Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
705 сообщений на предыдущих страницах
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Sanek217:
А чего куском провода не попробовал от аккумулятора возбуждение подать?
????? а ток возбуждения разве не 6 В должен быть?

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Den55113
ток измеряется в амперах и зависит от потребителя, а не источника. Напряжение может быть и 6 вольт, а может и 12. У меня например 12, но возбуждается пока стартер крутит.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Den55113:
????? а ток возбуждения разве не 6 В должен быть?
Нет. столько сколько в бортовой сети... кидай куском провода, к аккумулятору мультиметр подцепи и смотри есть ли рост напряжения после возбуждения генератора.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sanek217:
Нет.
вот неправда.
Sanek217:
кидай куском провода, к аккумулятору мультиметр подцепи и смотри есть ли рост напряжения после возбуждения генератора.
+100500

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Dizel_dt-75:
вот неправда.
[:;)]
Ну меньшее напряжение получается из-за схемы контрольной лампы, а так можно и куском провода и ездить сколь угодно и вместо контрольки смотреть на вольтметр.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sanek217:
Ну меньшее напряжение получается из-за схемы контрольной лампы
ну всё же.... У меня 12 В , но схема не штатная....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Mishgan:
Может кто подскажет че сделать можно
Если отремонтировать никто не берется, то откусить или закрасить светодиод, а о работе генератора судить по вольтметру или индикатору напряжения, разновидностей которых немалое количество.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Dizel_dt-75:
ток измеряется в амперах
про силу тока я и не говорил, в принципе и и так понятно что 6 В это напряжение.
На прямую ни чего кидать не стал, нафига тогда в панели в цепи стоят резисторы для понижения напрруги до 6 В?
Да и так понятно если линия целая и другая приборка результата не дают, то дело в генераторе.
Спасибо ФАК, благополучно купил и установил 214-го гненнадия, теперь можно люстру поярче замоделить.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Den55113:
а ток возбуждения разве не 6 В должен быть?
Это я говорил?
Den55113:
благополучно купил и установил 214-го гненнадия
Теперь проблем станет заметно меньше. [:up]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
The B@T

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

Добрый день! Заменил в своем генераторе (80А) диодный мост и РР напряжения. Диодный мост от Приоры с 6 конденсаторами, а РР от Шевика "Энергомаш" Напряжение в норме 14.1-14.5 но после недельной езды, около 1000км, на панели приборов стала загораться лампочка аккумулятора, но не в полной мере а в пол накала (может чуть поярче). Напряжение как было так и есть, зарядка идет. Где то натыкался на статью что нужно дорабатывать панель приборов, что-то там откусывать. Может быть в этом причина?

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

The B@T
Резистор в панели нужно удалить 51 Ом большой, бывает в параллель 2 стоят. Непонятно, почему неделю ничего не светило. Лампочка зарядки через него в полнакала должна гореть. Для шнивского РР этот резистор не нужен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
The B@T

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

Rikki
А его нужно просто откусить или после удаления перемычку поставить?

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

The B@T
Просто удали. На шнивах, как начали ставить нового гену его не ставят.
информационное письмо GM-AV:
Уважаемые коллеги!
Информируем вас о том что, на автомобили Шевроле Нива устанавливаются генераторы двух типов – 21230-3701010-00-0 и 21230-3701010-02-0. На генераторах 21230-3701010-02-0 установлены регуляторы напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы «Motorola» и выпрямительный блок без трех дополнительных диодов. Регулятор напряжения обеспечивает напряжение зарядки 14.75 В ± 0.15 В ( при температуре окружающей среды плюс 25 ±10ºС ) с термокомпенсацией по температуре окружающей среды. Одновременно с установкой генератора автомобили комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод «D» с массой. В противном случае, при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи будет сигнализировать о его неисправности. При проведении работ по замене генератора или комбинации приборов, для исключения возникновения несоответствия, узлы необходимо устанавливать согласно дате их изготовления:

кулаки с двухрядниками Ивеко.
The B@T

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

Rikki
Чот я нето помоему удаляю, удаляю зеленую штуковину и получаю то что постоянно начинает гореть индикатор масла и дальнего света, и еще обогрев заднего стекла. Причем лампочка зарядки то горит то не горит (в полнакала) неделю не горела. перепаял - загорелась
IMG_20150926_164847.jpg
IMG_20150926_164847.jpg
что тут нужно удалить?

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

The B@T Всё пральна, зелёную штуковину удалить, она дорожками идёт к лампочке зарядки и на массу. Я не знаю, двусторонняя плата иль нет, но похоже ты повредил металлизацию при выпаивании. Я детали не жалею, просто выкусываю, конденсаторы отламываю- зато плата всегда остаётся неповреждённой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора