Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
AleksT

Reg.: 10/14/2009
Posts: 5
From: Новороссийск
Age: 41
Car: УАЗ-Патриот

10/14/2009, 3:38 PM +04
Добрый всем день.
В последнее время я часто задумываюсь (как и многие здесь) о создании бюджетной быстропостроимой ремонтопригодной котлетки весом до 1500 кг желательно на отечественной доступной агрегатной базе.
До этого последовательно прошел путь: Нива, потом УАЗ, теперь вот Сузуки Самурай на вояках. Последняя машинка наиболее приближена к требованиям котлетки - но все равно не то. Основные недостатки - тихоходность и главное, проблемы с ремонтом и запчастями. Есть и достоинства - едет очень зачотно и за 2 года не было поломок в трансмиссии. Вот она:

А сейчас умирает АКПП и я задумался о бюджетной котлетке со всеми достоинствами предыдущей и даже кое в чем лучше. И вот до чего додумался. Берем пикап ВИС 2345 за шапку сухарей.

Этот например стоит 35 тыр. Выкидываем кузов. Задний подрамник и подвеска уже есть. Вкатываем туда военный мост, только под рессоры. Делаем простейший передний подрамник для подвески и раздатки. Ставим на него передний военмост (для простоты можно тоже на рессоры бросить) и нивскую раздатку 1:3. Прикручиваем 35-38 колеса, делаем простейшую дугу из трубы за кабиной - и можно завоевывать медали. Увеличенная до 2800 мм база автоматически избавит от гемороя с карданами. По жестянке тоже переделок минимум - крылья передние болгаркой шоркнуть. Бюджет и время постройки минимальные. Проходимость и надежность тоже должны быть на уровне, все агрегаты будут работать без перегрузок. Кто что думает?
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2609
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

10/14/2009, 11:16 PM +04
AleksT:
Проходимость и надежность тоже должны быть на уровне
На уровне чего?;о)))

ИМXO.
Жека
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 34
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

10/14/2009, 11:35 PM +04
Я думаю, что мысль хорошая но..

База должна быть не длинее 2 метров.
Двигатель нужен от переднеприводной машины чтобы обеспечить соответствуюшее передаточное без всяких раздаток 3.1
Главное максимально снизить вес. Потенциал в принципе имеется.
На уровне чего?
На уровне подобной самоделки.
В принципе должно неплохо ехать.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2609
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

10/14/2009, 11:50 PM +04
Suicide.:
На уровне подобной самоделки.
И боротся на "Кубок Третьей Водокачки", в классе "самолепка":о)))
А смысл?

ИМXO.
Жека
AleksT

Reg.: 10/14/2009
Posts: 5
From: Новороссийск
Age: 41
Car: УАЗ-Патриот

10/15/2009, 12:43 PM +04
На уровне чего?;о)))
Почти на уровне Лапландеров. У меня на Самурае военные мосты, 38,5 боггер, 2 принудительные блокировки, просвет 40 см, вес 1500 кг. Поломок в трансмиссии не было ни одной за 2 года трофи, тяги везде хватает (понижайка 1:4.16).
База должна быть не длинее 2 метров.
На самурае сначала 2 метра была - мало. Нужно хотя бы 2,5 для таких колес. Ну и для ходов без проблем с карданами.
Двигатель нужен от переднеприводной машины чтобы обеспечить соответствуюшее передаточное без всяких раздаток 3.1
Главное максимально снизить вес. Потенциал в принципе имеется.
А вот с этим проблема. По регламентам официальных соревнований для установки колес 38 и более дюймов (т.к. они все шире 11 дюймов) нужен вес не менее 1500 кг. Так что идеально сделать машину весом ровно 1500 кг. Мы ориентировочно и выходим на этот вес.
А смысл?
Примерно как у Ден-Нива. Только бюджетнее и проще в изготовлении.
Двигатель нужен от переднеприводной машины чтобы обеспечить соответствуюшее передаточное без всяких раздаток 3.1
А такую я сейчас строю. С ДВС и КПП 21083 без раздаток, с клеткой-каркасом на легких самурайских мостах (остались от моего самурая). Выхожу на вес 800-900 кг. Очень мало, никуда не пустят [:(]
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 34
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

10/15/2009, 1:42 PM +04
И боротся на "Кубок Третьей Водокачки", в классе "самолепка":о)))
А смысл?
Ровно такой же как боротся на Ладоге в классе Прото.
Подавляющему большинству людей все эти мега чемпионаты даром не нужны.
Для них катание по бездорожью это способ отдохнуть морально, пообщатся с природой, поглядеть красивые места, в чем то преодолеть себя, научится чему то новому итд.
Тем кому интересно посоревноватся (а таких подавляющее мненьшинство) по большому счету вполне устраивают кубки водокачки, ибо главное время провести с пользой дела.

Большой спорт это очень затратно. Этим практически невозможно заниматся в виде хобби.

А вот наковырять хреновину из пикапа ВИС, проявив при этом элементы технического творчества, и кататся на ней в свое удовольствие, вполне реально практически любому желающему.
Очень мало, никуда не пустят
Имхо, но ограничения по весу - бред.
AleksT

Reg.: 10/14/2009
Posts: 5
From: Новороссийск
Age: 41
Car: УАЗ-Патриот

10/15/2009, 2:44 PM +04
Имхо, но ограничения по весу - бред.
Абсолютно согласен. Но они уже есть даже в наших местных соревнованиях, таких как Кубок Скиф, Краснодар.
http://www.skif4x4.ru/kubok-skif4x4/kubok-skif-4x4-2009

А получится не такая уж и хреновина. Есть свой реальный двухгодовой опыт эксплуатации военных мостов на 38 колесах на легкой машине с мотором малого объема. У такой схемы потенциал очень и очень неплохой. А сопоставлять этот бюджет с бюджетом лапландеров думаю излишне.
Машина Ден-Нива тоже это подтверждает. У нее тоже очень хороший потенциал. Вообще это направление интересное.
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 34
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

10/15/2009, 6:03 PM +04
У нее тоже очень хороший потенциал. Вообще это направление интересное.
Тут самое интересное другое.
Соотношение затраты - результат.

Эволюция относительно регламентов большого спорта привела к конкретным конструкциям.
Но это не значит, что они экономически или конструктивно оправданны ! Просто иначе выходит неконкурентоспособно.

Это направление самое перспективное я бы сказал.
Облегчение на сегодняшний день единственное что позволит еще хоть как то эволюционировать классической схеме привода на колесо через ступицу.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2609
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

10/15/2009, 10:30 PM +04
Я даже поклянусь не пытаться убедить всех и вся в "По мне, данная тема это на уровне рукоблудия, захотел и слепил, только эффект так себе. Нива на порталах никогда не поедет лучше, чем нечто собранное с нуля на портальных мостах", если надо:о)))
Suicide.:
Имхо, но ограничения по весу - бред.
Это попытка ограничить бюджет.
AleksT:
военных мостов на 38 колесах на легкой машине с мотором малого объема.
вопрос в тему - максимальная скорость какова? А какова минимальная скорость? малый объём, даже с понижайкой около 4-ёх, сможет дать диапазон 0.5-120 км/ч (уверенной тяги)?

ИМXO.
Жека
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 43
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

10/16/2009, 4:24 AM +04
да бы не гневать .. [:;)] .. https://www.niva4x4.ru/p/fCxaloTwTzufaUf065dsQQ

AleksT

Reg.: 10/14/2009
Posts: 5
From: Новороссийск
Age: 41
Car: УАЗ-Патриот

10/16/2009, 2:07 PM +04
вопрос в тему - максимальная скорость какова? А какова минимальная скорость? малый объём, даже с понижайкой около 4-ёх, сможет дать диапазон 0.5-120 км/ч (уверенной тяги)?
Ответ в тему:
Максимальная скорость - 70 км/ч на повышенной, 40 км/ч на пониженной при 6000 об/мин. Согласен что максималка ни о чем. Тут важнее другое - ничего не ломается, все агрегаты согласованы друг с другом, никакие из них не работают с перегрузкой. Доезжаемость до финиша - это ведь тоже показатель.
Минимальная скорость - 0,1 км/ч (АКПП!). Не напрягаясь можно крутить колеса со скоростью лебедки.
Модераторы - дайте создать новую тему
a-mix

Reg.: 11/20/2008
Topics / Posts: 2 / 32
From: Москва Орехово-Борисово
Age: 50
Car: 21213 98г.в.

11/3/2009, 11:15 AM +03
Уважаемые знатоки [:)] есть митсубиси поджеро(коротыш) без кузова, тобиш рама с мостами, движком(турбо дизель) и коробкой автомат и есть кузов от нивы. Вопрос: много ли переделок потребуется и на сколько живуча будет сия конструкция?

Пока есть ноги - дороги не кончаются, пока есть задница - с ней что нибудь случается.
http://photofile.ru/users/amiks70/ Строю ГАЗ-69
8919 7739071 Игорь
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 34
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

11/3/2009, 4:04 PM +03
Вопрос: много ли переделок потребуется и на сколько живуча будет сия конструкция?
Каков смысл сей конструкции ? И какие задачи на нее возлагаются.
a-mix

Reg.: 11/20/2008
Topics / Posts: 2 / 32
From: Москва Орехово-Борисово
Age: 50
Car: 21213 98г.в.

11/3/2009, 11:07 PM +03
спасибо за ответ [:)] задачи наверное как и у 90 % посетителей этого сайта- сделать автомобиль более проходимый и менее ломкий. а вопрос
Suicide.:
Каков смысл сей конструкции ?
поставил меня в тупик [:(] рама,дизель,крепкие мосты,пары4,8,гидроусилитель,акпп,коробка с раздаткой-моноблок,рессорная подвеска......... и за всё это добро хотят всего 25 000.да за такие деньги можно поставить подрамник под раздатку и а-образный рычаг и больше ниве ничего не нужно. ведь нива само совершенство! [:hello]

Пока есть ноги - дороги не кончаются, пока есть задница - с ней что нибудь случается.
http://photofile.ru/users/amiks70/ Строю ГАЗ-69
8919 7739071 Игорь
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 34
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

11/4/2009, 12:14 AM +03
рама,дизель,крепкие мосты,пары4,8,гидроусилитель,акпп,коробка с раздаткой-моноблок,рессорная подвеска...
Зачем там кузов от нивы ?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Строим прототип