Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
720 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki:
Я детали не жалею, просто выкусываю, конденсаторы отламываю
И правильно. А то печатные проводники (дорожки) от перегрева могут начать отслаиваться.
Кроме того, "ножки" некоторых элементов могут служить перемычками для перехода "дорожки" с одной стороны платы на другую.
subal

Рег.: 16.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Коряжма
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21310 2005

доброго всем дня! имеется нива 2131 инжекторная 2006г. Не загорается лампа АКБ! История такова еще летом ходил в брод и после этого БК начал выдавать перенапряжение бортовой сети 14,7-15,7. Спустя 2-3 недели прошло. Неделю назад пропал заряд на АКБ. Ну сразу так и понял что испортился регулятор напряжения… но перед тем как снимать генератор проверил цепь возбуждения генератора путем проброски провода возбуждения генератора на минус. Лампа загоралась значит сделал вывод что проблема в генераторе. Генератор снял поменял РН на энергомашовский. Поставил генератор обратно и все заработало как надо! Вечер покатался по городу все было ок ген выдавал 14,5 а утром когда снова сел в машину лампа АКБ не загорается и снова нет заряда… [:(] НО теперь делаю тоже самое кидаю провод возбуждения генератора на минус а лампа не загорается хотя проверяю тестером выдает 8,7! Снимал панель проверял лампу, лампа цела. Как я понимаю генератор должен быть исправен! Теперь какая то проблема в сети машины… подскажите верныли мои рассуждения и куда копать? Пробовал вынимать лампу АКБ между проводом возбуждения и минусом пропадает напряжение ставлю лампу обратно напряжение возвращается, а лампа на панели всё равно не горит [:(]
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Лампочка целая? Если нет, то зарядки не будет, т.к. начальное возбуждение идёт через эту лампочку

Глаза боятся - Нива едет!
subal

Рег.: 16.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Коряжма
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21310 2005

да на вид лампочка целая... можно ли попробовать лампочки переставить местами? для теста?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

subal
Такая лампа, как в цепи возбуждения - только одна в комбинации приборов. Возникает вопрос: а правильная ли лампа у тебя стоит???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
subal

Рег.: 16.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Коряжма
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21310 2005

ALER да стоит правильная лампа... я её не менял... просто выкрутил посмотрел, проверил как описал выше и поставил обратно!
читая форумы и статьи наткнулся на возможный выход из строя диода! про который я даже и не думал... через часик попробую сходить его проверить тестером... вопрос в цепи мб еще чтото стоит проверить?

Добавлено спустя 1 час 44 минуты 7 секунд:

замерил диод сто стороны лампы (слева на право) выдает 600.

если взять минус с АКБ а + кинуть на 30 контакт гены замерить. После этого замерить на клемме возбуждения, значения должны быть одинаковыми? у меня значения разные были...


на приборной панели кинул 12в + на красный 2 контакт а - на 6 белый, лампочка загорелась. все ок. страно попробую поставить на место и снова поробую 61 контакт кинуть на минус АКБ.


поставил на место..
Все заработал... [:shock]
видимо в приборной панели просто контакты окислились... замерил тестером отключенный контакт возбуждения и - АКБ, тестер показал 11,88 выше чем в первый раз...
IMG_1198.JPG
IMG_1198.JPG
фото
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Как мне электрик сказал, на ваших машинах такая система,если хоть вольт на лампочку приходит то она будет тухнуть и по этому сложно без проверки остальных проводников определить незаряд, скорее диодный мост.
subal

Рег.: 16.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Коряжма
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21310 2005

вечером снова сел в машину и бац снова лампочка не загорает... думаю щас сниму панель проверю там напряжение на контактах... пока пытался уловчиться чтоб щупы приложить куда надо что то коротнул и бац сгорела одна лампа и предохранитель! после замены лампы и предохранителья проблем больше не появлялась... для себя сделал вывод что проблема была наверное в предохраниетеле!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

subal
Скорее всего сгорел еще и печатный проводник. Смотри FAQ, статью о комбинации приборов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
михаил34

Имя: михаил
Рег.: 01.05.2016
Сообщений: 4
Откуда: Волгоград
Авто: 21214 2002г

День добрый всем,кто сталкивался с проблемой горящей лампы на панели Или тускло тлеющей,поделюсь опытом: И чего только я не делал и гену нового купил толку нет И панель выпросил ненадолго другую для проверки опять не то По жгутам прополз под панель все звонится И ремень линейкой на прогиб натягивал А также все контакты шкурил НОЛЬ ПОЛНЫЙ-тлеет зараза и все тут!!!! Батарея ведь заряжается-если нет через 50км стал бы ,а нет 700 прошел и ничего Взял в поездку приборчик в прикуриватель вставляеш а он тремя светодиодами показывает заряд-разряд опять же норма а на панельке тлеет!!! Плюнул буду паять новые провода замест старых и о-о-осенило, Родные ведь просто обжаты на колодке ,что к гене прикручены ПАЯЛЬНИК ,КИСЛОТА,ПРИПОЙ,ГОРЕЛКА НА ГАЗУ Начинаю травить а кислота не ложиться чего то не то,а если подогреть опа-а грязь и запах на тосол похоже,а вместе обжатия чернота полезла Короче облудил и чудо!!! Влага,грязь, медная окись вот причина-прошел более 2000 полет нормальный Может кому сгодиться[:oops]

Вперед-на восход!
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Приборка старого образца генератор тоже Г-221 если я не ошибаюсь. Реле-регулятор внешний. Моргающая лампа контроля заряда побудила меня уйти от РС 702. Покопал интернет. Электронных аналогов не нарыл. Нашел схему своими руками, но довольно сложная в исполнении. Начал сравнивать схемы 2121 с 21213. Разницу увидел только в том,что если к лампе подбросить диод и резистор на 50ом, то рс 702 можно выбрасывать? Так ли я понимаю или чего не учитываю?

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

mihail197:
Так ли я понимаю или чего не учитываю?
Не учитываете. Схемы возбуждения и контроля, а также логика работы контрольных ламп на 2121 и 21213 различны.
Если переходите на генератор от 21213, то читайте FAQ, там это описано, если нет, то восстанавливайте штатную схему: качество контактов, контакт в 10-м предохранителе и т.д. со всеми остановками.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

AveGeo:
контакт в 10-м предохранителе и т.д. со всеми остановками.
Не знаю что именно помогло?! Заметил,что из под переднего сальника подкинуло масло на ремень и шкивы. Все шкивы промыл,обезжирил, почистил 10й предохранитель. Все моргания пропали[:up]

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

mihail197
Если колодка предохранителей старого образца, желательно ее заменить
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/predohr/fl_pred.htm

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

AveGeo:
желательно
[:)] Скорее крайне необходимо. А то я смотрю это будет всегда и регулярная чистка и поджимание как обязятельный атрибут перед выездом[:)]. Но я хочу пойти дальше. Хочу установить монтажный блок (черный ящик) где-нибудь в салоне и собрать туда все релюхи и предохранители разбросанные по всей машине. Можно и даже проще бы было установить в подкапотном пространстве.. НО! Опять эта злощастная запаска[:X] Крадет все место.В планах поставить и реле омывателя,дворников и замок зажигания от 2110. И думаю наверно вообще жгут от 2110 купить и пересыпать всю проводку по образу и подобию. Сейчас присматриваю какой бы блок гармоничнее вписался и куда? У меня был от 2108, что то я ему места путевого не подобрал.У них же разъемы со всех сторон. Надо как то в воздухе подвешивать или салазки какие то придумывать.Долбить окно в передней панели как то не хочется. Еще не известно что получиться,а иметь такую дыру в кузове не хочется. Наверное лучше всего будет под пассажирским бардачком?! Там и аккумулятор рядом. За стеночкой! Не знаю. Пока размышляю.[:think] Если дело пойдет,подготовлю отчет в FAQ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора