Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2005, 1:18 PM +04
Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
825 older posts on previous pages
hmr

Reg.: 7/13/2013
Posts: 6
From: Тверская область
Age: 51
Car: 21214 2002г.в.

5/20/2020, 6:14 PM +03
alawast
Ремень натянут,генератор новый осенью поменял,проблема не исчезла.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1277
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

5/20/2020, 6:59 PM +03
Остаётся плохой контакт в цепи обмотки возбуждения, в том числе тот разъёмчик, который подключается к клемме 61 генератора, или D, по разному называются, тем более, машина у тебя старая. Проверить соединение разъёмов панели приборов, дорожек в панели, пайку самой лампочки и состояние резистора 51 Ом, который параллельно лампочке. Состояние массы на двигателе, кузове и аккумуляторе.
Ещё можно почитать корневой постинг этой темы вверху страницы. LKA очень популярно излагает.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
hmr

Reg.: 7/13/2013
Posts: 6
From: Тверская область
Age: 51
Car: 21214 2002г.в.

5/20/2020, 7:02 PM +03
alawast
спасибо,попробую.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1277
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

5/20/2020, 7:04 PM +03
Поправил свой пост маленько, перечитай.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
hmr

Reg.: 7/13/2013
Posts: 6
From: Тверская область
Age: 51
Car: 21214 2002г.в.

5/20/2020, 8:42 PM +03
alawast
СПАСИБО
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1100
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

5/20/2020, 9:11 PM +03
Состояние массы на двигателе, кузове и аккумуляторе.
Ни когда бы не подумал, что при таком симптоме будет виновата плюсовая клемма от Гены к плюс АКБ. Пока в руках не остался кусок красного провода (наверное 6 мм. кв). Как так получилось, что изоляция была повреждена в двух местах, примерно через 15 см друг от друга и провод постепенно окислялся, пока зарядка не пропала на ходу и не сел АКБ. При этом лампочка никак не отреагировала. После этого я ускоренно-усиленно заменил провода от АКБ к Гене и установил защитные силовые предохранители от Газели (похоже!).
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3277
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/20/2020, 10:38 PM +03
проблема в том что при заводке машины лампоча заряда не горит
Для запуска генератора - лампочка обязательно должна гореть. Ток лампы - это начальный ток подмагничивания.
Если этот ток мал или отсутствует - потребуется газануть,
при поездке может загорется лампа зарядки вполнакала,когда газанёшь всё восстанавливается и напряжение на компьютере нормализуется 14-14,2
Это говорит о зависании щёток ротора. Фактически - плохая их подвижность, из за засорения, Щетки должны быть со сточеными углами, это облегчает ход и способствует удалению продуктов износа.
Щётки виснут, гена не работает, лампочка в панели тоже.
Возможно щётки сношены иль ослаб прижим.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1100
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

5/21/2020, 9:36 AM +03
Возможно щётки сношены иль ослаб прижим.
Или новые и ещё не приработались. У меня такое было на трехуровневом РР вначале после установки.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора