Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 older posts on previous pages
Lecsander

Reg.: 3/22/2009
Posts: 33
From: Волгоград
Age: 49
Car: ВАЗ-21213

5/18/2010, 8:35 PM +04
Wildman
+1
Vulgarus

Reg.: 9/7/2008
Posts: 245
From: Алма-Ата
Age: 33
Car: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

5/21/2010, 8:54 AM +04
Lecsander:
Vulgarus

В книжке автора Росс Твег "Ремонт трансмисии и ходовой части" пишется:

"на прямой передаче при движении со скоростью 90-100 км/ч в течение 15 минут масло в мостах должно прогрется до 80-90 градусов.

В принципе ты все сделал правильно, только не озвучил момент затяжки гайки хвостовика.
ОГО!!! А у одноприводных авто я щупал мосты. Там и не пахнет такой температурой. От силы 50.

К сожалению момент этот я продул. [:oops] Не мерил, в общем... Но по ощущениям он не превышал 12 кгс*м.
Wildman:
Лучше жёсткой распорной втулки индивидуально подгоняемой к каждому редуктору ничего нет, она как раз и позволяет безболезненно менять сальник и не думать на сколько тянуть гайку хвостовика.
Согласен, конечно! [:hello]


Короче, достал меня этот стук при трогании. Залез вчера под драндулет. Момент страгивания у заднего моста был больше чем у переднего. Снял кардан, открутил гайку хвостовика на 1/8-ю оборота. Раскернил ее в нескольких точках. Момент сопротивления прокручиванию опять получился где-то в районе 6.5-7.0 кгс*см. Момент страгивания ощутимо уменьшился. Сегодня проехался - ощущения получше. Еще покатаюсь и пощупаю осевой люфт на валу.

А какую именно функцию выполняет распорная втулка? Она создает ощутимый момент затяжки гайки при определенном преднатяге подшипников. А также за счет увеличенного момента затяжки гайки хвостовика мы заневоливаем движение фланца при зазорах в шлицевом соединении. Т.е., в принципе, если нет зазоров в шлицевом соединении, а гайку хвостовика можно при любом моменте затяжки застопорить, то можно было бы ездить и без распорной втулки. Так?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

5/21/2010, 9:00 AM +04
Vulgarus:
Т.е., в принципе, если нет зазоров в шлицевом соединении, а гайку хвостовика можно при любом моменте затяжки застопорить, то можно было бы ездить и без распорной втулки. Так?
Будет проворачиваться внутренняя обойма малого подшипника ведущей шестерни, появится выработка и люфт, сальник перестанет держать. Разобьёт шлицы, масло будет просачиваться по шлицам. В общем -- ничего хорошего!

С уважением! Александр
Vulgarus

Reg.: 9/7/2008
Posts: 245
From: Алма-Ата
Age: 33
Car: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

5/21/2010, 12:03 PM +04
Да уж...

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Сергей994

Reg.: 4/12/2009
Posts: 13
From: Самарская область
Age: 46
Car: 21214М 2010г.в.

2/7/2011, 9:27 PM +03
На строй машине неоднократно приходилось менять и сальники и фланцы РПМ и РЗМ. Затягивал без всяких динамометрических ключей "на глаз". Машина стоит на нейтральной передаче при затяжке гайки авто начинает немного двигаться этого усилия и достаточно. Никаких проблем не возникало. Если редуктор был до этого в порядке никаких проблем не будет. Данный метод мне посоветовал один механик когда я начитавшись тоже стал заморачиваться моментами затяжки и распорными втулками.
goodboy101

Reg.: 8/10/2009
Posts: 6
From: хмельницкий
Age: 43
Car: ваз2121 1981

5/12/2011, 11:32 AM +04
Не могу открутить гайку фланца хвостовика переднего моста для замены текущего сальника, подскажите какая там резьба правая или левая?

Нивовод с семилетним стажем
ММГ

Reg.: 3/13/2010
Topics / Posts: 1 / 639
From: Борисоглебск
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

5/12/2011, 8:40 PM +04
Резьба обычная правая.Вкрути 2 болта, которые крестовину держали, между них монтировку,чтоб фланец держать и машина ехать не пыталась, на ключ трубу - и крути.
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 37
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

5/28/2012, 5:54 PM +04
А бывает что гайки фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ откручиваются или ослабляются? Нужно ли периодически как то проверять моменты затяжек?

Pat

Reg.: 1/26/2013
Posts: 166
From: Тамбов
Age: 36
Car: 21213 2001

6/30/2014, 12:12 PM +04
Собираю сейчас редуктор. Дошло дело до закручивания гайки хвостовика. Втулки какие-то гвоздилиновые. "Плывут" уже при 10 кг. Уже две втулки убил. А что если для фиксации гайки сделать пропил болгаркой на хвостовике и использовать вот такую гайку? http://www.midkam.ru/wgayka_val_42.html
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

6/30/2014, 12:15 PM +04
Pat, с такой гайкой нужный момент не уловить.

Ничто не истинно и все дозволено.
Pat

Reg.: 1/26/2013
Posts: 166
From: Тамбов
Age: 36
Car: 21213 2001

6/30/2014, 12:17 PM +04
yonnex001
Момент чего? Затяжки гайки? Да он мне пофиг. Килограмм 10 будет и ладно. Главное - преднатяг подшипников. Немного гайку сдвинул, безменом момент проворачивания померил, и так до нужных кгс\см
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

6/30/2014, 12:59 PM +04
Pat:
Момент чего? Затяжки гайки? Да он мне пофиг. Килограмм 10 будет и ладно.
Как раз дело в этом. С той гайкой потеряется связь между моментом затяжки и преднатягом подшипника, т.к. гайка имеет собственное весьма большое сопротивление на закручивание-откручивание.

Ничто не истинно и все дозволено.
Pat

Reg.: 1/26/2013
Posts: 166
From: Тамбов
Age: 36
Car: 21213 2001

6/30/2014, 1:06 PM +04
yonnex001
Согласен. Но на стандартной гайке с нейлоном все равно до 12 кг не дотягиваю - втулка плющится и подшипники уже перетянуты. Т.е. на момент закручивания гайки можно не обращать внимания.
Где-то читал, что если стандартная гайка закручена с моментом менее 12 кг, то она по-любому отвернется. Вот этот момент и хотелось бы предотвратить.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 332
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

7/28/2019, 6:18 PM +03
Народ, верно ли я понял, что если шайба под гайкой крепления фланца РПМ при касании отверткой шевелится, то гайку можно смело подтягивать до начала зажимания этой шайбы между гайкой и фланцем???
IMG_20190728_181340.jpg
IMG_20190728_181340.jpg

Моя первая машина.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 73 / 4174
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

7/28/2019, 8:39 PM +03
Не нравиться мне это.
Сама она открутиться не могла. Значит износ подшипников, или проворот обоймы подшипников в корпусе с разбиванием последнего.

Гайку конечно подтянуть. Вопрос до какого момента. Может и распорную втулку менять надо.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ