Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, тогда у тебя именно лампочка.

А она живая? И проверь, не отпаялся ли мощный резистор на плате комбинации приборов. Хорошо бы вообще прозвонить эту цепь.

КП снимай-ставь обязательно при выключенном зажигании!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BVV

Рег.: 20.09.2005
Сообщений: 56
Откуда: орел
Возраст: 45
Авто: 21213, 2000 гв

Ох! Вот Этого не хотелось бы?
Я неделю назад избавился от 2121 82 года (которую излазил от и до)
думал тут поменьше мороки будет анн нет
ДА и кстати если такая фигня я поменялбы КП на новую на в которой все даботает на просвет (как в 10-ах) видел такую нивскую как ее найти???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BVV
Только увидел этот вопрос. Пяти минутами раньше написал такойже чуть выше.
Мне кажется, у тебя она как раз не горит [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BVV

Рег.: 20.09.2005
Сообщений: 56
Откуда: орел
Возраст: 45
Авто: 21213, 2000 гв

ПРи повороте ключа - да не горит, ачто тускло светиться (иногда) при езде
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А когда в транзисторе батарейки сядут, ты его выбрасываешь? [:P]

Меньше мороки только с новой машиной. И то поначалу, пока ее до ума доведешь, под себя сделаешь, детские болячки устранишь, мороки хватает. Но все-таки меньше, чем с пятилетней.

На просвет - прибалтийская. Десяточные тоже в Ниву ставят, см. FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

superbaks
А и забей на свечение.
У меня тускло светит иногда, уже 20 ткм. Аккумулятор в норме - заряжается как надо.
BVV

Рег.: 20.09.2005
Сообщений: 56
Откуда: орел
Возраст: 45
Авто: 21213, 2000 гв

Спасибо!
Pilot 4x4

Рег.: 18.06.2005
Тем / Сообщений: 1 / 269
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Ваз 2131,2001 гв

У меня когда с холостыми небольшие проблемы были,так вот лампочказаряда АКб тоже тускло горела,а когда обороты около 900-1000 то сразу затухала....

Крокодил,лифтованный,Yokohama Geolandar M/T 30/9.5/r15
С уважением, Александр aka Pilot 4x4
Связь-89163378040
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

лампочка тлеет но не всегда бывает пропадает и на долго дня на 2, пото опять
Менять регулятор напряжения однозначно Забивать на это нельзя т.к. может отказать в самый неподходящий момент Со мной было такое пару раз при тлеющей лампочки зарядки напряжение на клеммах показывает 17 с гаком (специально мерил), ну ездил так примерно недели три по городу, потом поменял рег. напряжения (все хорошо лампочка не горит напряж. в норме), через неделю опять такая байда ну я забил (напряжение есть и ладно) и рванул на рыбалку. Кончилось тем что рег. напр. сдох в поле ночью за 250 км от дома. Лампочка начинала тлеть в обоих случаях после длительной езды с последующим окунанием в лужу. Я так думаю рег. напряжения нагревается и после попадания туда воды начинает мудрить.
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

У меня лампочка то горела, то гасла, причем это не зависело от оборотов. Затем обратил внимание на регулятор напряжения, он у меня с двумя светодиодами, так вот они тоже показывали отсутствие зарядки. Несмотря на это отъездил пару месяцев. В поисках причины в очередной раз снял клемму с аккумулятора, двиг и заглох (раньше не было!). При ремонте генератора обнаружено пробитие всех диодов. Кстати, часто они выходят из строя после попадания в воду - корпус стеклянный от перепада температур не выдерживает.

Фигня война, главное - маневры!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем нивоводам привет!

Завел машину(инжектор)после пика морозов-загорелась контрольная лампа заряда.

Проверил натяжение ремня генератора-показалось слабоватым-при нажатии ук.пальцем на крыльчатку вентилятора генератора, ремень проскальзывает. Подтянул-теперь не проскальзывает, но контрольная лампа слабо горит на холостых оборотах.

Сейчас поставил АКБ на зарядку.

Не знаю в чем может быть причина ее(контрольной лампы) горения и как можно это исправить?
Заранее спасибо!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Например, сдох один из дополнительных диодов в подкове генератора. Это описано в FAQ.

Кстати, машина новая или б/у? Если б/у, то какого года выпуска. Это имеет смысл указать в подписи.

Любопытство не праздное: если машина 1998 года или старше, то комбинация приборов венгерская. Там все немного иначе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый вечер, Алексей! Спасибо за столь быстрый ответ.

Машина 2002 года.

Правильно ли я вас понял? Прямой связи с натяжением ремня тут может не быть?
Меня смущает то, что лампочка гаснет при оборотах выше 1500-1700.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Timsta:
Правильно ли я вас понял?
В форуме принято обращение на "ты".
Timsta:
Машина 2002 года.
Ссылку "Профиль" в верхнем меню видишь? Добавь в подпись.
Timsta:
Меня смущает то, что лампочка гаснет при оборотах выше 1500-1700.
Гаснет совсем? Это довольно странно.

Вообще про слабогорящую лампу есть статья в FAQ. Но подтяни все-таки как следует ремень. Посмотри в мануале, как од должне быть натянут.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

горящая лампа, насколько я знаю, означает, что напряжение на генераторе ниже напряжения аккумулятора (это я в книжке по 2108 вычитал). соответственно, может генератор из последних сил на высоких оборотах выдает ток, а на холостых уже не тянет?

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

кстати, интересный момент: в ФАКе действительно написано, что очень тускло горящая лампа заряда означает, что пробит какой-то диод в генераторе. по идее это должно означать, что энергоотдача генератора падает.
у меня также тускло светится эта лампочка (только в темноте видно). специально снимал клеммы и замерял на них напряжение - 14,2В. то есть абсолютно нормально.
может кто знающий скажет, какие именно последствия пробитого диода?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора