, то это просто неизбежность.
Это нежелание работать и делать без геморроя для потребителя!!!
АЛЕР:
Вместе с упомянутым в корне пунктом 6 об электрике это означает, что CAN-шиной снабдят 214-й двигатель.
Наиглупецшее вкладывание денег в то, что уже работает и из чего выжали всю мощность, что можно! Для чего усложнять?!!
Криптограф:
Дремучесть поражает.
Сказал житель московии... а у меня нет ни одно сервиса в радиусе 100 км способного обслужить авто с кан-шиной!!!! и не хочу я ходить в сервис!!! и не хочу покупать мульки, компьютеры, станции за кучу денег, чтоб зачинить дурацкую лампочку с кан-шиной вместо пары проводов +-!!!!!!!!!!
МИХ:
Надо голосовать тогда уж за карбюратор. Он и в Тайге чинится.
А вот готов проголосовать!!! Ни одно из моих карбовых авто никогда не было ни в одном сервисе кроме смены-балансировки шин и сход-развала!!!

Инжектор - это деньгосъём, с кан-шиной двойной деньгосъём!!!
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 55
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

1/15/2016, 12:13 PM +03
Первое:
АЛЕР:
А тебе тоже полезно подумать, прежде чем вещать.
Взаимно! Ты помнишь разговор с инженером АвтоВАЗа в Тольятти?
Если нет - напомню:
- Для соответствия новому тех. реламенту требуется новый ЭБУ. Его разрабатывает БОШ.
- Все новые БОШевские блоки уже несколько лет делаются под CAN-шину, друих просто нет!
Так что этот опрос - абсурд. Если ты с таким предложением хочешь выйти к Бу Андерссону то только сядешь в лужу, уронив репутацию и свою и, что самое главное, форума.

Хочешь продолжить - вперед!

Еще из этого разговора напомню: по CAN будет только управление двигателем, без остальной переферии.

Второе:
Криптограф:
Alex73 писал(а):
Как кто-то из форумчан говорил: "где я в тайге сервис найду?"

Там же, где находит сейчас для впрысковой Нивы с электронной педалью газа.
Золотые слова! Ремонтируя машины разных моделей, и с CANом и без а могу утверждать, что на 3-4 тысячи отказов переферийных датчиков приходиться ВСЕГО ОДИН отказ CAN шины, да и то чаще всего из-за механических повреждений.

Скорее у машины выйдет из строя электронная педаль, узел дросселя, катушка зажигания, датчик положения коленвала или еще что нибудь, что не даст вам выехать из тайги, чем цепь CAN!

И отследить эту поломку поможет тот же БК, который, как и в обычной машине будет читать ошибки с ЭБУ по К-линии, которая (только не падайте в обморок, ретрограды) всегда была цифровая!!!

ТО есть практически та же CAN-шина! [:P]

Хватит мракобесием заниматься!

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/15/2016, 12:20 PM +03
Я пока понял одно: когда я буду в Тольятти, мне нужно будет задать потребовать объяснений у тех, кто это писал: что будет охватывать эта CAN-шина. Могу заметить, что переделывать двигатель 21214 на CAN-шину - наверняка редкостная глупость.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?