Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я бы не сказал, что из последних [:)]
Вроде немного прибавишь газу и она гаснет совсем.

Тут вспомнил, что у меня стоит генератор от карбовой нивы, на 55 Ампер, а АКБ 60 Ah. Может ли это как-то влиять на работу электрооборудования в целом? И на контрольную лампу АКБ в частности?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

LOMM
У тебя венгерская панель. Там стоит светодиод, который начинает светиться при очень малых токах. И вообще там стоит отдельная схема, которая управляет этой индикацией.

Timsta
Timsta:
Вроде немного прибавишь газу и она гаснет совсем.
Это немного странно. LOMM все правильно написал: при малых оборотах двигателя твой генератор почему-то не дает заряда. Все-таки, что-то с подковой...
Timsta:
Тут вспомнил, что у меня стоит генератор от карбовой нивы, на 55 Ампер, а АКБ 60 Ah. Может ли это как-то влиять на работу электрооборудования в целом? И на контрольную лампу АКБ в частности?
Нет, это не имеет значения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Такое уточнение, до того как подтянул ремень, лампа горела очень ярко. Сразу после подтяжки ремня (16:30), контр.лампа погасла.

Затем было две поездки(туда\обратно: в садик за ребенком), с промежутком 1 час.

Слабое свечение контрольной лампы началось на след.день, примерно в 16-17 часов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тебе нужно:
1. Посмотреть в мануале, как должен быть натянут ремень, и выполнить эту регулировку.

2. Проверить тестером напряжение на батарее при горящей, тлеющей и погасшей лампе. Написать сюда результаты измерений.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

У меня было так же. Особо не обращал внимание на тлеющую лампу зарядки , но в морозы лампочка зарядки не горела (даже не тлела), а потом я поставил усилок с сабом и конденатором (просто совпало может) и лампа больше не загорается... В чем дело так и не понял.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня тоже такое было. Измерение напряжения только добавило сомнений так как диапазон, при котором считается что генератор работает очень, широкий и в разной литературе разный, полностью убедиться что виноват генератор мне помогли токовые клещи при работающем на любом газу двигателе ток должен втекать в АКБ.
PS: у меня сгорел один основной диод в обрыв.
Сегодня, с утра, когда подтягивал ремень, заметил влажное пятно на генераторе. Видимо капает охл.жидкость из термостата, но пятно небольшое, т.е. сказать, что генератор залило охл.жидкостью не могу.

Полдня прождал в сервисе. В итоге договорился на завтра.

О результатах напишу сразу после ремонта.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Timsta:
влажное пятно на генераторе.
Оно самое - беда инжекторных Нив с незащищенным генератором.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Timsta
Может быть тосол попал в интегралку - снять, продуть, высушить.
Плохой контакт на штекере от дополнительных диодов (61 или D)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у меня тоже она горит и гаснет при оборотах 2000 и выше....
подкова и РРН новые.... я до этого сжёг мост. Но!!!! Аккумулятор всегда заряжен, я с осени на новом езжу.... снимал только в эти морозы.... единственно - когда загораются стопы - то напруга падает - ближни/дальний тускнеют.....
Вот только вернулся из сервиса.

Явная проблема была в диодном мосте, разболтались гаечки, и происходил нагрев контактов. В итоге, они оплавились.

Было заменено:
1. Диодный мост 180р
2. Регулятор напряжения. 120р ("на всякий случай")
3. Задний подшипник. 60р ("раз уж сняли и разобрали")

Рекомендовано найти кожух на генератор, для защиты от тосола. Почему-то при покупке генератора, кожуха в комплекте не было.

Электрик, выполнявший работу,высказал мнение, что "родной генератор(тот который на 80 Ампер)лучше".

Чем он лучше? Стоит ли его поставить?

P/S Всем большое спасибо за ответы и советы!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Как и предполагалось - мост.

Вообще, генератор 21213 штатно в защитном кожухе. если ты его оставляешь, то надо поставить кожух. Генератор 21214 действительно мощнее, но без такого кожуха, стоит порядка 2500 р. и имеет немного другое крепление (в FAQ написано, что нужно к нему докупить).

А с протечками тосола надо бороться. Замени шланги, подходящие к термостату и поставь на них нормовские хомуты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я на каком-то сайте радиолюбителей нашел обсуждение зарядных устройств. Там вот там, насколько я понял конечно, утверждалось, что небольшой ток утечки противоположной направленности при зарядке аккумулятора это благо. Т.е. если есть небольшая утечка на диодном мосту (тлеющая лампа зарядки), то при прохождении через аккум этого слабого тока противоложной направленности в акумме якобы, растворяются "сульфатные бляшки" - т.е. то что вызывает сульфатацию аккумулятора.
Может кто еще про это слышал?
Или я неправильно понял?
Все таки я далековат от таких вещей.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Метод заряда несимметричным током есть, но от зарядного устройства. А в генераторе должно осуществляться нормальное трехфазное выпрямление.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Это РРН. Полетело или "масса" плохая. Я с этим отмучился на "копейке", пока новое не поставил и очень тщательно "массу" не закрепил.

Начинал с Нивы и этого форума
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора