Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
270 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BORMAN
Тебе сюда: https://www.niva4x4.ru/t/yqxxXuQPS2K-QY07vPIGTQ/1. Прочитай тему и разбирайся с этой связью. Возможно, реле-оегулятор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORMAN

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 17
Откуда: Казань
Возраст: 35
Авто: 21213 (2001)

Еще забыл сказать, что от двери переодически до этого глюка долбило током, и сигналка пикала (пик-пик-пик) когда едешь прямо, когда стоишь тоже...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Статическое электричество здесь ни при чем абсолютно. А пр сигналку ничего сказать не смогу, но это маловероятно. Я тебе уже посоветовал, что нужно читать в первую очередь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORMAN

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 17
Откуда: Казань
Возраст: 35
Авто: 21213 (2001)

Оказалось все дело было врегуляторе напряжения, подгорал один контакт прото, я в пятницу и восе полностью сгорел, снял генератор и поменял.. Все косяки пропали, заряд нормальный тепрь
Alex45

Рег.: 20.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г

сегодня с утра было все нормально вечером заметил что тускло горит контрольная лампа зарядки, по началу при перегазовках генератор начинал работать аж ремень свистел от нагрузки, подътянул ремень таже фигня еще по газовал лампочка стала тухнуть только когда обороты уходили за 5тысяч, снял генератор, снял регулятор напряжения, щетки выступали немного, заменил в регуляторе щетки , поставил таже ерунда при 5тыс оборотах только тухнет, померил напряжение на проводе который на обмотки возбуждения идет там почемуто напряжение около 9 вольт, подал туда 12 никакого эффекта, мерил на заведенном двигателе напряжение на аккумуляторе около 13 вольт столькоже сколько на заглушенной машине, наблюдается повышение на 0,7в при 5тысячах оборотах при уменьшении оборотов заряд пропадает, на холостых минус отсоединяешь на холостых машина сразу глохнет, раньше такого небыло, кстати генератор родной 97года и на регулятор тоже 9месяц 97года. что еще может? другой регулятор в генератор поставить? до этого вобще отлично работал он напряжение даже на холостых при включеном свете 14вольт подъдерживал.. вобще что должно подаваться на провод обмотки возбуждения? там 12 вольт должно быть?

Добавлено спустя 20 минут 58 секунд:

кстати до этого лампа заряда не тухла если завел и обороты не успели поднятся выше 1100 об в мин, газанешь чуть больше и тухла лампочка и не загоралась пока обороты не станут около 400 об за мин
заменил регулятор напряжения в гнераторе и все заработало [:rotate]
регулятор производства энергомаш 08- 99 в коробочке и с бумажкой и гаранитей 2 года, у себя на севере в ханымее всего 160рублей отдал [:)]

2131 1997гв. Двигатель капремонт февраль 2009 1,8л поршни кострома 21213 82,8 карб.
Sleeping Sun

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Оренбург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 02года

Модеры не бейте - прочитал кучу постов, ответа нет. Проблема: машина заводится, электрика работает, козы нет. Оборудования - люстр, лебедки нет. Напруга 12.4 вольта +-0,2. Лампочка зарядки АКБ не горит, но работает (если включить зажигание без стартера). В таблетке дело или в чем то еще?
ЗЫ: может ли от такого напряжения неправильно работать лямбда. контроллер матерится о том что с лямбдой нет связи но ошибка появляется то через 10 сек то через минуту после обнуления. всегда по разному.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Лямбда с этим никак не связана - в другую тему. А ответ найдешь в этой теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sleeping Sun

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Оренбург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 02года

Ответ на свой же пост - стерся ремень и до кучи поменял таблетку. все заработало. Ремень не растянут но с торцов блестит как зеркало - видно попалили неслабо

motor

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: оренбург
Возраст: 34
Авто: Нива 21213. 1995 г.в.

Мужики, а у меня вообще что-то из области фантастики творится!
Короче, завожу машину-гена пыжится на 14,8 В. затем включаю фары-11,5 В, едем дальше если обороты двигла поднимаются до 2000 об/мин и более зарядка пропадает вообще. и что самое интересное при включенных фарах двигатель не глушится! типа дизель
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

motor
А лампа горит или тлеет? Для кого написан FAQ? Ну и тема "Если несвязанные..."

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
motor

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: оренбург
Возраст: 34
Авто: Нива 21213. 1995 г.в.

Лампа при заводке тлеет, (без разницы включены фары или нет) а когда больше 2000 об/мин - горит. В FAQ такого случая не нашел, щас еще посмотрю.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

motor:
Лампа при заводке тлеет
Ну и все стало ясно. Мог сразу посмотреть в FAQ и не морочить голову. А тему нашел?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
motor

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: оренбург
Возраст: 34
Авто: Нива 21213. 1995 г.в.

Всё нашел тему. посмотрю на отсутствие массы. Спасибо, Алер!
aj2131

Рег.: 01.04.2009
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Ukraine, Rovno
Возраст: 41
Авто: 2131 k & 2002

Помогите узнать откуда ноги растут.
Чинил вчера панель венгерскую (установил взамен штатной по причине поломки крепления стрелки показометра на температуру ОЖ) зачищал контакты (перестал работать тахометр уже на Венгерской панели) параллельно с этим при замене помпы облил случайно «гену» и тут начались проблемы. При запуске двигателя загорелся индикатор (светодиод на панели) АКБ, завёл- запищал ремень - подтянул, индикатор продолжает гореть дальше. Вольтметр показываэт-13 с лишним вольт. Покатался день индикатор то горит то мигает, читал тему о мигании (вольтметр показывал стабильное напряжение 13 с лишним В) – перепадов никаких не было. Купил ел.тестер и бегом в гараж… Акум.-12,8 Завёл двигатель-13,7 -13,9 на ХХ, газанул- 13,7-13,9. Индикатор всё горит и не тухнет. Проверил контакты на предохранителе - всё в норме. Снял клемму с АКБ-двигатель работает дальше и без провалов …. В чём может быть эта клятая проблема… (индикатор напрягает)???
Помогите……

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора