Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Так что собирайте/покупайте странники и подобное, там все хорошо
Нифига там не хорошо..
Перспективы с одной стороны есть с другой не очень..
Опять же ролик по сути позволил чуть приблизить колесо к гусенице.
А разве колесный арго хуже ездит по болотам?
Скажем так, не хуже а просто не едет.
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Скажем так, не хуже а просто не едет.
А почему колесный арго не ездит по болотам? [:shock]

Вроде все для этого есть...тонет он? Так это проблема не колес, а то что разработчики что то там не сделали, и он плавать разучился (кузов не в форме лодки сделали например).
Грести нечем? Тут непонятно, у усениц такая же проблема должна быть тогда. А если ты имеешь ввиду возможность гонять по дерну, под которым собственно болото (Не помню как такая штука называется), не срывая этот самый дерн, так тут уже проблема жесткой злой резины, и колесики еще маленькие. Может ему стравить давление надо, чтоб он ехал. На этот момент, гусеницы слишком тяжелы и сложны ИМХО, в пневмате колесо и ступица, а в гусенице этих роликов несчесть, у каждого ролика ступица, у каждой ступицы подшипник....все это ломается наверное (Сам опыта с гус. транспортом не имел и пока не собираюсь)
Перспективы с одной стороны есть с другой не очень..
Опять же ролик по сути позволил чуть приблизить колесо к гусенице.
У колеса перспектив уже наверное и нет, какое оно есть, такое оно и будет, а у гусениц перспективы огромные, но в конкретный момент потенциал гусениц слабо используется. Механизм надо упрощать, материалы другие опять же нужны. А по проходимости один фиг выиграет шнекоход [:)] Только там ломающуюся раму надо
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

в пневмате колесо и ступица, а в гусенице этих роликов несчесть, у каждого ролика ступица, у каждой ступицы подшипник....все это ломается наверное
А если таг ? )



WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

А если таг ? )
Сдаюсь, ю вин [:D]

Но это уже не классическая гусеница, так что арго тут не причем

З.Ы. Прицепчик веселенький сзади мотается, только там то ролик нафига? [:shock]
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

так что арго тут не причем
Арго как раз причем =)

Суть на водоизмещающие колеса одеть ленту для значительного увеличения опорной площади. + значительного геометрического выигрыша.
Скажем большое бревно колесная машина не переедет, а с такой гусянкой без проблем.
То же при диагоналке...
То же с распределением момента по опорной поверхности.. (не мучится всякими блокировками и прочим)

При этом у нас обычная колесная машина без "у каждого ролика ступица, у каждой ступицы подшипник..." ..
Главный вопрос как рулить, складыванием рамы или бортом..

В области легкого караката -
типа алюминиевая лодка, спереди мост от нивы с двумя дисковыми тормозами. На нем колесо типа вли 5 + такое же колесо сзади на ступице от восьмерки. + резиновая гусянка от снегохода.. (пару штук соединенных) .. рулить диференциалом..



..
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

рулить диференциалом
Счас кстати нашел этот тром - пополам, фотки которого ты выше вставил, таки там проблемы были, вот например:
Тром 8 пополам едет,и даже неплохо поворачивает,вот только на стандартной коробке слишком быстро,и еще его стаскивает ,ежели одна сторона в глубоком снегу,а другая-в мелком,и стаскивает по-серьезному,до невозможности ехать
кроме этого нагрузки на дифф нешуточные,как бы не пришлось делать поворот не на диффе,а как у больших гусянок
Так что лучше как у странника - рамой рулить [:)]
Скажем большое бревно колесная машина не переедет, а с такой гусянкой без проблем.
Ты имеешь ввиду ситуацию, когда бревно застревает у машины между колесами? Если да, то это решается установкой дофигища колес, арго, например, справляется с бревнами

И кстати сам автор этого "недотрома" написал же, что летом тром 8 (Который о восьми колесах и с ломающейся рамой) совсем не проиграет своему гусеничному собрату. И я даже скажу почему не проиграет - большие колеса проигрывают только по снегу, на воде/болотах колеса всплывают, и едут дальше, в то время как в снегу у них как не странно всплыть не получается, там и ага, начинается всякая возня, колеса закапываются
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Так что лучше как у странника - рамой рулить
Лучша.
Но машина получается длинная, пропадает много полезного пространства.
В цельнообьемной спать мона =)

На воде хуже держится итд..

Минусы есть короче говоря..
Если да, то это решается установкой дофигища колес,
.... и сложной трансмисиией .. если это не цепь вдоль борта..
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Suicide.:
спереди мост от нивы с двумя дисковыми тормозами. На нем колесо типа вли 5 + такое же колесо сзади на ступице от восьмерки. + резиновая гусянка от снегохода.. (пару штук соединенных) .. рулить диференциалом..
вотжа!

упс...
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

вотжа!
Ога ога ..

Будут время и силы попробую смастерить подобную штуку.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

А ещё, в порядке бреда. Квадрицикель им. Женьки Бондарева [:D]

упс...
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

Лучша.
Но машина получается длинная, пропадает много полезного пространства.
В цельнообьемной спать мона =)

На воде хуже держится итд..

Минусы есть короче говоря..
А вот у тех которые тормозами рулят, быстро гусеницы будут кончаться, особенно ежели эти гусеницы резиновые. Не все же время по воде плавать, есть и каменистые места [:)]
вотжа!
Я вот про такую штуковину и говорил в первом или втором своем посте в этой теме, думал что их не изобрели [:oops]

Таким гусеницам быть, да, но колесики мне роднее [:D] Обчитался я форумов странника и трома, там их производители прям так убедительно уверяют что колесо еще огого чего может, заслушаться можно, вы сами почитайте [:)]
А ещё, в порядке бреда. Квадрицикель им. Женьки Бондарева
О, самобеглый гидроцикл на колесиках это круто [:up] Но это уже скорее не крутой внедорожник, а удобная пляжная штука для катания девушек противоположного пола по морю и в ларьки за мороженным [:D] Да там после второй минуты все предназначение раскрыто [:)]


Во, и еще:
В области легкого караката -
типа алюминиевая лодка, спереди мост от нивы с двумя дисковыми тормозами. На нем колесо типа вли 5 + такое же колесо сзади на ступице от восьмерки. + резиновая гусянка от снегохода.. (пару штук соединенных) .. рулить диференциалом..
Надо что то другое, в лодке как минимум "дырки" для мостов должны быть [:;)]
Даже со всякими сальниками все это долго жить не будет. На страннике опять же (считаю его одной из самых удачных конструкций) проблема решена кардинально - мосты выше ватерлинии в любом случае, ролик позволяет [:?] Так что я все больше склоняюсь к роликовому приводу. Или цепь. И еще нижний отсек желательно запенить, тогда и пробой не страшен(?)
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Так что я все больше склоняюсь к роликовому приводу.
Проблемы в зацеплении..
Спустили давление ролик проскальзывает.. накачали , давление в колесе большое..

Ресурс колеса невелик.
Надо 8 колес минимум, либо рулить бортом.. итд

Но в целом да, тема самая перспективная из существующих.

У меня чуть другая затея есть..
Делаем обычную 4 колесную машину.
Только привод делаем не через ступицу а роликом к колесу.

Получаем аля бортовой редуктор.. ОЧЕНЬ здоровый клиренс, поднимаем передаточное, травим импульсные нагрузки. При этом имеем стандартную компоновку..

Сча нарисую в солиде.. пару мин ..
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

WILFORINS:
А почему колесный арго не ездит
Два показательных, на мой взгляд, ролика про аргообразных.

Suicide.:
Делаем обычную 4 колесную машину.

Только привод делаем не через ступицу а роликом к колесу.
А если не за шину цепляться, а некий "венец" (звёздочку, шкив, шестерню, или что-то оригинальное) присобачить к ободу, а за него уже крутить..? Опять-таки чем-то из: цепь, ремень, шестерня, ролик, иная фигня. В голове что-то крутится такое между гусянкой и колесом, но нащупать не получаетсо [:%]

упс...
WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 19
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

А если не за шину цепляться, а некий "венец" (звёздочку, шкив, шестерню, или что-то оригинальное) присобачить к ободу, а за него уже крутить..? Опять-таки чем-то из: цепь, ремень, шестерня, ролик, иная фигня.
Я уже думал, но получается такая фигня...в общем представь себе большое колесо, которое должно поддерживать аппарат на плаву (Планируем амфибию а не хухры мухры [:)] ) воооот, а теперь представь такую огромную шестерню, и представь сколько она будет весить, и что она будет делать, если спустит колесо, погнется она или зубья по срезает если по камням поедет. А если колесо не спустит, то тут и ролик который по резинке скользит - живет нормально, у меня даже видео есть, где снимают как обледенелый ролик, залепленый снегом спокойно так трогает странника по снегу и едет как ни в чем не бывало. И еще минус,
импульсные нагрузки
в этом случае не подавляются (проскальзыванием), а это снижает срок службы трансмиссии. Не знаю где они ездиют, эти болотоходы, но создатели трома утверждали что при их условиях, при использовании классического привода (непосредственно на колесо через ступицу), буду рваться 66 мосты. В сравнение: На страннике используют нивскую трансмиссию, на троме колхозные мосты уазерские.
У меня чуть другая затея есть..
Делаем обычную 4 колесную машину.
Только привод делаем не через ступицу а роликом к колесу.

Получаем аля бортовой редуктор.. ОЧЕНЬ здоровый клиренс, поднимаем передаточное, травим импульсные нагрузки. При этом имеем стандартную компоновку..
А поворачивать чем?
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

WILFORINS, это да. В отношении машин на пневматиках "Странник" - целостная и законченная конструкция. Придумать что-либо лучше будет трудно.
Я то подразумеваю иную концепцию - наподобие "формулы офф-роуд". С ацки гребубельными колёсами и соответсвующим стилем езды [:D] .
А зубчатый венец будет весить.. ну примерно как тормозной диск. [:?]

упс...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Строим прототип