Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ALER
Lambo

У 2121 помимо реле-регулятора еще и реле обычное на лампочку зарядки установлено [:)] На 21213 первое, как правильно сказал ALER, встроено в гену, а второе отсутствует напроч [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так я не понял - у меня при зажигании кстати тоже не горит - но зарядка то идет?!!!!????? я чето вообще ничего не понимаю.... куда мне лезьто... [:weep] [:weep] [:weep] [:weep] [:weep]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

kpp

Брать тестер в руки и звонить [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а звонить в какую дверь?! з6 или 39?! [:D]
Какую цепть звонить?! [:D]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Поясняю про работу лампочки и гены (как в 2115 - не знаю, пишу про 21213/21214).

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим точком - током начального возбуждения, который подается как раз с этой лампочки на контакт 61. После того, как генератор заработал, обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя "подковы", ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.

Очень многие экземпляры генераторов после начала вращения начинают вырабатывать ток самостоятельно, без тока начального возбуждения. Это происходит за счет небольшого остаточного намагничивания ротора. Таким экземплярам ток начального возбуждения просто не нужен.

Но если остаточного намагничивания ротора нет совсем, то вращающийся генератор без начального тока возбуждения имеет полное право не начать вырабатывать ток. Только в этом случае зарядки не будет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Борьсь с зарядкой (суть проблемы на два ответа выше)
Обнаружил, что протерлась изоляция на проводах, идущих от 30 контакта генератора на реле и выключатель зажигания, жилы провобов окислились и даже немного выкрошились (провод на АКБ кажется целым). Провода разрезал, зачистил и собрал на винтовых клемниках. Напряжение поднялось на 3-4 десятых, но через пару дней опять редко подниментся выше 13.

Может-ли помоч решению проблемы замена проводов целиком?

И еще: если лампа разряда АКБ на заведеной машине может загореться при напряжении 13 и выше, а может не гореть при ниже 13, можно-ли исключить диодный мост (диод либо пробит либо нет). Поправьте если что не так.

Заранее спасибо за комментарии.
Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213

При заведенной машине горит индикатор АКБ (на приборной панели) иногда погасает. Снимал "-" клемму с АКБ (на рабочей машине) - машина работает и никаких изменений в работе. Все началось после проезда по глубокой луже. Что такое может быть?

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/index.htm

Ключевой вопрос: а сколько вольт непосредственно на АКБ?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BVV

Рег.: 20.09.2005
Сообщений: 56
Откуда: орел
Возраст: 45
Авто: 21213, 2000 гв

Лампочка АКБ при включении зажигания не горит, но при заводе двигателя иногда загорается тусклым светом (похоже на свечение рядом стоящей лампочки). Не имея ни какой закономерности может потухнуть и загорется снова. Причем заряка идет в обоих ситуациях.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

в гнезде болтается
BVV

Рег.: 20.09.2005
Сообщений: 56
Откуда: орел
Возраст: 45
Авто: 21213, 2000 гв

в гнезде болтается
не разу не видел при включеном зажигании но не завед. движке даже тусклого света, как только заводиш, то вот оно.
Я так понимаю если болтается то иногда должен сигнал проходить и на стоячем, анн нет?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

При включенном зажигании до заводки движка она должна гореть, при заводке двигателя она гаснет.

Какого года у тебя машина?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BVV

Рег.: 20.09.2005
Сообщений: 56
Откуда: орел
Возраст: 45
Авто: 21213, 2000 гв

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/index.htm

Ключевой вопрос: а сколько вольт непосредственно на АКБ?
Только увидел этот вопрос. Пяти минутами раньше написал такойже чуть выше.
Ну так вот: посмотрел ссылку - лампочка тлеет но не всегда бывает пропадает и на долго дня на 2, пото опять. Ездил к электрику, он мерил "напряжометром", не сказал сколько, но сказал генератор выдает сколько надо, АКБ тоже
Может съездить к другому мастеру???
2000, (Я написал в похожем вопросе ниже на 5-6 пунктов)
Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213

Во-во и у меня такая же фигня происходит!!! Напряжение еще не мерил (не чем)!!!

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора