Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2005, 1:18 PM +04
Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
840 older posts on previous pages
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 212
From: Архангельская обл.
Age: 44
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

12/31/2020, 8:28 AM +03
менял все предохранители на новые
надеюсь не на пластмассовые, которые плавятся и укорачиваются при нагрузке и неуверенном контакте, провоцируя различные "плавающие" неисправности.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Topics / Posts: 1 / 187
From: Новгородская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

12/31/2020, 4:45 PM +03
Делала мне мозг , эта же лампочка довольно долго , то гаснет после запуска двс , то нет , только после перегазовки . При этом зарядка была , точно . Из темы узнал , что там лампа должна быть на 3 Вт , дай думаю гляну , но перед этим прошёл тест по этим пунктам
Должно быть так:
1. Отсоединить контакт 61 от генератора, включить зажигание. Лампа горит в полнакала.
2. Соединить штекер 61 "мама" с массой. Лампа горит в полный накал.
3. Подключить штекер к генератору. Лампа горит в полный накал.
4. Запустить двигатель. Лампа гаснет. На 61-м контакте 12 или более вольт.
У меня :
1.НЕ горит (вообще)
2,Горит
3.Горит
4.После прогазовки гаснет , напруга 14,4

Снимаю приборку и вижу , что лампа с белым патроном стоит на "инжекторе" ,а на АКБ чёрная , поменял местами и всё ОК , завёл авто лампа сразу погасла . (тьфу три раза )[:)]
К стате в магазинах лампы на 3Вт не нашёл , дифцыт походу , нашёл самое большее на 2,3 Вт поставил их в подсветку приборки уж больно она слабо светит

Всех с Наступающим , Здоровья главное , в нынешнее мутное время
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1705
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

1/17/2021, 4:23 PM +03
Недавно заметил, что при включении зажигания, после некоторого простоя авто, лампа зарядки аккумулятора не зажигается. В дальнейшем, при следующих пусках уже горит как ни в чём не бывало и тухнет после запуска двинателя. В чём может быть такое поведение лампы, в плохом контакте щёток на контактных кольцах ? Тогда почему в дальнейшем всё происходит как надо ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3485
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/17/2021, 8:19 PM +03
В чём может быть такое поведение лампы, в плохом контакте щёток на контактных кольцах ?
То, что нет контакта - это факт, о котором говорит несветящаяся лампа. А вот, где - это цепочка , от плюса приборки, через лампочку, разъём приборки. контакт гены, контакты щёток.
У меня было, причём много раз, на 213 , после рыбалки с ночёвкой, разъём приборки виновен был. Передёргивал, и всё вставало на место.
Почему, только после ночёвок, на пруду, себе объяснение не нашёл.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1705
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

1/18/2021, 4:28 AM +03
А чего-то мне думается, что в этом виноват плохой контакт в разьемчике папа - мама на генераторе. Грязно там ему и холодно зимой, да еще и трясет нещадно. А когда немного поездишь, прогревается и контакт восстанавливается, до тех пор, пока опять не остынет.
Надо попробовать обжать его профилактически [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1501
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/18/2021, 8:37 AM +03
В дальнейшем, при следующих пусках уже горит как ни в чём не бывало и тухнет после запуска двинателя.
Я думаю, влага на контакты попадает. С прогревом испаряется.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3485
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/18/2021, 12:27 PM +03
думается, что в этом виноват плохой контакт в разьемчике папа - мама на генераторе...
Надо попробовать обжать его профилактически
Если, при включённом зажигании, этот контакт снять с гены и замкнуть на массу - должна гореть лампочка приборки. Так проверится вся цепочка до приборки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1705
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

1/18/2021, 12:54 PM +03
Я думаю, влага на контакты попадает. С прогревом испаряется.
Влага только улучшит контакт, особенно если при этом не будет утечки тока куда не надо [:)]. Да и какая влага сейчас, на улице уже два месяца как отрицательные температуры.
при включённом зажигании, этот контакт снять с гены и замкнуть на массу - должна гореть лампочка приборки.
Спасибо, при случае проверю. А сегодня, просто поджал "маму" по плотнее, хотя и так едва едва смог сдёрнуть её с контакта генератора, уж больно не удобно там. Через два-три дня отпишусь о результате.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора