Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
255 сообщений на предыдущих страницах
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Ребят, я в одной из тем писал, что поменял свой генератор (55А) на 214-й. И возникла у меня проблема. Точнее повторилась, как и у того, у кого я этот геныч изъял. В общем немного предыстории. У человека, который мне его отдал, была проблема, после заводки двигателя, зарядка шла несколько минут, а потом пропадала. У него времени возиться не было и он поставил новый генератор. Вот. Прежде чем поставить себе, я заменил таблетку. Пару-тройку месяцев я отъездил без проблем, а тут на тебе, загорелась лампа АКБ. Причём загорается абсолютно хаотично. Бывает, что и при 2000 об. не гаснет, а бывает и на ХХ не горит. От количества и мощности включеных потребителей зависимости не уловил. При горящей лампе напряжение на АКБ порядка 12 вольт, при потухшей - 13-14 вольт. После чего это случилось. Заехали мы в снег и прокопались в нём порядка двух часов. Ещё через пару часов нас вытащили. И эти пару часов мы сидели на брюхе на снегу. Погода была около 0, может не большой "плюс". Снег был мокрый, когда мы в него заехали. Немного не в тему, но у меня стекло фары в тот вечер лопнуло, похоже снег или вода попала. Так вот мог я спалить геныча? И что спалить? Таблетку или подкову?
Извинте, что много написал, но постарался все факты изложить для получения более чёткого ответа. Эту тему прочитал всю, но беспорядочного зажигания лампы не нашёл. В ФАКе тоже был. Поможите чем можите..... [:weep]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Йогурт
не думаю что что-то с геной, скорее всего у тебя траблы с возбуждением гены, контакты смотреть нужно, имеено саму чепь от и до. Если бы были повреждения внутри гены то он бы не работал через раз.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

kayotte, спасибо за ответ. Странным образом, сегодня НИРАЗУ не моргнула эта лампочка [:?] [:?] Вот и думаю теперь... где там могла быть вода или может лёд, чтобы такие последствия были??? Или ещё может чего?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Йогурт
Да ну какой лед, гена ну пусть промок полностью, но при работе двигателя он просушился от души, темболее более\менее теплым воздухом из подкапотного пространства... по себе могу сказать что даже при полном погружении гены под воду и проплывании метров 7-10, через 200 метров гена был сухой и теплый и никаких траблов..

У тебя явно трабла с возбуждением, смотри провода, может разъем у гены тот что у выпускного коллекора, ниже коммутатора, а может и дальше, вплоть до приборки, в ней может быть микротрещина на плате и т.д.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Я расстроен... Через неделю после того как был глюк, поехали снова кататься. Снова сидели в мокром снегу и через день вылез тот же самый глюк. Только теперь не пропадает. Всё как в прошлый раз, лампа загорается когда захочет. Замерил напряжение на проводе возбуждения при горящей лампе, было около 2 вольт, поднял обороты, лампа погасла - напряжение порядка 14 вольт. Что делать, а? Под капотом все провода вроде в порядке. Под панелью приборов пока не знаю...


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Йогурт
Да под приборку нужно лезть, возбуждение не идет, газу даешь самовозбуждается, а так где-то у тебя либо дорожка подпалена, либо контакт плохой в разъеме , либо в пайке контакт и т.д. ибо провод плохой, ты же его не прозванивал, дальше жгута нн посмотрешь ведь.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Danila-master

Рег.: 31.03.2009
Сообщений: 41
Откуда: Челябинская область
Возраст: 46
Авто: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

Йогурт:
Йогурт
посмотри тему "панель приборов и генератор". я тоже с подобной проблемой воюю. может поможет чего. а может запутает сильней. я уже всю голову сломал. скореевсего тупо куплю новый генератор.

Хочу все СРАЗУ!!!

TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

удалил
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Iron man

Рег.: 04.10.2007
Сообщений: 15
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213 1995г.в. карбюратор

Добрый день. У меня вот какая проблема

Значится разобрал я на досуге генератор по причине мерцания фар, учащения работы дворнико и т.д. Поменя диодный мост, реле-регулятор ну и подшипники.(контрольная лампа горела всегда полным накалом)

Теперь мерцание вроде пропало(по крайней мере сег.не было), а вот лампа сошла с ума...она то горит и не гаснет, то когда повернешь ключь зажигания мелькнет не милисекунду и горит вполнакала(причем старетром не кручу, вкл.только зажигание.)В обоих случаях(лампа горит и не горит) напряжение на холостых 13,9 при 3000 об. 14,1 при включенных потребителях 13,9 (мерял на клеммах)

Машина 1995 года рождения

ЗЫ: что еще посмотреть?А может вообще хабить и поставить китайский амперметр?Как его подключить-киньте ссылочку:поиском не удалось найти мне...

Заранее всех благодарю
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Iron man
ну во первых китайский амперметр не пойдет, хотя любой амперметр ставится в разрыв цепи, но я скажу амперметрв то стрелочные до 8-16А обычно, цифровые немногим более пусть 20А, более не встречал, но там не та система (вернее там уже с подобием трансформатора), нужен соответсвенно токовый трансформатор 1:10, он в разрыв цепи ставится а боковые выводы к амперметру, и тогда амперметр допустим будет показывать 2А значит ток 20А, хотя вопрос, а зачем он нужен вообще, амперметр то?

Заряд идет хорошо, нет - плохо, судя по напряжению гена работает, а лампа то бесится, так может контакт плохой в цепи возбуждения, там где разъем у гены или у таблетки (короткий проводок от таблетки к проводу возбужения, бывает не у всех эдакий удлиннитель) гена самовозбуждается от оборотов и заряд дает, а лампа из-за плохого контакта бесится. По хорошему лучше оценить мотор-тестером или тому подобным девайсом форму напруги чтобы судить о работе диодов или "талбетки" [:)]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тему про амперметр очень просто найти поиском - и не нужно здесь его обсуждать.
Iron man:
Машина 1995 года рождения
У тебя венгерская панель, в ней не лампа, а светодиод, который начинает светиться при о-о-очень малых токах. Поэтому просто игнорируй свечение вполнакала.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Polyarnick

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Горит контрольная лампа. Сегодня поставил новые выпрямительный блок и регулятор. Без изменений. По БК напряжение при заведённой машине не меняется - 11,6в, пока не заглохнет. Из вариантов осталось или неисправен сам генератор (скорее всего) или дело в проводке.
Прозвонил генератор на кз, обнаружил вот что странное: звонятся между собой (при отсоединённых подкове и регуляторе) две дорожки, по которым бегают щётки. Означает ли это, что генератор накрылся или так и должно быть?

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Между этими дорожками обмотка возбуждения - несколько ом. Прозвонкой мог и не заметить. Если заменил выпрямитель и реле-регулятор, найди и прочитай тему про связь комбинации приборов и генератора - скорее всего дело в этом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORMAN

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 17
Откуда: Казань
Возраст: 35
Авто: 21213 (2001)

Сегодня был такой глюк: Еду, обрил внимание что горит лампа разряда аккумулятора.. Проехался немного - горит, примерно при 3000 оборотах пропадает.. Потом опять появляется но не всегда.. Поездил я на 3-й передаче 60 -70.. В это время лампа не горела и потом вообще не загоралась вообще , я потом минут 30 стоял заведенным на холостых оборотах с выключенными фарами..
Чт это может быть?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора