Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/13/2007, 2:26 PM +04
Уже давно, лет пять не меньше, как пришла мне в голову идея как успокоить нивовский вибратор. Причем принципиально иная схема с элементами уже широко освоенными это - отделение РПМ и подрамником. Поскольку я не выполнил даже первого – отделения РПМ и соответственно второго – изготовления подрамника. То может пройти еще пять лет до воплощения идеи в металле. Поэтому решил изложить её в форуме, для тех, кто может себе это позволить реализовать. Авторство естественно оставляю за собой. Собственно пути реализации могут быть любыми, я изложу простейший. Начну, пожалуй, с обоснования.
Поскольку любому владельцу Нивы не нужно объяснять, что вибрация РК есть, была и будет ненужно, и собственно причины давно понятны (крестовины, карданные валы разной длинны и пресловутый промвал), сразу суть идеи. Её эту вибрацию нужно передать наиболее массивному агрегату, который желательно при этом был бы изолирован от кузова вибропоглащающими элементами. Естественно это двигатель с КПП. Дальше в принципе все понятно. Если нет. То чуть позже выложу описание схемы и элементов

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:

Так вот, к основанию КПП (нижний люк) начиная от кожуха сцепления (к нему посредством перемыкающей пластины) крепятся два квадратных или прямоугольных профиля (продольно по левому и правому рядам шпилек) которые посредством перемыкающей пластины соединяются с третьей точкой опоры силового агрегата без упругих элементов (жестко). Далее профили расширяются до величины ширины оси крепления РК и через металлические пластины соединяется со шпильками крепления РК (жестко) резиновые крепления РК упраздняются полность.. Дополнительно реализуется схема крепления РК как у Самопрыга т.е. к задней крышке РК крепится пластина посредством крепления к квадратному профилю которой реализуется жесткое крепление РК относительно профиля. Вообще он (профиль ) выполняет функцию полурамы силового агрегата.
Далее после РК профили соединяются между собой либо пластиной, либо аналогичным профилем и посредством одной центральной опоры крепится к подрамнику. Думаю, учитывая, развесовку, опора от двигателя будет в самый раз. Возможно, потребуется по факту испытаний заменить её на аналоги от 08 модели ВАЗа. Подрамник естественно не такой как много раз описывалось в форуме. Он гораздо проще. Это металлическая (довольно массивная) перпендикулярная перемычка между лонжеронами кузова.
Есть минус у такого варианта крепления РК и КПП подрамник будет заметно ниже, чем аналогичные используемые форумчанами.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 1999

4/13/2007, 4:04 PM +04
AJ
погляди поиском - есть такие подрамники - которые объединяют КПП и РК в один блок - поиском по форуму поищи - даже фотки были!

Борис.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/13/2007, 4:35 PM +04
AJ
А с надежностью как ? Похоже получается что корпус коробки будет работать на излом ?
Наша опора двигла никак не годится в данном контексте. Необходимо зафиксировать всю конструкцию от продольных перемещений, а она этого не позволяет. От восьмер может быть и подойдет, но надо смотреть.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/13/2007, 4:56 PM +04
G8.:
Похоже получается что корпус коробки будет работать на излом ?
Он и так работает на излом. Заднее крепление блока Двиг-КПП на самом конце задней крышки КПП. При креплении опор ещё и к корпусу коробки снизу, допустимые нагрузки только возрастут, причём в разы. Так что надёжность будет на уровне.
4/13/2007, 8:43 PM +04
G8.:
AJ
А с надежностью как ? Похоже получается что корпус коробки будет работать на излом ?
Наша опора двигла никак не годится в данном контексте. Необходимо зафиксировать всю конструкцию от продольных перемещений, а она этого не позволяет. От восьмер может быть и подойдет, но надо смотреть.
Если бы это было реализовано можно было бы говорить о надежности. С учетом того что для начала следует оторвать РПМ и всю эту конструкцию разместить на подрамнике, думаю будет серьезно нагружать только одно. Это скручивающий момент на Раздатке. Вот поэтому я и говорю что по факту испытаний следует установить третью опору, а возможно и две. При этом очевидно что две опоры в районе РК будут способствовать передаче вибраций на корпус авто. Иными словами классическая трехопорная конструкция гораздо предпочтительней. Т.е. если оставить одну опору под РК то скручивающий момент будет пеоедоватся на КПП и Двигатель через профили, а тут очень вероятно будет нешуточный момент особенно на серьезном бездорожъе.
Хотя считаю для гражданских целей прочности такой конструкции считаю вполне достаточно. А вибрации будут стопроцентно погашены. Если при этом поставить мелкомодульные шестерни + немного везения с ними (бывают воют не меньше стандарта) то воцарится полная тишина.
Отмечу, рад тому что вся идея понятна из словестного объяснения и не пришлось делать чертежи. [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Да вот еще. Про продольное перемещение чего то я не понял. Вся конструкция монолитно будет удерживатся от продольного смещения опорами двигателя. Собственно продольных сил не так и много только от трения в шлицах карданов.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
petrovich:
G8.:
Похоже получается что корпус коробки будет работать на излом ?
Он и так работает на излом. Заднее крепление блока Двиг-КПП на самом конце задней крышки КПП. При креплении опор ещё и к корпусу коробки снизу, допустимые нагрузки только возрастут, причём в разы. Так что надёжность будет на уровне.
Считаю наоборот разгрузит. В такой конструкции КПП опирается на профили которые частично даже разгружают её корпус. А нагрузка от РК (в основном вес) будет поглащатся третьей опорой.
Вероятно следует нарисовать принципиальную схему.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2612
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

4/13/2007, 10:36 PM +04
о свет истины [:RWL]

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/14/2007, 12:35 AM +04
AJ
Ты, видать, писатель, а не читатель. Я же по-русски написал:
petrovich:
допустимые нагрузки только возрастут
,
а это означает, что нагружать можно больше(сильнее, интенсивнее). Последняя фраза:
petrovich:
Так что надёжность будет на уровне.
также в твою пользу.
Вдумчивее, вдумчиевее нужно слушать собеседника!
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/14/2007, 10:26 AM +04
AJ
Дождись реализации моноблока КПП-РК - у меня такое предчуствие,
что "кто-то из коллег" здешних... [:P] ... скоро такое предложит!
То, что ты предлагаешь - теоретически то-же самое, но практически
(в твоём изложении) - абсурд(ты уж извини за жёсткость)!
Каким образом например ты собираешься обеспечить соосность (иде-
альную) валов КПП и РК ???
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/14/2007, 3:40 PM +04
Может лучше на схему взглянуть [:;)]

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
petrovich:
AJ
Ты, видать, писатель, а не читатель. Я же по-русски написал:
petrovich:
допустимые нагрузки только возрастут
,
а это означает, что нагружать можно больше(сильнее, интенсивнее). Последняя фраза:
petrovich:
Так что надёжность будет на уровне.
также в твою пользу.
Вдумчивее, вдумчиевее нужно слушать собеседника!
Понял. [:oops]

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Инженер:
AJ
Дождись реализации моноблока КПП-РК - у меня такое предчуствие,
что "кто-то из коллег" здешних... [:P] ... скоро такое предложит!
То, что ты предлагаешь - теоретически то-же самое, но практически
(в твоём изложении) - абсурд(ты уж извини за жёсткость)!
Каким образом например ты собираешься обеспечить соосность (иде-
альную) валов КПП и РК ???
Соосность считаю не проблема [:;)] . Во-первых есть промвал + вертолет, да и центровка нивоводами освоена на ура. Нет резиновых опор нет смещений (после правильной установки). А крепления естественно будут позволять смещать РК относительно вторичного вала КПП.
4/15/2007, 12:38 AM +04
AJ
Посмотрел твой файлик. Свроватая конструкция. Во-первых: рамка получается дочтаточно сложной формы с перегибами несущего профиля, что при кустарном изготовлении скажется на прочности; во-вторых: передний кардан наверняка будет цеплять за эту рамку, если её не опустить пониже.
Самым удачным, на мой взгляд, в твоей конструкции является решение прицепиться подрамником к корпусу КПП. Такого по-моему ещё никто не предлагал.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/15/2007, 10:07 AM +04
Хотелось бы прокомментировать немножко.
Вы что, думаете РК не будет вибрировать, если её поставить соосно кпп? [:D] И именно для этого нужно строить такую конструкцию?(боже, как же снимать то всё будет сложно! [:shock] ) Так думали уже многие! Есть несколько примеров таких мегаконструкций, с помощью которых "правой рукой чешут левое ухо", т.е. пытаются достичь соосности в промвалу, при этом загибая задний кардан под критическим углом. Это неправильный путь! Как раз всё наоборот...;) Не надо утихомиривать раздатку! Надо правильно утихомирить всё, вокруг неё сначала. [:roll] И не нужно будет никаких доп. опор, доп. сайлентов и пр. фигни! Именно тогда вся трансмиссия заработает так, как задумывалась инженерами , а не была воплащена технологами... [:(]
Основные причины вибраций кроятся в 1. промвале
2. карданах, 3. подшипниках передних ступиц. Заметьте, рк тут никак не фигурирует! Вот и лечите насморк каплями, а не резиновым жгутом! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/15/2007, 1:38 PM +04
AJ
Прочитай тему "Всё тот же пресловутый подрамник" - там в конце есть ссылка на очень подробный фотоотчёт. Это весьма похоже на то, что ты предлагаешь.
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 928
From: москва
Age: 43
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

4/15/2007, 4:02 PM +04
млин примите новую идею [:P]

берем задний мост,режем чулки и картер редуктора переносим,так чтобы кардан стоял ровно,навариваем новые чулки точим новые полуоси и вот оно счастье [:P]

я вот сколько на форуме все боряться с вибрацией.у мну вопрос: неужели так трясет??
(брат с бмв пересел на чирок, млин вибрация какаято [:D] )
мыже не ролс ройс купили.


извините если кого обидел [:;)]

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/15/2007, 8:09 PM +04
Сто пудов правильный ход! [:hello] Разместите карданы по одной оси и 90% вибраций будут побеждены! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Apr7

Reg.: 1/15/2006
Posts: 621
From: Новосибирск
Age: 37
Car: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

4/15/2007, 8:25 PM +04
KEROSIN:
Основные причины вибраций кроятся в 1. промвале
2. карданах, 3. подшипниках передних ступиц
У меня двигатель основная причина вибрации. Так его колбасит (на 2200-2600 об\м), что когда качусь с любой скорости на нейтрали - просто наслаждение почти тишиной. [:;)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение