Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2005, 1:18 PM +04
Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
810 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3019
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/16/2018, 9:23 PM +03
Engeniator

Я этой темой озаботился, когда тестил шнивский купленный РР АСТРО, у которого щётки в 2 Ома оказались.
Надеюсь ты не думаешь, что я не умею сопротивление щупов учитывать.
Вот, табличка с измерением сопротивления щёток, измерено 3мя разными приборами у разных РР, которые сделал STYXSV по моей просьбе, у него просто их много собралось.

Разумеется, тема дискуссионная, но желательно после своих измерений рассуждать.[:;)]

Википедия
Электрическая проводимость монокристаллов графита анизотропна, в направлении, параллельном базисной плоскости, близка к металлической, в перпендикулярном — в сотни раз меньше
Опа, их оказывается ещё правильно ориентировать нужно при изготовлении[:;)]
пс, все промышленные щётки идеальные по сопротивлениям, прибор не ловит разниц.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

5/17/2018, 9:45 PM +03
Rikki
Получается враги народа не так пилят щётки из заготовки, а другие враги народа эти щётки не бракуют.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3019
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/17/2018, 10:23 PM +03
Engeniator
Китайцы тебе врагами стали?[:D]
Китайские поставщики выигрывают тендеры, и поставляют то, что поставляют и на заводы тоже.
В карандашный графит добавляют глину, для увеличения твёрдости. Его сопротивление растёт. В щёточный графит добавляют медь. Так говорит инет.
Соответственно, щётки из карандашного графита дешёвые и плохие.
Какие щётки мы покупаем с нашими РР фиг его знает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
с043вн52

Name: Андрей
Reg.: 8/30/2011
Posts: 5
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: Ваз 21214 м 2009гв

4/27/2019, 12:05 PM +03
Прошу не кидаться табуретками, а помочь! Прочитал всё, и не нашёл решение своей проблемы. Я ж не автоэлектрик. При включении зажигания то горит,то не горит лампа контроля генератора. Но! Это не влияет на зарядку! Если лампа горит, заводишь, зарядка есть, не горит, зарядка то есть, если нет, газанёшь и зарядка появляется (генератор самовозбуждается?). Неисправность плавающая. Где искать??
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

4/27/2019, 2:31 PM +03
При включении зажигания то горит,то не горит лампа контроля генератора. ...газанёшь и зарядка появляется.
Это - плохой контакт в цепи начального возбуждения и контроля работы генератора.

Судя по тому, что автомобиль - ВАЗ 21214 "М" (выделено мной!) , то комбинация приборов должна быть уже цифровая, с двумя "окошками". Регулятор же напряжения в генераторе и выпрямительный блок ставились ещё "старого образца", с питанием обмотки возбуждения от дополнительных диодов моста.
Схема всей цепи у меня на М-ке была такова:
.

Так что где-то в этой цепи и нужно искать плохой/окислившийся/отпаявшийся контакт.

Сначала проверить всю цепь - от клеммы "D" генератора (проводок тонкий с разъёмами) .до панели приборов.

Далее - снимать и вскрывать генератор. Возможно, просто плохой контакт регулятора с корпусом генератора, либо щётки стёрлись, либо кольца якоря обгорели и поистёрлись.

И, наконец снимать и прозванивать цепь внутри панели приборов.
Сама по себе "лампочка" уже большой роли тут не играет, так как в "новых" панелях она зашунтирована сопротивлением, которое должно (по мнению разработчиков) обеспечить требую величину тока начального возбуждения. Но я, всё же, "лампочку" (а скорее всего, это светодиод уже), и резистор,параллельный ей проверил бы на качество паек.


Чудес не бывает, всё тут предельно просто.
Удачи!

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1011
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

4/27/2019, 4:16 PM +03
Engineer
Где вы взяли эту схему? Одна щетка якоря должна быть на плюсе доп. диодов, вторая коммутируется на минус регулятором напряжения.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

4/27/2019, 4:57 PM +03
AveGeo
В интернете взял. Честно говоря, на якорь, куда он подключён, и не посмотрел, интересовали только соединительные провода.
Замечание справедливое, одна щётка прямо на "плюс", вторая уже - на регулятор. Спасибо за подсказку, сейчас попробую поправить, если ещё можно.


P.S. Нет, уже нельзя, увы.
Выкладываю здесь исправленный вариант:


Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1011
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

4/28/2019, 1:28 AM +03
Engineer
[:hello]
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

4/29/2019, 2:24 PM +03
Прошу не кидаться табуретками, а помочь!
И как? Помогли?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 728
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

4/29/2019, 5:14 PM +03
Где искать??
Может тонкий проводок на генераторе проверить ? Похоже на его плохой контакт в разъёме D.
19-22_3b_1.jpg
19-22_3b_1.jpg

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

4/29/2019, 6:10 PM +03
тонкий проводок на генераторе проверить
Да, согласен, что именно с этого и нужно начинать.
Но... Вопрошающий исчез в туманной дали. А жаль.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора