Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2005, 1:18 PM +04
Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
690 older posts on previous pages
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/5/2014, 7:57 PM +03
rv3dll:
yonnex001
вот и распиши, чтоб людей не путать, что вместо лампы стоит светодиод, который не может сам! выполнять и индикаторную и функцию резистора. поэтому схема изменена так, что диод выполняет чисто индикаторную функцию зажигаясь от напряжения на резисторе, через который подаётся возбуждение. тем самым индицирует проходящий через резистор ток. что говорит о том, что цепь возбуждения замкнута на нагрузку потенциал которой меньше потенциала +12 вольт - на невозбуждённый генератор
У тебя получилось это объяснить гораздо лучше.

Ничто не истинно и все дозволено.
redhead11rus

Reg.: 1/16/2015
Posts: 4
From: Россия Коми Воркута
Age: 47
Car: ваз 21214 2006 г.в.

1/19/2015, 10:20 PM +03
День добрый ! опять про лампочку. при работе на холостых лампа зарядки светилась в пол накала после перегазовки тухла но мерцала подсветка приборки. Полез я в генератор : заменил диодный мост щеточный узел, кондёр. В итоге на холостых лампочка горит на 2000-3000 оборотах в пол накала, зарядки нет,приборка немерцает. Разбирал приборку смотрел цепь ( лампа--диод--выход на генератор )в цепи сопротивления нет.
Зажигание вкл. клема 61 - 12,5в. при работающем двигателе-8в. На клемах АКБ 12,5в.--13,8в. Подскажите где копать дальше?
aero

Reg.: 2/20/2010
Posts: 31
From: С.-Петербург
Age: 77
Car: ИЖ-2126 2002 г.в.,теперь- LADA2131 2011г.в.

1/19/2015, 10:25 PM +03
Очевидно, теряется где-то в контактах. Проверь для начала падение в цепи АКБ - генератор.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/19/2015, 10:26 PM +03
redhead11rus
Вполнакала - менять мост. Небось, поставил от Лукашенко? Подсветка вообще никакого отношения к теме не имеет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
redhead11rus

Reg.: 1/16/2015
Posts: 4
From: Россия Коми Воркута
Age: 47
Car: ваз 21214 2006 г.в.

1/19/2015, 11:15 PM +03
Я этот мост с дополнительными диодами еле отыскал а теперь опять покупать?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/19/2015, 11:26 PM +03
redhead11rus
Посмотри, например, в FAQ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
redhead11rus

Reg.: 1/16/2015
Posts: 4
From: Россия Коми Воркута
Age: 47
Car: ваз 21214 2006 г.в.

1/19/2015, 11:40 PM +03
дело в том что в FAQ.. я там всё про генератор перечитал. а в приборке в цепи лампочки паралельного сопротивления нет, это нормально?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/19/2015, 11:49 PM +03
Не помню никакого параллельного лампе сопротивления в подольской комбинации приборов...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Азот

Reg.: 5/5/2013
Posts: 102
From: Тамбов
Age: 52
Car: ВАЗ 21214 2007 г.в.

1/20/2015, 11:31 AM +03
redhead11rus:
заменил диодный мост
шайбы текстолитовые проверь на болтах крепящих диодный мост, может потерял при сборке.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3901
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/20/2015, 5:59 PM +03
redhead11rus:
Зажигание вкл. клема 61 - 12,5в
Это говорит об отсутствии тока начального возбуждения. Либо контакта в щётках нет, либо РР неисправен. Должно быть 2-3в и лампа горит в полный накал. Правда, это если клемма надета на генератор, про это не написано. Получается при включении зажигания лампа не горит, я правильно понял?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
redhead11rus

Reg.: 1/16/2015
Posts: 4
From: Россия Коми Воркута
Age: 47
Car: ваз 21214 2006 г.в.

1/21/2015, 3:40 PM +03
Всем спасибо разобрался. Шайбы текстолитовые оказались, вернее один болт без текстолитовой шайбочки не туда поставил поетому коротило.
Лампа тухнет,зарядка идёт!!!!!
Andan

Reg.: 6/5/2010
Posts: 17
From: Самара
Age: 57
Car: ВАЗ 21213 1994г.

7/4/2015, 1:49 PM +03
Горит светодиод при движении (при включении зажигания не горит), нет зарядки аккумулятора. При включеном зажигании на проводе к 61 контакту 12,5 В (на батарее 12,7 В) - это значит сам генератор неисправен а не КП ?

Нива-друг!
Den55113

Reg.: 12/11/2009
Posts: 745
From: Омск
Age: 37
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

7/15/2015, 7:28 AM +03
Привет всем!
Извиняюсь, если пишу не туда.
Собственно дело такое:
загорелась в пол накала лампа зарядки на приборке, следовательно ток возбуждения на гену не идет (поправьте меня если ахинею несу), проверил линию от приборки до гены - линия целая, попросил приборную панель у соседа, подключаю - та же история.
Как я понимаю следующим пунктом поиска неисправности является "Геннадий Электронович", но вот не задача генератор стоит ещё родной 1995 года Болгарского производства фирмы "Искра" тарантас уменя карбовый с 2106 двигателем. Кто нибудь сталкивался с ремонтом такого гены в плане наличия запчастей на него или можно смело брать новый. Если брать новый можно ли воткнуть от 21214 нивы?

Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

7/15/2015, 7:26 PM +03
Den55113

А чего куском провода не попробовал от аккумулятора возбуждение подать?
Den55113:
Если брать новый можно ли воткнуть от 21214 нивы?
Запросто. Написано на форуме об этом вагон...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12972
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

7/15/2015, 10:52 PM +03
Den55113:
Если брать новый можно ли воткнуть от 21214 нивы?
Вот можно даже в FAQ послать с такими вопросами!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора