Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 older posts on previous pages
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 651
From: Белгород
Age: 33
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

12/6/2009, 8:48 PM +03
Сегодня менял сальник РЗМ, полуоси снимал. Сначала замерял безменом сопротивление вращению-3 кг. Гайку затянул 130 Нм, сопротивление получилось 2,5 кг. Сильней тянуть побоялся. Нормально ли это? По пределам мануала попал. Хвостовик вращается без заеданий, осевого люфта нет.

Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 59
Car: 21214 02 год

12/6/2009, 9:30 PM +03
_Pioneer_31:
Хвостовик вращается без заеданий, осевого люфта нет.
Если осевого люфта нет, то скорей всего жить будет. Большинство слесарей, не понимая что на самом деле нужно подшипникам, так и тянут - как только люфт пропал останавливаются. И ничего, проблем не было. Другое дело насколько долго - ну это уже как повезет. Бывает очень долго, тем более на Ниве, где условия работы относительно щадящие.
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 651
From: Белгород
Age: 33
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

12/7/2009, 12:53 PM +03
Велло:
скорей всего жить будет
Буду на это надеяться
Спасибо за разъяснение
12/13/2009, 10:10 PM +03
Ну вот, спустя неделю машину поставил на все 4 колеса. На правой полуоси пришлось еще поменять подшипник. Заводил, слушал редуктор-не гудит. Значит в усилиях затяжки не ошибся

.Osmos

Reg.: 12/28/2009
Posts: 446
From: Мытищи
Age: 39

3/15/2010, 10:32 AM +03
То есть я правильно понял, что крутить гайку хвостовика надо со всей дури и втулку можно не менять?
Может, еще кто отпишется об опыте замены сальника хвостовика своими силами [:roll]
OPERCAT

Reg.: 11/14/2007
Posts: 44
From: г.Воронеж
Age: 39
Car: ВАЗ 2123 16г.в.

3/15/2010, 10:39 AM +03
.Osmos
менял я сальники....затягивал не то что бы со всей дури, но ездиет тыш 40 уже....сильно тянуть по моему не есть гуд....
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 50
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/15/2010, 11:23 AM +03
.Osmos:
что крутить гайку хвостовика надо со всей дури
OPERCAT:
.сильно тянуть по моему не есть гуд....
а меж тем есть вполне определённые величина на этот счёт, стоит посмотреть в мануале, если втулка коротка можно поставить шайбочку дабы получить нужный момент прокручивания фвостовика (преднатяг в пакете подшипников).
.Osmos

Reg.: 12/28/2009
Posts: 446
From: Мытищи
Age: 39

3/15/2010, 11:27 AM +03
wwm:
а меж тем есть вполне определённые величина на этот счёт, стоит посмотреть в мануале, если втулка коротка можно поставить шайбочку дабы получить нужный момент прокручивания фвостовика (преднатяг в пакете подшипников).
У меня, к сожалению, нет динамометра или динамометрического ключа. Поэтому хочу попробовать затянуть "на глаз"
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 50
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/15/2010, 12:15 PM +03
.Osmos:
динамометра
есть он есть у всех [:D] да и стоит он намного дешевле чем РЗМ [:D]
Vulgarus

Reg.: 9/7/2008
Posts: 245
From: Алма-Ата
Age: 32
Car: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

5/12/2010, 8:13 AM +04
Всем здрасьте!
На днях поменял сальники ведущих валов на заднем и переднем мосту. Все (ну, или почти все) делал по мурзилке. А именно, выставил момент - 7.5 кгс*см сопротивления проворачивания вала при затягивании гайки фланца. Делал 7.5 т.к. решил накинуть добавочный момент с учетом на вращение одного сальника (вывешивалось одно колесо) + вращение сателлитов. Да ведь и в мурзилке сказано чтобы не больше 9 кгс*см было. Правда кустарным способом. С помощью бутылки воды массой 2.14 кг, подвешенной к одному из отверстий на фланце (3.5 см от центра вала).

Но вот непонятная вещь. При трогании на перекрестках, когда предварительно подкатывался на нейтральной передаче, есть очень противный удар в трансмиссии. Это есть резкое выбирания зазоров. Удар создается за счет "момента страгивания", который значительно выше момента прокручивания валов 7.5 кгс*см. Причем на холодную этот момент страгивания ощутимее меньше, чем на проехавшей машине. И вообще, что-то мосты мне кажется сильно греются. По-моему раньше они так не грелись и были практически тепло-холодные. Хотя раздатка тоже хорошо греется.

Вопросы:
1) Преднатяг в подшипниках выставляется по моменту прокручивания вала или по моменту страгивания?
2) А у Вас горячие мосты после, например, равномерного движения по трассе?


Спустя 2-е недели. 1500 км.


Блин, задолбался я уже ко всем машинам залазить вниз и трогать на предмет температуры мосты. Еле теплые они, суки. [:banghead] Короче, злой я. На себя...
Ну неужели эта распорная втулка имеет абсолютно неупругую деформацию? А что если я на пол- или четверть-оборота гайку хвостовика откручу?
А может есть какие-нибудь мега прочные тонкие шайбы чтобы можно было вставить между распорной втулкой и внутренней обоймой внешнего подшипника хвостовика??? Чтобы ее не выдавило нафигх. Если да - то какой толщины?
А может чтобы поставить шайбу чуть толще умудриться внутреннюю обойму внешнего подшипника отторцевать? Правда, в это мне верится с трудом.
А может новую обойму поставить?
А может вытянуть эту внутреннюю обойму, всавить какую-нибудь втулку и затянуть гайку так чтобы распорная втулка деформировалась поболее чем есть сейчас, а потом шайбу?
Неужели эту распорную втулку нельзя никак вытянуть???
Люди, у кого какой опыт был?
Однако тяжко будет мне мосты перебирать... ((( Как, впрочем, и любому другому владельцу авто.
5/14/2010, 7:48 AM +04
Ау-у-у-у

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 33
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

5/14/2010, 8:31 AM +04
Vulgarus:
1) Преднатяг в подшипниках выставляется по моменту прокручивания вала или по моменту страгивания?
В мурзилке же пишется (или должно) что выставляется по моменту прокручивания!! Т.е. срываешь с места, крутишь и смотришь сколько там безмен кажет.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Vulgarus

Reg.: 9/7/2008
Posts: 245
From: Алма-Ата
Age: 32
Car: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

5/14/2010, 9:48 AM +04
Так и делал...

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Lecsander

Reg.: 3/22/2009
Posts: 33
From: Волгоград
Age: 49
Car: ВАЗ-21213

5/17/2010, 6:24 PM +04
Vulgarus
В книжке автора Росс Твег "Ремонт трансмисии и ходовой части" пишется:
"на прямой передаче при движении со скоростью 90-100 км/ч в течение 15 минут масло в мостах должно прогрется до 80-90 градусов.
В принципе ты все сделал правильно, только не озвучил момент затяжки гайки хвостовика.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 51
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

5/18/2010, 10:42 AM +04
Vulgarus:
А может чтобы поставить шайбу чуть толще умудриться внутреннюю обойму внешнего подшипника отторцевать? Правда, в это мне верится с трудом.
А может новую обойму поставить?
А может вытянуть эту внутреннюю обойму, всавить какую-нибудь втулку и затянуть гайку так чтобы распорная втулка деформировалась поболее чем есть сейчас, а потом шайбу?
Неужели эту распорную втулку нельзя никак вытянуть???
Лучше жёсткой распорной втулки индивидуально подгоняемой к каждому редуктору ничего нет, она как раз и позволяет безболезненно менять сальник и не думать на сколько тянуть гайку хвостовика.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ