Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
240 сообщений на предыдущих страницах
KANO

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 36
Откуда: Зеленоград
Возраст: 34
Авто: Была 21213 Вишня 1996 г.в., Сейчас Chevrolet Cruze 1.6 MT

Я по глупости своей поехал к армянам ремонтироваться, тк было позно а кроме них никто не работал и до дома както надо было доехать [:X] Второй раз к ним не поехал, сам снял гену, разобрал поменял опять мост, реле и все заработало [:rotate]
olejka

Рег.: 05.06.2008
Сообщений: 9
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131, 1.7i, 2003г; Ford Explorer Limited Edition 4.0L 2003г.в.

ну я не буду оригинальным [:)] читал тему, читал фак, но как и многие тут, я думаю, что моя ситуация оригинальная [:)]

начнем. недавно заметил что тлеет (горит в пол накала) лампа заряда АКБ, ездил долго акб не разряжался и не разряжается. акб заряжен и не садиться короче.

при запуске двигателя, пока не газнешь чутка, лампа не гаснет, после того как погаснет тлеет. пробовал с нагрузкой, без нагрузки ничего не влияет. при снятии клемы с акб обороты не меняются. решил потестировать при разных условиях.

АКБ - 12,8 В (все выключено, стоит на земле [:)] )

При оборотах 1500:
выход генератора - плавает 14,3В-14,7В (отсоеденил АКБ)
Вместе с АКБ - стабильно 13,7В

На ХХ: ~400-600
выход генератора - плавает 14,1В-14,3В (без АКБ)
вместе - 13,5В

при любом тесте лампа тлела, как на ХХ так и при 1500 так и при 4000 как ни газуй и что не включай.

массу от АКБ проверял, массу на двигатель проверил, предохранители проверил. где искать собаку?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

olejka
По напряжению нормально, в принципе, у меня гена новый 62А венгерский Dynamo, на клеммах меряю, на любых оборотах 13.7В без нагрузки, если включить всё что включается [:D] 13.5В на холостых, 13.7В от 1000 и более. Лампа то тлеет, то нет (скорее всего тлеет, но не видно). Облазил всё, клеммы зачищал, ремень проверял, и даже перенатягивал, и в приборку смотрел. Массу вылизал, всюду одинаковое напряжение теперь (как на клеммах), а раньше не было такого. Осталось только от приборки тянуть вообще новый провод на возбуждение, может это поможет, хотя сомневаюсь у меня венгерская панель. Лампа именно тлеет максимум 5% яркости, в темноте заметно, а днем обычно нет.
АКБ Forse 60A (600EN) напряжение 12.8В.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Володька

Рег.: 20.11.2008
Сообщений: 7
Откуда: Екатеринбург (Динас)
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1985

Вопрос звучит так лампа горит почти всегда хоть повышай хоть понижай обороты пофег она по жиланию горит клемы с акума стягивал все равно грит а машина робит акум новый что может быть? [:?]
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

olejka

Рег.: 05.06.2008
Сообщений: 9
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131, 1.7i, 2003г; Ford Explorer Limited Edition 4.0L 2003г.в.

kayotte, дык в том то и прикол что по вольтметру все нормально, генератор работает, свой ток отдает, акум заряжает. просто лампочка напрягает, сцыкотно как-то.

а вчерась вечером, думал прокачусь, завел, прогрел, долго грел пока вентиляторы не начали включаться, отъехал от дома метров 20 лампа потухла, ну я все бросил развернулся и побежал домой за вольтметром, провел те же самые испытания и выяснилось следующее: горит лампочка или не горит, выход с генератора одинаковый, провалов нет, все нормально.

в итоге со спокойной душой поехал кататься. вернулся домой лампочка горела, вроде и знаешь что все нормально, но не очень комфортно себя чувствуешь, вот и хочу найти где же дрянь живет которая лампу тлеет [:)]
где искать, не знаю.
Деня

Рег.: 03.12.2008
Сообщений: 5
Откуда: Мариуполь
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1987г.в.

camry:
Проблема вот какая. При заводке авто через какое то время начинает мигать лампа заряда АБ. При включении нагрузки какое то время не мигает затем начинает мигать. Напряжение колеблется 14-13.5 .. Частота колебаний 10-15 Гц в минуту также отрабатывает реле с красным свето диодом под капотом
И у меня аналогичная проблема! Ребята - что может быть?

Охота - Нива, Работа - мерседес, девки - Camry
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

olejka
А забудь, в приборке причина тления, этот светодиодик светится от обратных токов, ему нужно мизер энергии чтобы начать тлеть.
Факт то что от влажности больше горит, прогреешь машину и салон, вроде вообще даже не тлеет и т.д.
Как варианты мной рассматриваемые есть:
1) замена светодиода на более мощный или другой цвет, дабы он не тлел.
2) Замена диода у светодиода, на другой с лучшими характеристиками по Ioбр и т.д.

Оба должы убрать тлеение.

Потому что я делал всё что угодно, даже гену нового купил тлеет и всё тут, наверно и раньше тлело и не обращал внимания, но тосле статьи в FAQ успокоиться не мог

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ren

Рег.: 25.10.2008
Сообщений: 22
Откуда: Н. Челны, Татарстан
Возраст: 39
Авто: 21213, 95г

У меня так же тлеет. Ездил и не замечал пол года этот светодиод, да только как то завестись не смог, т.к. аккумулятор уже не крутил. После шаманства с 2-мя аккумуляторами выяснилось что генератор не заряжает аккумуляторы, хотя успешно работает со снятыми клеммами. Грешу на регулятор напряжения, т.к. напряжение при зарядке у меня 17-19В. Напряжение на аккумуляторе 16-17В.
Сегодня замерил напряжение на на светодиоде. Разница между контактами генератора (61 и 30) ~ 1 В. (на 61 больше).
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ren
огого "грешу" называется, при такой напруге ездить, какие 17-19В, аккумулятору уже яму копать можно при таком перезараде, он же выкипает почти мгновенно, потом сульфатация, осыпается активная масса, его замыкает и всё...

Срочно менять Реле-регулятор. У меня летом при напруге в 15В за 100 км (если не меньше, просто выезжал было 13.8В, а как приехал было уже 15В, заметил по полугорящей лампе, именно не тлело а в пол накала горела) выкипело 2 см воды. Вылечил заменой гены на 62А [:)]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ren

Рег.: 25.10.2008
Сообщений: 22
Откуда: Н. Челны, Татарстан
Возраст: 39
Авто: 21213, 95г

kayotte
Вру. У приборчика батарейка на холоде подсела. Сегодня померил 14 В, при больших оборотах 16В. Снял реле регулятор, проверил по мануалу - честно отключается при 14,4 В.
Теперь даже не знаю куда лезть то, что проверять
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ren
16В это ненормально, стоит поменять сразу РР. Не должно оно давать эту напругу, и взяться ей больше неоткуда, кроме как с реле-регулятора. Логично ведь?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ren

Рег.: 25.10.2008
Сообщений: 22
Откуда: Н. Челны, Татарстан
Возраст: 39
Авто: 21213, 95г

kayotte
Логично. Больше копать некуда [:)]
Решение задачи я всё таки нашёл. 16В - опять неверные показания мультиметра (на морозе садится батарейка). Взял обычный стрелочный автовольтметр - на аккумуляторе 14В, при работающем гене - 14.2-14.0 В на любых оборотах и нагрузках. С геной и рр всё ок. Всё оказалось просто - плохой контакт клемм аккумулятора и отсутствие отдельного провода массы на двигатель. Купил провод массы 2101 (Тольятти), закрепил за кузов и за шпильку головки блока цилиндров (возле 4-го цилиндра) и стартер начал крутить как заводной. Моему счастью нет предела [:rotate]
А тусклое горение лампы - забил. По идее всё работает правильно. Скорее всего, как ты говорил, дело в приборке.
кислый малый

Рег.: 08.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 159
Откуда: Башкирия Уфа Зорге
Возраст: 46
Авто: Нива 2129 95г вишня. Ниссан Санни 2000г

не горит у меня эта лампочка, ни когда зажигание включаю, ни когда завожу, да ваще не горит, я и внимания не обращал, тк имею вольтметр в приборку врезанный, просто седня поимел незапланированный ремонт подковы гены, так електрик долго репу чесал как так не горит? мне самому аж интересно стало, полезу по закромам фака, схемы искать, а вдруг заодно отрою еще что (например почему салонное освещение не фурычит), вот ведь, склеротик, не помню раньше этот индикатор аккум когда нибудь загорался (':(')

Добавлено спустя 28 минут 14 секунд:

так, отвечу сам себе вслух, если лопухнусь, поправьте, короче судя по схеме от венгерской приборки, эта лампа ильича -отдельный йзел стабилизатор, вполне возможно компаратор, реагирующий на падение напряж, а не горит никогда по след возможным причинам: отключен, неисправен, обиделся (':)'), ладно фиг с ним, имея вольтметр я и так неплохо обхожусь. прав ли я?

Мои доделки-переделки: сцепло Валео 2123, подрамник РК, хитрый ручаг РК от Шнивы, помпа Газельная, термостат Шнивы, торпедо Вектра, блок предохр ваз-2110, эл карлсоны, амы пружины Шнива, арки резаные, лифт 5 см, Кама-219 29" порезаная, далее деньги коплю
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

кислый малый
Может светодиод мертвый, может просто диод рядом пробитый, морет резистор..

У меня например не сразу загорается, а через 2-3 секунды, приборка венгерская.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора