Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Эта котлета Гарагашьяна еще называется Чебуратор.
Не путаем серию "чебуратор" (несколько машин собранных в разное время по схожей компоновке)






.. И спортивные автомобили..




.. и та самая машина с цепным приводом.




Жаждущим технических подробностей =)







И, вроде бы, она едет вообще везде.
Достаточно философский вопрос, но считаю, что вездеход построить невозможно. Как и вечный двигатель.
Какие тут могут быть минусы?
Минус очевиден у всех подобных машин.
Они не везут полезного груза кроме водителя.
Либо приходится прощатся с проходимостью и надежностью ...
А вдруг он поплывет
Можно просто посчитать обьем колес и вес =)
35 не хватит для веса самурая.

Если задача просто не тонуть, можно попробывать напихать пенопласта =)

Однако весь вопрос в том, чтобы не просто держатся на воде но и не погружатся глубже 1\2-1\3 диаметра колеса.
В таком случае теоритически не существует грунта в который колесо сможет погрузится до посадки на мост.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Suicide.
В таком случае теоритически не существует грунта в который колесо сможет погрузится до посадки на мост.
Легким движением руки Суецыд превращается в первого в мире владельца сферического коня в вакууме [:D]

Внимание вопрос!

Что это может быть? Фотографии, картинки и наброски углем на стенах пещер - приветствуются [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Я имел ввиду Чебуратор не_молодых модификаций, т.е. после того, который на УАЗовских мостах. Я имел ввиду Чебуратор с понижением оборотов возле двигателя и дальнейшей передачей момента какой-то сумасшедшей цепью. Прочность трансмиссии и низкое давление в колесах позволяют обойтись без дифференциалов и подвески, что позволяет сделать Чебуратор настолько легким, что его вес меньше половины объема его колес. То есть на плаву ступицы не замочены.
Отсюда не существует грунта, в который колесо может погрузиться до посадки на мост.
Если грунты твердые - он по ним едет. Если грунт не достаточно твердый, чтобы в него не провалиться, то он уже достаточно жидкий, чтобы по нему плыть.
Суицид - увиливаешь, зачем тебе грузы перевозить? Только что же шла речь о том, что туалетная бумага - слишком тяжело.
В этом смысле у чебуратора очень неплохая грузоподъемность - он везет 2 человека и багажник не меньше, чем у Нивы.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Идея привода примерно такая
На велосипеде это легко решается, а на снегоболотоходе уже не повесишь кольцо на спицах, вес увеличивается.

У меня другая идея, в общем берем любое колесо, и на обод сбоку навариваем специальную беговую дорожку для ролика, на эту дорожку натягиваем кусок от подходящей по размеру покрышки, прикручиваем это болтами. Плюсы - ролик можно разместить и внутри колеса, и снаружи. Сейчас нарисую.

Бонус - можно использовать любую резину. Обрезинивать металлический обод, который будет в зацеплении ролика, обязательно. Ролик тоже желательно сделать обрезиненным.
Будет очень большой клиренс (метр)
У Трома клиренс 750 мм, но там ролик между колес, если формула 4x4, то такую схему использовать нельзя.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

WILFORINS:
на обод сбоку навариваем специальную беговую дорожку для ролика, на эту дорожку натягиваем кусок от подходящей по размеру покрышки, прикручиваем это болтами.
Ну тык я примерно это и имел в виду!

Добавлено спустя 52 секунды:
Gimalaev:
некий "венец" (звёздочку, шкив, шестерню, или что-то оригинальное) присобачить к ободу, а за него уже крутить..?

упс...
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Ну тык я примерно это и имел в виду!
Я думал что ты имел ввиду что то вроде отдельно закрепленной звездочки (не к ободу закрепленной, а к оси колеса). извиняюсь [:)]
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Суицид - увиливаешь, зачем тебе грузы перевозить? Только что же шла речь о том, что туалетная бумага - слишком тяжело.
В этом смысле у чебуратора очень неплохая грузоподъемность - он везет 2 человека и багажник не меньше, чем у Нивы.
Блин..
Для меня да, тяжело.
Я питаюсь сублиматами и трачу 40 грамм газа в сутки на их приготовление, таскаю титановую ложку и котелок с горелкой общим весом 400 грамм.... итд.

Но это не значит, что все такие.
У любого транспортного средства ценится грузоподьемность, сколько можно дров перевезти за раз...
.. В моем случае это - сколько можно взять бензина = степень автономности.
Ради этого я готов экономить на кабине.
Сделать машину которая поедет как чебуратор с тонной веса - не только моя мечта.
Я имел ввиду Чебуратор с понижением оборотов возле двигателя и дальнейшей передачей момента какой-то сумасшедшей цепью.
См. фото в начале моего предидущего сообщения.
Внимание вопрос!

Что это может быть? Фотографии, картинки и наброски углем на стенах пещер - приветствуются
Виктор Радкевич. Эксперементальная модель "ока"






Обращаем внимание на глубину осадки.

Хищник - погружается примерно по ступицу, но хорошо илюстрирует тезис.
Видеоролик довольно показательный.


В этом отношении реальные перспективы в соотношении масса-водоизмещение-опорная поверхность на сегодняшний день есть у роликового привода.
Либо у совсем маленьких машин плана чебуратора.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
У меня другая идея, в общем берем любое колесо, и на обод сбоку навариваем специальную беговую дорожку для ролика, на эту дорожку натягиваем кусок от подходящей по размеру покрышки, прикручиваем это болтами.
Фигня только вот в чем.
С роликом на колесе мы регулируем прижимную силу оного давлением в колесе.

Тут будут большие проблемы с этим.

Добавлено спустя 51 секунду:

Так же вопос в том, какую тягу сможет реализовать такое зацепление..
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

С роликом на колесе мы регулируем прижимную силу оного давлением в колесе.

Тут будут большие проблемы с этим.
Проблему можно решить прижимными пружинами, в порядке бреда.
Так же вопос в том, какую тягу сможет реализовать такое зацепление.
Тут уж возможностей гораздо больше чем в паре ролик+колесо, ибо можно хоть зубчатое зацепление организовать, только в этом случае ресурс трансмиссии уменьшится. Ну и в случае реализации схемы ролик+колесо передаточное отношение без всяких редукторов выше конечно, это вроде бы плюс (хотя высокую скорость по снегу уже не разовьешь - мультипликатор нужен)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подскажите вот по какому вопросу: стоит ли брать мосты 69ого или все таки смотреть в сторону УАЗа, как и было намечанно. Предложили по очень вкусной цене. Что скажите?
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Suicide.
У меня чуть другая затея есть..
Делаем обычную 4 колесную машину.
Только привод делаем не через ступицу а роликом к колесу.
взять два задних моста от Нивы, сделать их поперечинами рамы, на место пружинных чашек - крепление продольных элементов рамы. на ступицы мостов - маленькие звездочки. полутораметровые колеса на метр ниже мостов и тоже со звездочками, токмо большими. со звезды на звезду цепь, соответственно. Причем от того, что мы понижаем обороты большой звездой, особо мощная цепь и не требуется.
ну а рулить опять же или бортом или рамой.

тут минус - цепь будет через дрисню проходить постоянно.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

взять два задних моста от Нивы, сделать их поперечинами рамы....
Видел подобные конструкции....

Цепь можно закрыть кожухом из листа и залить маслом.
Но, нужен натяжитель .. (например пневматический) ..
.. в итоге получается не очень надежно, хотя у Гарагашьяна работает =)

Ролик он проще + разрывает жесткую связь колеса и моста.

Рулить лучше всего рамой.. Бортовой поворот специфичен на колесах...

Но.. подвеска какая нибудь полюбому нужна.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Цепь можно закрыть кожухом из листа и залить маслом.
Но, нужен натяжитель .. (например пневматический) ..
.. в итоге получается не очень надежно, хотя у Гарагашьяна работает =)
у Гарагашьяна работает в грязи и без автонатяжителя
Рулить лучше всего рамой.. Бортовой поворот специфичен на колесах...
Недавно Гарагашьян сделал вездеход с бортовым поворотом. Рулить рамой он тоже пробовал, ему не понравилось.
Но.. подвеска какая нибудь полюбому нужна.
Зачем? Если у тебя будут колеса 1300 мм и давление 0,1 - зачем подвеска? колеса все схавают, только если двиг не 200 сильный будет.
а с 200-сильным слишком все тяжелое получится.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Киборг

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 15
Откуда: Вологда
Возраст: 35
Авто: VW Golf & Нивf

А я думал я Псих!!!!!
Но вы ребята просто МАНЬЯКИ!!!! [:P]
P.S. Не останавливайтесь очень интересно [:D]
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Котлета с узлами Нивы
Можно по подробнее? И с фотками
зачем подвеска? колеса все схавают
Вопрос не только в комфорте. Если рулить бортом (то есть рама не ломающаяся), то такая машина слишком часто будет вывешивать одно или два колеса, на тяжелом рельефе придется часто блокирофать дифференциалы, в то время как с подвеской, даже простейшей балансирной, как у трома того же, все выступы на рельефе будут огибаться. (тромоводы почти не используют блокировку)
у Гарагашьяна работает в грязи и без автонатяжителя
Это вопрос времени. Хотя кто знает, может ресурс цепи не так уж сильно уменьшается, и периодически менять цепь рациональнее чем мудрить с преднатяжителями.
Ролик он проще + разрывает жесткую связь колеса и моста.
Все хорошо, но лучше что бы ролик не непосредственно по резине крутился - и резине от этого пользы мало, и грязь там всякая...а вот прокол колеса не означает остановку машины - нужно заблокировать дифференциал и все, так что самоблоки в каракате хоть в аварийных ситуациях, но нужны. А все таки лучше 8 колесный транспорт, места в нем больше.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Вопрос не только в комфорте. Если рулить бортом (то есть рама не ломающаяся), то такая машина слишком часто будет вывешивать одно или два колеса, на тяжелом рельефе придется часто блокирофать дифференциалы, в то время как с подвеской, даже простейшей балансирной, как у трома того же, все выступы на рельефе будут огибаться. (тромоводы почти не используют блокировку)
8 колес мне дорого, а Тром-пополам - мало в длину

плюс к тому каждый раз смотрю, как Тром катается и каждый раз глазам не верю, что ролик-колесо работает. на Троме мне не по душе кататься. т.е. чисто религиозные соображения.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Строим прототип