Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

понятно!! буду иметь ввиду!!!!
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

wwm:
раньше не было а сейчас да стоят (только у раздатки)...
... это из принципа "минимальной достаточности" или ещё чем-то дру-
гим обьясняется? И ещё: если использовать ШРУСы в карданах вместо
ВСЕХ крестовин надобность в идеальном разположении плоскостей
фланцев отпадёт или... ?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Инженер:
... это из принципа "минимальной достаточности" или ещё чем-то дру-гим обьясняется?
чего хотел добился ... а ставить на передний кардан еще 1 щрус нет смысла (он у меня не имеет изгиба на пер.редук) а задний... ну оставил пока крестовину подняв хвостовик ЗР, проблема с защитой пыльника шруса...
Инженер:
И ещё: если использовать ШРУСы в карданах вместо
ВСЕХ крестовин надобность в идеальном разположении плоскостей
фланцев отпадёт или
мое мнение что да...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

tough
Я высказал своё мнение, закреплённое экспериментально. Думаю, что в следующий раз я буду сдержанней и просто промолчу: переводите моё мнение как угодно, это уже не моё дело. [:hello]
wwm:
вот примерно так естественно поставить в 0 нельзя поэтому стремлюсь к компромису (если разброс в углах получается на одном кардане размазываем его на 2 кардана) кстати и задний редуктор у меня имеет регулировку хвостовика (вверх вниз)
В принципе согласен, но только один момент: что будет со второй регулировкой в динамике? Как мне кажется фланец рзм ходит не по перпендекулярно земле, а по окружности...

ИМXO.
Жека
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Дюк:
что будет со второй регулировкой в динамике? Как мне кажется фланец рзм ходит не по перпендекулярно земле, а по окружности...
там и 1 градуса не выйдет...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

wwm
пока поверю на слово.

ИМXO.
Жека
filisof

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 212
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г.в.

G8.
wwm
Именно как описано, в штатных кронштейнах раздатки отверстия овальные, за счет длины этих отверстий двигаешь правую сторону полностью вперед, левую полностью назад и прикручиваешь. Левая сторона эт естественно где водитель
Можно по медленнее, для "особо одаренных":
стою под машиной с водительской стороны и двигаю левую сторону раздатки (выход к переднему кардану) на себя (то есть по отношению оси движения А\м в сторону водительской двери), а правую сторону РК (выход к заднему кардану) соответственно от себя (в сторону пассажирской двери). Затем измеряю углы и регулирую их "равенство".
Так?


Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Инженер:
... это из принципа "минимальной достаточности" или ещё чем-то дру-
гим обьясняется? И ещё: если использовать ШРУСы в карданах вместо
ВСЕХ крестовин надобность в идеальном разположении плоскостей
фланцев отпадёт или... ?
в принципе ДА, т.к. ШРУС имеет равные угловые скорости, ставить на одном цельном (трубе) кардане с одной стороны шрус с другой крестовину - НЕТ, ШРУС будет вращаться равномерно, а вот крестовина волнообразно, а ее зеркального уравновешивателя (второй крестовины) просто нет [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну вот, начал высказываться народ!
По поводу соосности фланцев карданов: если она и достижима, то только в статичном варианте, когда машина стоит на месте. Как только начинается движение (и в первую очередь при трогании с места), КПП и РК отклоняются от своего первоначального положения под действием моментов от двигвтеля и карданов. РПМ, если он на двигателе висит, как в штатном варианте, также отклоняется вместе с двигателем. В случае "оторванного" РПМ, он отклоняется вверх-вниз от моментов полуосей. ЗМ при движении машины, скажем одним колесом по тротуару(для примера), тоже перемещается в пространстве, перемещая свой хвостовик. Загруженый задок поднимает хвостовик ЗМ, приподнятый(лифтованый) - опускает. Как видно, есть масса причин по которым соосность фланцев карданов в динамике недостижима.
По поводу разворота РК с целью уменьшения угла излома заднего кардана: пробовал разные варианты, но вибрация только изменяет свой характер, а не пропадает совсем. Она возникает на других частотах вращения.
По поводу ненужности соосности валов РК и КПП: во всех нормально сконструированных машинах стоит моноблок, в нём вполне можно было реализовать выход фланцев карданов под углом и вообще развернуть РК как угодно для удобства компоновки. Однако валы КПП, РК и фланцев карданов СООСНЫ. Вероятно конструкторы именитых фирм набраны из полных даунов, раз не понимают необходимость несоосности.
По поводу шаманства с бубликом и вертолётами я уже высказывался не раз. Моё мнение - промвал должен быть жёским и без всяких презервативов и шарниров. Если хочется "мягкости" в трансмиссии нужно ставить бублики на карданы, а в промвале бублику не место.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich
скажу короче и проще... (по поводу вызказывания твоего)
если не чего не делать как делаю я все тоже ходит ходуном... [:)] НО при хождении ходуном может и перевалить за допустимые приделы правильной работы крестовин и промвала [:)] а если изначально все углы не выставленны ? имеем что имеют многие: разколбас ручек раздатки и трясущиеся стекло заднего вида...
повторю еще раз , у меня нет жесткой привязке раздатки к коробке , есть бублик, нет вибрации... во всем диапазоне скоростей...
petrovich:
Вероятно конструкторы именитых фирм набраны из полных даунов, раз не понимают необходимость несоосности.
а ты посмотри как там стоят карданы и все станет ясно...
а вибрация у них появляется после небольшой ливтовке... и почти все (якобы внедорожники которые рядом не поставиш с нивой) имеют шрусы на раздатке... и уж точно фланцы на раздатке имеет НАИМЕНЬШИЙ угол с фланцами редукторов (если вообще не по центру стоят)...
а так дело каждого у меня нет проблем и потому я считаю данную конструкцию излишней ("жесткое" соединение коробки и раздатки)
за только за цельно литой колокол и изминение подшипников фланцев рездатки (как минимум 2 и растояние не мении 50мм).
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

filisof
Да не, не так вовсе.
Сначала география лево эт водительская сторона, право пассажирская, перед где мотор, зад где багажник.
Правый кронштейн РК (который под пассажиром [:)] ) двигаем туда где перед, то есть мотор.
Левый кронштейн РК двигаем назад, то есть туда где багажник.
Ни о каких "выходах", ну то есть фланцах РК речи не шло.

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

petrovich
Скорее всего в твоем случае еще надо пробовать вертикально РК выше ниже ставить и возможно двигать ее целиком правее левее.
А у именитых фирм, моноблок как правило висит или просто на подрамнике, или на подрамнике плюс либо он к кузову либо моноблок на нем через подушки.
И оч часто карданы там не на двух крестовинах, а на трех или шрус с одной стороны. И шишки мостов смещены и карданы на более правильных углах работают. В общем тонкостев масса. [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
скажу короче и проще...
Может и проще, но не короче! Не ожидал, что ты столько накатаешь!
wwm:
повторю еще раз , у меня нет жесткой привязке раздатки к коробке , есть бублик, нет вибрации... во всем диапазоне скоростей...
Завидую тебе. Но способдостижения этого мне не нравится - геморойно и ненадёжно.
wwm:
и почти все (якобы внедорожники которые рядом не поставиш с нивой) имеют шрусы на раздатке... и уж точно фланцы на раздатке имеет НАИМЕНЬШИЙ угол с фланцами редукторов (если вообще не по центру стоят)...
На Тоёте и на Ленд-Ровере нет ШРУСов, лифтуют их нещадно и вибрациии отчего-то нет. Да фланцы РК практически параллельны фланцам ЗМ и ПМ, но в горизонтальной-то плоскости излом будь здоров.
wwm:
за только за цельно литой колокол и изминение подшипников фланцев рездатки (как минимум 2 и растояние не мении 50мм).
Ну, мечтать не вредно, но ездить-то хочется уже сейчас. У меня, кстати, стоит на заднем фланце РК подшипник 126805 - отличная вещь, больше 50 тык наездил и он в норме. Рекомендую.
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

G8.
Но тогда это не по-Керосиновски получается)) В тексте его статьи в ФАКе рекомендуется провести обратные действия, то есть правый кронштейн раздатки назад, а левый вперед: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/podr.htm

Weber Koni вся фигня...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
На Тоёте и на Ленд-Ровере нет ШРУСов, лифтуют их нещадно и вибрациии отчего-то нет. Да фланцы РК практически параллельны фланцам ЗМ и ПМ, но в горизонтальной-то плоскости излом будь здоров.
дык я про это и говорю что это основа работы крестовин в составе шруса.
(что я и делаю)
petrovich:
У меня, кстати, стоит на заднем фланце РК подшипник 126805 - отличная вещь
тоже хотел да все руки не дойдут (задумок много).
petrovich:
Но способдостижения этого мне не нравится - геморойно и ненадёжно.
мне кажется наоборот...
petrovich:
ненадёжно
почему где слабое место по твоему ?
petrovich:
Не ожидал, что ты столько накатаешь!
[:)] [:)]

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
wwm:
дык я про это и говорю что это основа работы крестовин в составе шруса.
(что я и делаю)
не шруса а кардана из 2 крестовин... опять же не забываем про длину кард. валов чем длинее тем больше лифт (и меньши углы).
filisof

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 212
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г.в.

G8.
поддерживаю Glebass, поэтому и уточнял собственно


Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение