Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2005, 1:18 PM +04
Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
780 older posts on previous pages
galvital

Reg.: 3/24/2009
Posts: 39
From: Питер
Age: 50
Car: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

5/9/2018, 12:35 AM +03
Rikki
Благодарю за разъяснения. Всем спасибо, всё понятно. За многолетнюю практику пользования Нивами, впервые столкнулся с генераторными проблемами, вот и опешил. Теперь буду умнее. Пожалуй разбежку я его ещё разок, на предмет замены колец. Выборка присутствовала, но не придал особенного внимания этому. Спасибо. Ну и может присмотрю таблетку другую, ибо по необходимости брал что было в нашей глуши, смущает цвет щёток, до угольного далеко, какие-то желтоватые. Может в них проблема кроется.
ETE253

Reg.: 12/17/2013
Posts: 243
From: Воронежская обл. г.Бобров
Age: 41
Car: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

5/9/2018, 11:20 AM +03
galvital
Лампа загорается когда вообще зарядки нет! А падение напряжения лампой не увидишь
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1196
From: Krasnodar
Age: 42
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

5/9/2018, 12:45 PM +03
Что-то твои симптомы вообще похожи на межвитковое замыкание. щетки, кольца, мосты - они не дают таких плавающих глюков. Твои глюки похожи на потерю контакта (или наоборот его появление в месте замыкания) при нагреве агрегата. Такое обычно дает только горелая обмотка и иногда РР. когда тоже нагреется.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3310
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/9/2018, 3:22 PM +03
Что-то твои симптомы вообще похожи на межвитковое замыкание.
Не, с межвитковым не стыкуется инфа от автора
на высоких оборотах напряжение падает до 12,9, стоит выжать сцепление, на уровне 1000 оборотов, напряжение растёт до 13,7.
Чисто щёточный контакт, причём очень плохой, потому, как на оборотах гена более эффективен. Возможно выработка на кольцах, плюс новые, квадратные щётки дают такой эффект.
Проводка силовая тож неважная. Здесь парочка малозатратных дефектов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
galvital

Reg.: 3/24/2009
Posts: 39
From: Питер
Age: 50
Car: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

5/9/2018, 7:22 PM +03
Rikki
Сегодня завёлся - напряжение 14в. Доехал до автомагазина 14-13,9. И ближний и вентиляторы не помеха. Заглушился, через полчаса завожусь, опять туда сюда скачет. Контакты чистил, только что не лудил)))Минусовой провод новый. Массу цеплял конечно где придётся, родная шпилька обломалась, что удивительно. Думаете плюсовой тоже заменить?
В выходные хотел бы кольца заменить, но не нашёл их пока в продаже...
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/9/2018, 7:26 PM +03
galvital
Есть подменный генератор???
galvital

Reg.: 3/24/2009
Posts: 39
From: Питер
Age: 50
Car: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

5/9/2018, 8:53 PM +03
Legio
Для сравнения? Нет(
5/9/2018, 9:42 PM +03
Rikki
А не может быть проблема моргания приборки в конденсаторе генератора?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3310
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/10/2018, 4:30 AM +03
galvital
Конденсатор для подавления помех стоит.
Я б наверное в подобном случае вывел (+) проводком с генератора, для измерения. Когда пляшет - замерил, что на генераторном выводе + делается. Потом принимал решение.
Если на самом гене тоже пляшет - его делать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
galvital

Reg.: 3/24/2009
Posts: 39
From: Питер
Age: 50
Car: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

5/10/2018, 7:47 AM +03
Rikki
На сегодняшнее утро, стабильно равномерно в районе 14 держит, только при включении вентиляторов, падает до 12,2-12,5. Частота мерцания заметна только на холостых, начиная с 1200 пропадает, скорее всего увеличивается и становится незаметна глазу.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3310
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/10/2018, 4:25 PM +03
galvital
Сегодняшнее сообщение похоже на нормальное.Мерцание на лампах накаливания всё таки кажет на пляску периодическую, напряжения. Попробуй покатайся, не сильно грузя гену. Ток через щётки пропорционален нагрузке.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
galvital

Reg.: 3/24/2009
Posts: 39
From: Питер
Age: 50
Car: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

5/10/2018, 4:58 PM +03
Rikki
Завтра в деревню. 260 км. Посмотрим по результату.
5/14/2018, 1:44 PM +03
Маленькое резюме.
Завёл машинку перед дорогой, напряжение скакнуло под 14,8, газанул - упало до 14. На холостых приборка мерцала. 2,5-3 тысячи оборотов выровнялось до 13,5 и так все 260 км. Приехал скинул генератор, для собственного успокоения всё перестирал, прозвонил, зачистил, поменял гайки, шайбы и тд. Посмотрел пятно контакта на щётках,меньше 30 процентов. Кольца бы на ротор новые, да что-то рядом нигде нет. Всё собрал, затянул, установил. 14,2 при заводке, потом выходит на 14 и падает только при включении вентиляторов до 12,6, но стоит газануть, уходит в 13,5 и держится до выключения вентиляторов. В общем появилась стабильность более приятная. Мерцание присутствует, но вроде по приезду в город стала слабее, может щётки действительно непритёрты ещё?
Simka

Name: Иван
Reg.: 5/14/2018
Posts: 5
From: Братск
Age: 48
Car: ВАЗ 2131, 2004 г.в.

5/14/2018, 5:34 PM +03
Добрый день!
Загорела лампа зарядки. Через два дня поисков и чтения теории - сгорел диод. Все поменял и выпрямитель "подкову" и РР "таблетку". Собрал. Завожу. Лампа горит. Глушу. Завожу. Лампа погасла. Измеряю напряжение на аккумуляторе - 14,00 В. Я счастливый все собрал и поехал домой. Завожу. Лампа зарядки горит! А так как все снимал на видео, позже увидел, что напряжение падало медленно до 13,32 В за пару минут. И теперь = напряжению аккумулятора, 12,5 Вольт.

Пробовал собирать схему проверки генератора с помощью дрели - все прекрасно! лампа от фары потухала, правда напряжение с 12,3 выросло только до 12,5 В. Крутить было тяжело (возбуждение наверное присутствует), и ток на лампу около 2,5 Ампера.

Три раза собрал и разобрал всю схему. Итог:
1. Если соединить провод возбуждения (коричнево белый) на массу - лампа горит. При этом ток = 0,19А, Если разъединить, то напряжение = 10,5 В.
2. Если соединить всю цепь, на выводе 61 будет напряжение 1,4 Вольта.
3. Разбираем генератор: Статор Rиз=1000 Ом, Rобмоток = 0,4 и 0,4 и 0,4 Ома, то есть между собой звезду прозвонил.
Ротор Rиз=1000 Ом, Rобмоток = 2,5 Ома.
Сопротивление диодов в "подкове":
пластина к которой масса подключена: 586, 589, 583 Ом, обратное = бесконечность
пластина к которой 30 вывод подключен: 561, 575, 579 Ом, обратное = бесконечность
дополнительные диоды: 624, 628 630 Ом, обратное = бесконечность
4. Все прозвонил согласно теории мультиметром и по методу лампочки. И Подкову и таблетку. В таблетке не поднимал напряжение выше 14,00 так как нет блока питания такого.
5. Кольца на роторе проточил, шлифанул наждачкой. От новых щеток след новый остается. Щетки притираются.
6. Реле, замок и предохранитель - а порядке. Провода звонятся.
7. Панель приборов перебрана 3 раза - теперь понятно какое напряжение на цепи возбуждения: 10 Вольт теряется на лампе зарядки, 0,5 Вольта - на диоде в панели приборов и прочих проводах, вот поэтому на выводе 61 напряжение будет около 1,5 вольта.
Подскажите где искать?. Лампа зарядки загорается при включении зажигания и горит постоянно. При этом зарядка не идет. Но в отдельности все рабочее...

Давайте жить дружно
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 121
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

5/14/2018, 8:03 PM +03
Simka
Диоды проверял с отсоединенными обмотками? Если да, то по пункту 2 и 7 - неисправно реле-регулятор, т.к. на 61 контакте должно быть больше чем 1,5в напряжение. Таблетку я понял сложно проверить, стенд нужен. Можно отсоединить провод от 61 клеммы и подать напряжение на 61 через 3 вт. лампочку и завести. Если зарядки нет то точно реле-регулятор. Тоже недавно так мучался с новым купленным генератором, пока таблетку не заменил. Таблетку могло пробить при экспериментах. Сопротивление изоляции (на массу) должно побольше чем 1 ком быть, но видимо погрешность измерения.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора