Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
660 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

drebr, а лампу менять не пробовал? Она иногда перегорает.

Ничто не истинно и все дозволено.
drebr

Рег.: 02.04.2013
Тем / Сообщений: 5 / 180
Откуда: Москва-Тамбов-ЯрОбл
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 84 г.в.

yonnex001:
а лампу менять не пробовал? Она иногда перегорает.
drebr:
лампу проверял.
прозванивал, и менял ... точно не лампа...

Добавлено спустя 50 секунд:

читал что есть какое-то реле контрольной лампы... но где оно - не знаю..
Mnemonik

Рег.: 03.04.2013
Сообщений: 3
Откуда: Ижевск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1995 г.в.

Добрый день. Осенью прошлого года начала непрерывно гореть лампа АКБ и стал разряжаться сам акумулятор. Грешили с товарищем на старый генератор и на сам АКБ (тоже не новый). Зиму машинка простояла в гараже и вот по весне занялись ее подготовкой к новому сезону.
Поставили новый аккум, перебрали генератор (заменили щетки и диодный мост), лампа гореть не перестала. Заводится все нормально, после пуска работает без нареканий при снятых клеммах. При этом на клеммах выдавало 14 В без нагрузки и 13,3 при включенных фарах и "люстре".
Посоветовали мне проверить контакты на массу. Все проверили, где надо почистили, осмотрели так же и проводку под капотом. Вроде все в норме, а лампа так и горит.
Заменили реле, которое стоит после генератора...нивочка стала отказываться глушить двигатель поворотом ключа...вернули на место старое реле, запуск и остановка двигателя вернулись в норму.
Вчера уже поменяли замок зажигания, 4-х контактные реле после замка, и даже генератор, все оригинальное. Замеры на клеммах 14,5/14,3 В соответственно без нагрузки и с ней. А лампочка все равно горит.
Что это и как с этим бороться?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Mnemonik:
то это и как с этим бороться?
Неисправность цепи лампы, дополнительно сопротивления на КП. Генератор нормально возбуждается?

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Mnemonik:
Заменили реле, которое стоит после генератора...нивочка стала отказываться глушить двигатель поворотом ключа...вернули на место старое реле, запуск и остановка двигателя вернулись в норму.
На 213 реле после генератора не стоит, поэтому неясность есть.
Mnemonik:
При этом на клеммах выдавало 14 В без нагрузки и 13,3 при включенных фарах и "люстре".
Без нагрузки почти нормально, а с нагрузкой не знаю, т.к люстра неизвестной мощности.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Mnemonik

Рег.: 03.04.2013
Сообщений: 3
Откуда: Ижевск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1995 г.в.

yonnex001:
Генератор нормально возбуждается?
А как это проверить? Все вроде нормально работает...

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Rikki:
На 213 реле после генератора не стоит, поэтому неясность есть
да, мне об этом уже говорили (но покупал с рук, и там оно было), советовали обойти его соединением проводов напрямую, но в таком случае не глушится мотор, как и при замене реле, а лампа горит все равно.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Mnemonik однозначно что-то с приборной панелью. или цепями которые идут на возбуждение генератора. Похоже на горелый диод в панели.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Mnemonik:
А как это проверить? Все вроде нормально работает.
Запуск прогретого двигателя , не поднимая оборотов, то какое напряжение на клеммах АКБ сразу после запуска?

Ничто не истинно и все дозволено.
Mnemonik

Рег.: 03.04.2013
Сообщений: 3
Откуда: Ижевск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1995 г.в.

yonnex001:
напряжение на клеммах АКБ сразу после запуска
14,4-14,5В замеряли с новым генератором сразу после запуска.

Вообще думаю вывести в салон вольтметр как дополнительный прибор и забить на лампочку.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Mnemonik, тогда скорее всего
sxemo-texnic:
Похоже на горелый диод в панели

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Mnemonik:
14,4-14,5В замеряли с новым генератором сразу после запуска.
А какой генератор новый? Если 21213 или 21214, то никакого реле быть не должно. Просто соедини 61 провод генератора с приборкой, как положено

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Parfen

Рег.: 16.05.2012
Сообщений: 143
Откуда: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Возраст: 37
Авто: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

У меня тоже проблема с этой лампочкой. Машина 92го года, купил недавно. Когда утром завожу холодный двигатель лампочка как и положено гаснет после запуска, но когда машина горячая при запуске двигателя лампочка зарядки аккумулятора горит и не тухнет пока не дашь газу как следует. Генератор перебирал электрик менял диодный мост и обмотку,так же поставили дополнительно реле, после уже сам поменял реле регулятор. Вроде стало лучше, так как она раньше и на холодную мигала, то горела, то на кочках загоралась потом тухла, в общем цветомузыка, а сейчас только на горячую горит пока не погазуешь. Что может еще быть?
barmaglot

Рег.: 05.07.2014
Сообщений: 5
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

Друзья, помогите советом! Проблема вот в чем. Дня два назад начала гореть лампа зарядки в полнакала. Сегодня посадил акум в ноль что даже завестись сначала не смог. Съездил приобрел новый регулятор, и диодный мост на всякий случай взял. Пока доежал до места ремонта загорелся чек.
Снял "гену", мост достаточно сильно был окислившейся и шетки стерты, но не равномерно (нижняя щетка была стерта больше). После сборки и монтажа гены решил проверить какую ошибку мне выдает эсуд. Код был Р 0562 (Низкое напряжение питания системы). Сбросил её с помощью программы установленной на смартфоне.
Начал заводить, всё нормуль, чек не горит лампа зарядки тоже. Посмотрел по бортовому (штатному) компу напряжение и ахнул. При включенном зажигании показывает 12,4, когда завожу 10,9-10,8, а потом показания держатся в пределах 11,2-11,4.
А теперь вопрос я правильно понимаю что заряд акума не происходит?
Еще обращу внимание на то что при включении зажигания лампа зарядки горит, после старта двигателя тухнет.
Помогите люди добрые!!! И еще извените если что то не грамотно написал, в машинах не спец.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

barmaglot
А не от лукашенки ли комплектующие ты купил? РР у тебя, похоже, совсем не работает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

barmaglot:
А теперь вопрос я правильно понимаю что заряд акума не происходит?
Да.
barmaglot:
Еще обращу внимание на то что при включении зажигания лампа зарядки горит, после старта двигателя тухнет.
Это говорит о запуске генератора, но до АКБ ток не доходит. Обычно дефект диодов моста так проявляется или ошибки в монтаже. Необходимо измерить напряжение на 61 проводе после пуска, если оно ввыше 13,5в - менять мост, если такое как твоё на АКБ 12.4 - менять РР или искать витковые КЗ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора