Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
проше и надежней поддерживать состояние трансмиссии на должном уровне (тогда и вибрации не будет)...
Проще? Надёжнее? Ты наверное пошутил. При малейшей несоосности РК с КПП вибрации неизбежны. И ты предлагаешь через каждые 100-200 км проверять соосность? Подрамник с жёским креплением КПП и РК устранит эту проблему навсегда.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Мухамор:
у меня все в идеале но как всегда при 90-95 до 100-105 появляется дребезжанее всего кузова!
и у меня это не первая НИВА это у них диагноз
ну у меня нива с 1990 и такого диагноза нет... как и подрамника...
хотя я и слышал от многих что есть проблема с вибрацией...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

она у тебя уникальная видно [:D] [:D] [:D]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

petrovich
Имхо, нереально в домашних условиях выдержать соосность двух таких тяжелых агрегатов, плюс добится прочного их соединения и что бы оно не сбивалось в дальнейшем. Для этого нужен "колокол" с соосными проточками за один установ на ОЦ.
У меня по любому взаимные смещения КПП и РК не увеличились. И этого думаю достаточно.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

wwm
а бублик или промвал менял ?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
Проще? Надёжнее? Ты наверное пошутил. При малейшей несоосности РК с КПП вибрации неизбежны.
да нет не шутил я... и даже скажу большой точности центровки не когда большого значения не придавал... (сам удивляюсь правда раздатка на 3 опорах).
G8.:
а бублик или промвал менял ?
конечно менял (правда когда менял промвал с крестовины на шрус) вот установка промвала (читать бублика) относился очень внимательно устанавливал его так чтобы он (без шруса а просто вал промвала со шлицами) крутился без биений...
Мухамор:
она у тебя уникальная видно
отнюдь самая простая...
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

wwm
Малость отступим от темы . В выходные был в Аразамасе . Гонял к другу в часть . Надо было у тебя адрес твой уточнить . Заскочил бы
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

petrovich:
Подрамник с жёским креплением КПП и РК устранит эту проблему навсегда.
Рассказать сказку?
Подрамники изначально ставились как альтернативное крепление раздатки, более надёжное (вырывало их из пола), а не как средство борьбы с вибрацией.
На Нивах что начинали в РР эти подрамки использовались и как опора для защиты.
Потом какому-то юзеру поставили "чиса спартивную" примочку, и у него неожиданно (скорее всего просто нормальны выставили промвал, поменяли карданы...) уменьшились вибрации. И народ начял говорить: подрамник=лекарство от вибраций. Да бред это, да он даёт возможность выставить раздатку более соосно с КПП, но очень часто вибрация не уходит (полностью).
Поверь, я знаю о чём говорю, не один десяток подрамников поставил, и немало мудрил с промвалами (и бублики от бмв/мерседесов, и балансировали их), каждая Нива очень индивидуальна.
Не надо говорить, что подрамник - это решение проблемы вибраци, ибо это не так.
Хочешь уменьшить вибрацию? Постафь ZF автомат, там раздатка и кпп одним блоком идут.

ИМXO.
Жека
Сова-короед

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 172
Откуда: Москва,СЗАО
Возраст: 38
Авто: 21213;1.8;1997. 21310;1.8;2006.ГАЗ-63АЭ;1961.

Дюк
+1 как говорится...
Добавить нечего.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Сова-короед:
Добавить нечего.
Ну это мы(МЫ ВСЕ) сейчас посмотрим... [:D]

Вы уж простите,но опять будет "многабукав",- без этого нельзя,иначе и дальше будем бороться...неизвестно с чем.Понятно,что "с вибрацией",но конкретно: пока "кто во что горазд".И что примечательно,- ВСЕ ПО-СВОЕМУ ПРАВЫ!А Нивку до сих пор трясёт... [:RWL] .
Может таки попробуем "смотреть в корень"? Прошу:ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО и ДУМАЙТЕ!Ведь,ИМХО,- это простая ЛОГИЧЕСКАЯ задача.Причём,- вы ВСЕ прекрасно знаете УСЛОВИЯ,но почему-то не хотите выбирать ПРАВИЛЬНЫЙ МЕТОД решения.

Во-первых: массовое заблуждение(всё-ж как-то помягче,чем "бред" [:;)] ):
petrovich:
При малейшей несоосности РК с КПП вибрации неизбежны
G8.:
нереально в домашних условиях выдержать соосность двух таких тяжелых агрегатов
Дюк:
да он даёт возможность выставить раздатку более соосно с КПП
КПП и РК выставлять в Ниве СООСНО НЕЛЬЗЯ!(Что-б было понятнее:МОЖНО,но НЕ НУЖНО).Потому что при этом неизбежно НАРУШИТСЯ ПРАВИЛЬНОЕ ВЗАИМНОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ(параллельность в пр-ве) ОСЕЙ ведущего-ведомого(входного-выходного) валов обоих карданов:ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ,как известно,УСЛОВИЕ правильной работы пары шарниров Гука("крестовин").Именно поэтому на Шн.-FAM(с моноблоком) ставят ШРУСы в карданы.
Отсюда следует,что:
petrovich:
Подрамник с жёстким креплением КПП и РК устранит...проблему....
(речь именно о НЕСООСНОСТИ) и
Дюк:
Хочешь уменьшить вибрацию? Постафь ZF автомат, там раздатка и кпп одним блоком идут.
,-
"не совсем" правильные выводы.Возникнет бОльшая неравномерность работы стандартных карданов и вибраций ПРИБАВИТСЯ. Да,они станут "менее заметны",так как "растворятся" в бОльшей массе "единого силового агрегата".НО это отразится "на здоровье" всей трансмиссии.

Как ПРАВИЛЬНО ?
wwm:
к установке промвала (читать бублика) относился очень внимательно устанавливал его так чтобы он (без шруса а просто вал промвала со шлицами) крутился без биений...
Вот и ОНО. Другими словами: нужно добиваться соосности вторичного вала КПП и "оси" фланца эластичной муфты . А ПОТОМ уже "крутить" раздатку относительно ЦЕНТРА ШРУСа промвала,добиваясь правильного её положения относительно обоих карданов.Именно для этого и нужен "промвальный" ШРУС,а муфта нужна ТОЛЬКО как демпфер.
И ещё,- повторюсь [:bullhorn] : при любом раскладе нужно ПРАВИЛЬНО подвесить саму раздатку,чтобы не дать ей быть вторичным источником колебаний(я уже писАл об этом).Совершенно неправильно,что эл. муфта служит третьей опорой РК."Каждый должен заниматься своим делом".

Кстати:
wwm:
правда раздатка на 3 опорах
, и далее:
wwm:
большой точности центровки никогда большого значения не придавал... .
Интересно,а в карданах "случайно" не ШРУСы?... [:D]
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

tough:
КПП и РК выставлять в Ниве СООСНО НЕЛЬЗЯ!(Что-б было понятнее:МОЖНО,но НЕ НУЖНО).Потому что при этом неизбежно НАРУШИТСЯ ПРАВИЛЬНОЕ ВЗАИМНОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ(параллельность в пр-ве) ОСЕЙ ведущего-ведомого(входного-выходного) валов обоих карданов:ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ,как известно,УСЛОВИЕ правильной работы пары шарниров Гука("крестовин").Именно поэтому на Шн.-FAM(с моноблоком) ставят ШРУСы в карданы.
+1
В моем случае, собираюсь ставить шрусы в карданы, задний кардан из раздатки уже выходит шрусом, т.к. у меня 2131, а в перед еще предстоит... т.к. при жестком соединении, раздатка имеет наклон (как и все агрегаты с двигателем), а это значит несовпадение оси хвостовика РПМ и валов РК.

По этому действительно, хочешь СЧАСТЬЯ, действуй комплексно !!!
- один подрамник (какой бы нибыл) НЕ панацея [:no] , а один из необходимых элементов.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

tough
Логично, на своем подрамнике выставил раздатку по Керосиновски - право полностью вперед, лево полностью назад и больше ничего не делал, но ведь это действительно не соосно. Наоборот промвал работает на изгибе, а опыты показали что это оптимальное положение. Если поставить по другому, вибра благодаря сайлентам в подрамнике на кузов не передается, но рычаги РК колбасит просто не по детски.
Кстати, без подрамника принцип был тот же.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну началось! [:rotate]

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
G8.:
tough
Логично, на своем подрамнике выставил раздатку по Керосиновски - право полностью вперед, лево полностью назад и больше ничего не делал, но ведь это действительно не соосно. Наоборот промвал работает на изгибе, а опыты показали что это оптимальное положение. Если поставить по другому, вибра благодаря сайлентам в подрамнике на кузов не передается, но рычаги РК колбасит просто не по детски.
Кстати, без подрамника принцип был тот же.
О кстати А как на твоем подрамнике надо будет выставлять раздатку???? [:shock]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
Интересно,а в карданах "случайно" не ШРУСы?...
раньше не было а сейчас да стоят (только у раздатки)...
но что характерно и без шрусов я добивался отсутствия вибрации (мелкая дрож конечно оставалась но на кузове и ручках РК не было тряски) а делалось это по простому маленькое приспособление которое позволяло выставить смежные фланцы КАРДАНОВ ПАРАЛЕЛЬНО друг к другу (разница углов не должна превашать 1-2 градусов) (передний кардан и задний) главное условие правильной работы стандартных карданных валов с крестовинами. Так вот при выполнение этих операций отцентрировать раздатку с коробкой не ПОЛУЧИТЬСЯ не когда :), да это и не надо... мое мнение.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

вот посмотрите здесь http://jeep.dn.ru/shafts/theory.htm по поводу работы карданных шарниров и многое встанет на свои места...

Добавлено спустя 2 минуты:

рис 1б к как я иделаю по сей день... правда углы я выставляю в 2х плоскостях...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Мухамор
Именно как описано, в штатных кронштейнах раздатки отверстия овальные, за счет длины этих отверстий двигаешь правую сторону полностью вперед, левую полностью назад и прикручиваешь. Левая сторона эт естественно где водитель [:)]
Я у себя недавно пробовал как то по другому выставить - получается хуже, рычаги РК начинает сильнее колбасить.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вот примерно так естественно поставить в 0 нельзя поэтому стремлюсь к компромису (если разброс в углах получается на одном кардане размазываем его на 2 кардана) кстати и задний редуктор у меня имеет регулировку хвостовика (вверх вниз)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение