Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

А какой правильный критерий оценки притирки клапанов?
Ну типа когда останавливаться то?
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Ну обычно равномерный поясок на клапане и на седле толщиной 2-3 мм а потом заливаем керосин и проверяем герметичность

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

2-3мм?
а одного мм не достаточно? а 4х? много?
ну понял да? то есть понятно что равномерная плоскость должна быть но докудова ее драть то?
ну пусть будет 2-3мм
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Серега это просто приблизительно рассказал а так когда делаешь все видно по плоскости седла видно рабочую плоскость с пастой такая плоскость появляется и на клапане а 2-3 мм ето кстати много когда работаешь с микронами [:D]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

В инструкции на Запорожец было написано 1 - 1,2 мм поясок. Но на Ниву наверное стоит заглянуть в мануал все же.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Ширина рабочей фаски для впускных седел (значит и клапанов) 1,9 - 2мм, для выпускных - 1,6 - 1,7мм. Притирать надо плавно и мягко, чтобы на кромке был именно поясок, а не канава [:)] Прилегание проверяем папиросной бумагой, берем тоненькую полосочку, ложим её перпендикулярно кромке и опускаем клапан на седло, проворачиваем клапан не прижимая его, бумажка должна крутиться вместе с клапаном, если где останавливается, значит там ямка. Пробуем в этом месте вытащить бумажку не поднимая клапан, если выходит легко и без сопротивления, значит действительно ямка. Если всё в порядке, тогда уже "проливаем" камеры сгорания керосинчиком. Всю работу делаем руками, не торопясь. Дрель использовать нельзя. Если седло неровное, то лучше применить шарошки. Если нет шарошек, то обращаемся к мастеру, если есть шарошки, но они "кривые" (режущие кромки имеют забои или расположены на разной высоте) - обращаемся к мастеру, если есть нормальные шарошки, но пилот под них гуляет в направляющей, ищем более точный пилот или, опять же, обращаемся к мастеру. Сразу предупреждаю, ни один нормальный мастер не даст свой инструмент "на поюзанье", если все таки дал, то это показывает отношение мастера к этому инструменту, таким инструментом лучше не пользоваться (имеются ввиду фрезы, пилоты и другие точные режущие инструменты), т.к. они наверняка "кривые".

shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

А почему дрелью нельзя?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

shs_sf

У дрели обороты большие, очень сложно контролировать процесс. Тем более, учитывая вес дрели, ты не сможешь обеспечить легкий прижим, а сильно прижимать нельзя. Поверь, лучше потерять 10 минут на один клапан, чем менять клапана и, не дай бог, по новой шарошить седла.
Не надо забывать, что спешка нужна исключительно при ловле блох. [:)] Заметь, что даже на гонках мастера работают быстро, но не торопясь.

shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

А чем крутить то? пальцами? за хвост клапана чтоль иль как?
а шарожка это насадка на дрель с образивом? с кругом или шаром
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Шарошка эт типа фрезы байда, я тебе покажу.
Но у меня просто круглые. Я вообще специальных для клапанных седел не видел пока. Там я так понимаю "ласточкин хвост".
Обычно крутят двумя способами либо клеят клеем два клапана за чашки и за второй крутят. Или просто коловоротом.
Еще есть приспособа специальная, но у меня она только на Запорожец. Подойдет или нет на Ниву не знаю.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В ОКБ Динамика если прийти со своей головой, там вам и опустят и притрут оч.качественно http://www.dynacams.ru/index.shtml.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Далековато до этого окь да и нафига мне чтобы дядя делал? не мой метод [:)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

shs_sf

Шарошка - это фреза. Для рабочей кромки - 45 градусов, для ремонтных фасок - 30 и 60 градусов.

При притирке крутить не пальцами, а, как уже сказал G8. приспособой. В качестве приспособы можно использовать обрезок резинового армированного шланга с внутренним диаметром поменьше 8 мм, чтобы на стержень клапана насаживался в натяг. Надеваешь на клапан шланг и зажав его ладошками крутишь, при этом создавая небольшой натяг.

Если честно, сам я ремонтом головок не занимаюсь по причине отсутствия необходимых режущих инструментов, да и не надо мне это, у меня друг - мастер по двигателям, у него все приспособы и инструментарий есть. Если очень интересна методика ремонта головки, постараюсь с ним договориться, чтобы, когда он будет головку ремонтировать, всё зафоткать и сделать подробную доку.

shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

кстати про доку это тема!
надо надо!
а мож вот всеже можно шуруповерт электрический приспособоить чтоб им на чашку надавливать и пусть крутит
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

MasterHome
Про шланг я забыл слышал тоже про это.
Приспособа на самом деле эт хитрая байда. У нее втулка конусная, туда вставляется хвост клапана, после чего в него вставляются штатные сухари, и все это зажимается когда потянешь ее. Ну естественно ко втулке ручка приделана что бы крутить. У меня для запорожских клапанов она самодельная, но вообще идею я лет 12 назад на рынке подсмотрел, там для Жигулей такая была.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Притирка клапанов