Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/17/2005, 3:03 PM +03
А какой правильный критерий оценки притирки клапанов?
Ну типа когда останавливаться то?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

3/17/2005, 3:07 PM +03
Ну обычно равномерный поясок на клапане и на седле толщиной 2-3 мм а потом заливаем керосин и проверяем герметичность

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/17/2005, 3:09 PM +03
2-3мм?
а одного мм не достаточно? а 4х? много?
ну понял да? то есть понятно что равномерная плоскость должна быть но докудова ее драть то?
ну пусть будет 2-3мм
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

3/17/2005, 3:14 PM +03
Серега это просто приблизительно рассказал а так когда делаешь все видно по плоскости седла видно рабочую плоскость с пастой такая плоскость появляется и на клапане а 2-3 мм ето кстати много когда работаешь с микронами [:D]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 54
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/17/2005, 4:19 PM +03
В инструкции на Запорожец было написано 1 - 1,2 мм поясок. Но на Ниву наверное стоит заглянуть в мануал все же.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

3/17/2005, 10:22 PM +03
Ширина рабочей фаски для впускных седел (значит и клапанов) 1,9 - 2мм, для выпускных - 1,6 - 1,7мм. Притирать надо плавно и мягко, чтобы на кромке был именно поясок, а не канава [:)] Прилегание проверяем папиросной бумагой, берем тоненькую полосочку, ложим её перпендикулярно кромке и опускаем клапан на седло, проворачиваем клапан не прижимая его, бумажка должна крутиться вместе с клапаном, если где останавливается, значит там ямка. Пробуем в этом месте вытащить бумажку не поднимая клапан, если выходит легко и без сопротивления, значит действительно ямка. Если всё в порядке, тогда уже "проливаем" камеры сгорания керосинчиком. Всю работу делаем руками, не торопясь. Дрель использовать нельзя. Если седло неровное, то лучше применить шарошки. Если нет шарошек, то обращаемся к мастеру, если есть шарошки, но они "кривые" (режущие кромки имеют забои или расположены на разной высоте) - обращаемся к мастеру, если есть нормальные шарошки, но пилот под них гуляет в направляющей, ищем более точный пилот или, опять же, обращаемся к мастеру. Сразу предупреждаю, ни один нормальный мастер не даст свой инструмент "на поюзанье", если все таки дал, то это показывает отношение мастера к этому инструменту, таким инструментом лучше не пользоваться (имеются ввиду фрезы, пилоты и другие точные режущие инструменты), т.к. они наверняка "кривые".

shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/18/2005, 7:32 AM +03
А почему дрелью нельзя?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

3/18/2005, 7:47 AM +03
shs_sf

У дрели обороты большие, очень сложно контролировать процесс. Тем более, учитывая вес дрели, ты не сможешь обеспечить легкий прижим, а сильно прижимать нельзя. Поверь, лучше потерять 10 минут на один клапан, чем менять клапана и, не дай бог, по новой шарошить седла.
Не надо забывать, что спешка нужна исключительно при ловле блох. [:)] Заметь, что даже на гонках мастера работают быстро, но не торопясь.

shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/18/2005, 9:01 AM +03
А чем крутить то? пальцами? за хвост клапана чтоль иль как?
а шарожка это насадка на дрель с образивом? с кругом или шаром
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 54
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/18/2005, 9:27 AM +03
Шарошка эт типа фрезы байда, я тебе покажу.
Но у меня просто круглые. Я вообще специальных для клапанных седел не видел пока. Там я так понимаю "ласточкин хвост".
Обычно крутят двумя способами либо клеят клеем два клапана за чашки и за второй крутят. Или просто коловоротом.
Еще есть приспособа специальная, но у меня она только на Запорожец. Подойдет или нет на Ниву не знаю.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/18/2005, 9:36 AM +03
В ОКБ Динамика если прийти со своей головой, там вам и опустят и притрут оч.качественно http://www.dynacams.ru/index.shtml.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/18/2005, 10:06 AM +03
Далековато до этого окь да и нафига мне чтобы дядя делал? не мой метод [:)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

3/18/2005, 10:37 AM +03
shs_sf

Шарошка - это фреза. Для рабочей кромки - 45 градусов, для ремонтных фасок - 30 и 60 градусов.

При притирке крутить не пальцами, а, как уже сказал G8. приспособой. В качестве приспособы можно использовать обрезок резинового армированного шланга с внутренним диаметром поменьше 8 мм, чтобы на стержень клапана насаживался в натяг. Надеваешь на клапан шланг и зажав его ладошками крутишь, при этом создавая небольшой натяг.

Если честно, сам я ремонтом головок не занимаюсь по причине отсутствия необходимых режущих инструментов, да и не надо мне это, у меня друг - мастер по двигателям, у него все приспособы и инструментарий есть. Если очень интересна методика ремонта головки, постараюсь с ним договориться, чтобы, когда он будет головку ремонтировать, всё зафоткать и сделать подробную доку.

shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/18/2005, 10:41 AM +03
кстати про доку это тема!
надо надо!
а мож вот всеже можно шуруповерт электрический приспособоить чтоб им на чашку надавливать и пусть крутит
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 54
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/18/2005, 10:45 AM +03
MasterHome
Про шланг я забыл слышал тоже про это.
Приспособа на самом деле эт хитрая байда. У нее втулка конусная, туда вставляется хвост клапана, после чего в него вставляются штатные сухари, и все это зажимается когда потянешь ее. Ну естественно ко втулке ручка приделана что бы крутить. У меня для запорожских клапанов она самодельная, но вообще идею я лет 12 назад на рынке подсмотрел, там для Жигулей такая была.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Притирка клапанов