Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

IP Black
И еще одна беда голова у меня наверное не родная, т.к. на ней красуется надпись "Сделано в СССР"
Все нормально, не пугайся, это просто на ВАЗе используют старые, еще советские формы для отливки ГБЦ [:X] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
IP Black

Рег.: 07.07.2006
Сообщений: 38
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131,1,7i,ЕВРО-3,2008г.

Wildman:
2.изношена направляющая втулка клапана.
для меня эт плохо [:(] опять ремонт...
EVR:
меня за такое полгода назад wwm отругал [:D] типа не бывает [:RWL]
Копия твоего была, только все четыре [:roll]
алогично все 4 впускных в подобном состоянии, фото только гнутого разместил, если любопытно могу фото всех 8 калапонов запостить [:)]
Dragon:
Все нормально, не пугайся, это просто на ВАЗе используют старые, еще советские формы для отливки ГБЦ [:X] .
однако [:o]

по хорошему бы [:croak] задушить, 30000р., скопить и двигатель поменять [:rotate] , мечта..., а то после втулок еще что то "вылезет", пробег уже 169655км (моих 41655км) и что там до меня делали, как обслуживали - не известно. Когда голову снял на поршнях черный нагар/налет был, это нормально? и поршни в цилиндрах пальцем руки можно шевелить по горизонтали чуть чуть - это как? Стенки цилиндров зеркальные, без видимых вертикальных полосок/бороздок [:)]

LADA 4х4 "ТРОФИ" тюнинг от ОАО "ПСА "БРОНТО" на базе ВАЗ-2131
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

IP Black:
. Когда голову снял на поршнях черный нагар/налет был, это нормально?
Да. Процесс горения однако.
IP Black:
и поршни в цилиндрах пальцем руки можно шевелить по горизонтали чуть чуть - это как?
Это тоже нормально, тепловой зазор однако, иначе поршень тупо заклинит в блоке.
IP Black:
Стенки цилиндров зеркальные, без видимых вертикальных полосок/бороздок
Это очень гуд. Еще лучше когда видна хонинговка (сеточка такая поперечная). Но главное, что бы не было ощутимой "ступеньки" у верхних краев цилиндров - это первый признак износа требующий расточки блока.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Коллеги, тема называется "Притирка клапанов". Прошу ограничиваться темой. Про капиталку - в соответствующую, подходящую тему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

А правильно ли я делаю? [:oops] Клапана новые, седла отзенкованы ввиду замены направляющих. Ровным слоем наношу пасту на рабочую часть клапана, затем цепляюсь приспособой за хвост и создавая небольшой натяг делаю 15-20 оборотов по часовой стрелке - всё вручную естественно. Сначала шуршаший звук грубый, потом всё мягче. В итоге получаем матовый поясок на клапане...
Что интересно, у всех впускных клапанов поясок миллиметра 2 располагается посередине рабочей части клапана. У вЫпускных поясок - по внешнему радиусу... Это нормально или я вЫпускные седла отзенковал неправильно? [:think]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Ars-techno:
Это нормально или я вЫпускные седла отзенковал неправильно?
Второе.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Велло
Перезенковать чтобы зона контакта сместилась на середину рабочей части клапана?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Ars-techno:
Перезенковать
На седло идут три зенкера. То есть надо понимать или третьим не пользовались, или он не того размера.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

А после исправления фаски можно оставить тоже новый, но притертый к неправильной плоскости клапан или нужно брать совсем свежий?
И еще момент. Правильно ли я понимаю что проверять герметичность клапана нужно следующим образом: плотно вкручиваем свечи, свободно вставляем клапана и наливаем керосин, затем ждем. А вот чего и сколько ждем? Пять минут, час, сутки? И как распознать негерметичность? Единственно что я с высокой степенью вероятности [:;)] смогу увидеть - если полностью вытечет большой/заметный объем керосина или он потечет по хвосту клапана...

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Велло
Я вторым недостаточно углубился, а третьим перестарался [:)] вот и приподнялась рабочая зона...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ars-techno:
Правильно ли я понимаю что проверять герметичность клапана нужно следующим образом: плотно вкручиваем свечи, свободно вставляем клапана и наливаем керосин, затем ждем.
Не правильно, на клапана нужно поставить пружины, если через 15 мин керосин не протечёт, ОК! Я обычно пользуюсь соляркой на 12 часов.
Фаски клапанов лучше делать отступив от наружного края клапана 0.5мм и дальше ширина рабочей фаски, ниже лишнее убираем шарошкой или фрезой.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Wildman
это почему ??? всегда так делали не засухаривая...
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

wwm:
всегда так делали не засухаривая...
С керосином???? [:shock]
Он же сразу потечёт.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Wildman
неа если все сделано правильно...
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

wwm:
неа если все сделано правильно...
Жжёшь!!! [:RWL]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

А насколько полная герметичность принципиальна при притирке? Может если чуток не герметично будет - оно приработается? Или прогорит быстренько?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Притирка клапанов