Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
795 сообщений на предыдущих страницах
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Разбираем генератор: Статор Rиз=1000 Ом, Rобмоток = 0,4 и 0,4 и 0,4 Ома
Что такое "Rиз=1000 Ом"?
Это сопротивление ротора? Между кольцами?
Или сопротивление изоляции ротора?
Отсюда поподробнее, плиз...

"Кому и кобыла невеста" ©
galvital

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 54
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

alexlozzh
Rиз 1кОм, походу статор на корпус замыкает? Буквально вчера мерял на своём генераторе, там цифры в мОмах. Ну а 0,4 по обмоткам нормально.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

galvital
Вот и я также предполагаю...

Автор написал пост на своём "языке", который я не понимаю...

А(предположим) это сопротивление между кольцами - это тоже ненормально...

"Кому и кобыла невеста" ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ротор Rиз=1000 Ом, Rобмоток = 2,5 Ома.
Много написал. с цифрами измерений - это прально и хорошо, чем больше цифр, тем лучше.
Начать нужно было с указания типа и мощности генератора. [:D]
Сопротивление ротора в 2.5 ома - мало для штатного. Это, пожалуй, для ген более 110вт нормально.Сопротивление изоляции, по нормам не меньше 500 кОм, ну пусть 50 кОм, если принять во внимание низкое напряжение. Но не 1 кОм.
Не тосолом случаем облился?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Simka

Имя: Иван
Рег.: 14.05.2018
Сообщений: 5
Откуда: Братск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131, 2004 г.в.

Начать нужно было с указания типа и мощности генератора
Генератор у меня штатный тип не знаю. Вроде типа 37.3701 выпуск 2004 года с металлической крышкой.
Тосолом точно не облился.
Rиз - это сопротивление изоляции. Я ошибся когда писал в единицах измерения.Спешил. Думал с вечера ответят.

Rиз = более 2 МОм, (более чем 2 Мега Ома)

Панель 21213-3801010-02
Сопротивление ротора в 2.5 ома - мало для штатного.
Как измерял. Включаю мультиметр на измерение сопротивления и ставлю на кольца и вижу 3 Ома. Но продолжаю держать. Происходит насыщение обмотки Ротора (тут уместно слово индуктивность) и видим 2,5 Ом.
При измерении Статора тоже самое: включаем и видим 0,8 Ом и после насыщения - четкое 0,4 Ом
Диоды проверял с отсоединенными обмотками?
Да.

Как найти неисправность? Я понял что надо проверить как-то таблетку. Она новая, но не похожа на старую, но на ней написано 5 Ампер и 14 Вольт. У меня получается и старая еще рабочая.
на 61 контакте должно быть больше чем 1,5в напряжение.
Провел более 20 экспериментов. В какой то момент у меня было около 7-6,5 Вольт на 61 контакте. Но уже не вспомню какое соединение.

Если дать 2000 оборотов то лампа почти потухает.

Все началось с того что загорела лампа зарядки, пробило диод. Я заменил и "подкову" и "таблетку". Лампа все равно горит.
Автор написал пост на своём "языке", который я не понимаю...
Написал, как учили в учебном заведении:
Rиз - это сопротивление изоляции
Rобм - это сопротивление обмоток.

Вот когда пишут "трабл" заменяя его на обычное слово неприятность - это непонятно. "Трабл" по русски звучит как слово мужского рода, а "неприятность" женского рода. Если раньше говорили что все зло от женщин, то теперь все зло переносим и зло идет от мужчин? На святое народ замахивается?
- С чаем съел сдобную ролл с вареньем (булку с вареньем)
- С чаем съел сдобную бун с вареньем (булку с вареньем)
Это не относится к теме, только мнение.

Давайте по существу.

Давайте жить дружно
galvital

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 54
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

Simka
В моём случае на 61 приходило 11,5В. И лампочка горела, и на повышенных оборотах пыталась погаснуть, но не до конца. Возможно у меня светодиод стоит, не помню. Вот и падение небольшое напряжения. Есть же вариант запитать 61 с аккумулятора напрямую, где-то встречал в инете. По крайней мере, дабы исключить приборку в поиске причины. Даже от батареек где-то было. В моём недавнем варианте, проблема лампочки решилась заменой таблетки и полной чисткой, заменой гаек и болтиков в генераторе. При том дважды перебирал. И с каждым разом лучше становилось. Осталось только мерцание приборки и освещения на холостом и нелогичность поведения таблетки, покупал что было в местной лавке. При увеличении оборотов напряжение выравнивается к 13,9, то есть падает с 14,4. Если все Ваши цифры в норме, они очень похожи на мои, только Rиз у меня около 5мОм и растёт, то может всё-таки приборка? Дорожка лопнула какая и контакт слабый?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По поводу
Rиз у меня около 5мОм
Похвально, что единицу измерения Ом ты пишешь с заглавной буквы. Она так названа в честь Георга Ома. Но ты обозначил сопротивление изоляции как 5 миллиОм, а хотел, наверное написать 5 мегОм, 5 МОм. Это в 1000000000 раз больше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Simka

Имя: Иван
Рег.: 14.05.2018
Сообщений: 5
Откуда: Братск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131, 2004 г.в.

galvital
Пытал я приборную панель.
1. Схема отличается от той которую предлагает инет: на белой колодке № 4 это "+" а на приборной панели вообще нет такого контакта. Там "+" идет от красной колодки. Это ладно, я разобрался.
2. Если соединить проводками отдельно каждую жилку и смотреть как ведет себя панель то нашел - при присоединении "-" на красной колодке - просаживается напряжение. Вот тут я не знаю как понять - схемы нормальной нету. Цепь на зарядку не содержит прямой последовательности с массой чтобы давать просадку. Все резисторы в норме и диоды тоже.

Вопрос народу: на рабочей карбюраторной Ниве 21213 измерте напряжение на выводе 61. Просто включить зажигание и измерить относительно массы. Не надо заводить. А еще лучше если измерить на разомкнутой цепи на проводе возбуждения и на замкнутой цепи.(где штекер с генератором)
А если померить напряжение на заведенной машинке - так вообще копилку знаний пополним всего форума

На рабочей Ниве с инжектором там точно 12 вольт проверял 2 раза на разных машинах. Карбюраторной не встретил (были с проблемами в той же цепи)

Давайте жить дружно
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Simka
Тут тоже нет подходящей схемы КП?
Во всех схемах контрольная лампа подключена к 6 контакту белой колодки.
Тоже полезная инфа.

"Кому и кобыла невеста" ©
Simka

Имя: Иван
Рег.: 14.05.2018
Сообщений: 5
Откуда: Братск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131, 2004 г.в.

alexlozzh
Очень похожа на Владимирскую. От нее и отталкивался. Только у меня намного больше сопротивлений и цепи немного изменены как раз в районе массы или "-"
Тоже полезная инфа.
- в цвет, но мне бы схемку, аль чертеж, мы б затеяли вертеж
По этой схеме: "+" приходит на Х1 (красная колодка) контакт 2, потом на лампу, диод, сопротивления последовательные и на 6 контакт на белой колодке Х2.

Контакт 6 на красной колодке Х1 - это масса, или "-"

Еще "+" приходит на 4 контакт белой колодки. Провод с "+" есть, штекера в колодке нет!

Спасибо Serge N, который снял схему с реальной комбинации приборов. Но реальность другая. У него на проводе возбуждения будет 12 Вольт, они берутся как раз с 4 контакта белой колодки. А у меня штекера нет. Но ведь работало! Но как?

У меня лампа зарядки горит четко и ярко. Тускнеет только на 2000 оборотах или почти гаснет но горит.

Кстати кто рисовал Владимирскую? Ничего что "+" приходит на "-" указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива. Однако косяк. Вот и я не принял эту схему.
Сел рисовать свою - свет погас уже на 2 дня.

Как "-" влияет на просадку напряжения в цепи возбуждения?

Давайте жить дружно
galvital

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 54
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

ALER
Спасибо за поправку))) В будущем исправлюсь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вопрос народу: на рабочей карбюраторной Ниве 21213 измерте напряжение на выводе 61. Просто включить зажигание и измерить относительно массы. Не надо заводить. А еще лучше если измерить на разомкнутой цепи на проводе возбуждения и на замкнутой цепи.(где штекер с генератором)
На клемме снятой с гены 6-7в. Одетая на 61 контакт 1.5-2в.
А если померить напряжение на заведенной машинке - так вообще копилку знаний пополним всего форума
Померяно всё давно. На малых нагрузках -как на АКБ, только с пульсациями. Под нагрузкой на АКБ меньше. Разница зависит от скорости вращения и величины нагрузки
А так как все снимал на видео, позже увидел, что напряжение падало медленно до 13,32 В за пару минут. И теперь = напряжению аккумулятора, 12,5 Вольт.
У меня вопрос -ты сопротивление щёток мерил? Должно быть 0.1 Ом. Очень похоже, что они у тебя нагреваются. Мне попадались щётки в РР 2 Ом. Представляешь величину нагрева при токах 3-4А? Медленные изменения характерны, при нагревах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Simka

Имя: Иван
Рег.: 14.05.2018
Сообщений: 5
Откуда: Братск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131, 2004 г.в.

Rikki
сопротивление щёток мерил? Должно быть 0.1 Ом.
Померил, оказалось одна 0,7 другая 0,8 Ом
Это на новой таблетке. На старой 0,6 и 0,5 Ом. Но они подтерлись.
В таблетке не поднимал напряжение выше 14,00 так как нет блока питания такого.
Сходил к нормальным мужикам и померил напряжение на таблетке на блоке питания. Подаю до 14 Вольт - таблетка работает. Выше 14,1 Вольта - таблетка улетает на 1,7 Вольта.
Если зарядки нет то точно реле-регулятор.
Спасибо Andre2131, ты был прав с самого начала. Но я не верил - купил же новую...

Буду колхозить, как посоветовали бывалые
если интересно - дам знать

Давайте жить дружно
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Померил, оказалось одна 0,7 другая 0,8 Ом
Ужас. Если вспомнить закон Ома и твои данные по ротору в 2.5 Ом +щетки в 1.5 Ома, то получается ток ротора 3А (пара вольт на транзисторе падает).
1. Только на щётках теряется 4.5в и выделяется 13.5вт нагрева.
2. Сам ротор остаётся на скудном подмагничивании.
3. Термокомпенсация наверняка тащит напругу вниз, даже если РР исправен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Давно читаю про сопротивление щёток и вынужден заметить, что что-то в этих измерениях не так.
Во-первых, большинство неспециалистов не могут правильно измерить даже исправным прибором (не выставлен ноль или не вычитается систематическая погрешность).
Во-вторых, обычные тестеры – это не те приборы, которыми измеряют сопротивления десятые доли Ома.
В-третьих, измерив все имеющиеся в наличии щётки, не нашёл ни одной больше 0,3 Ом. Возможно дело в точке контакта, а внутри щётки всё нормально, надо её отжечь.
В-четвёртых, согласно справочной информации, удельное сопротивление щёток не превышает 70 Ом*кв.мм/м у обычных и 1000 Ом*кв.мм/м у высокоомных для высоковольтного оборудования, что в переводе на нашу щётку размером 30х6х4мм даёт сопротивление 0.08 Ом и 1.26 Ом соответственно. Но какой смысл применять высокоомный материал при равенстве цены? http://forca.ru/knigi/arhivy/elektromaterialovedenie-58.html

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора