Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
735 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

mihail197:
... почистил 10й предохранитель. Все моргания пропали
Вот и всех дел...
mihail197:
Хочу установить монтажный блок (черный ящик) где-нибудь в салоне и собрать туда все релюхи и предохранители разбросанные по всей машине.
Эта идея мне не нравится. Сколько добавится проводов, а главное их соединений, которые надо паять и хорошо изолировать. Как следствие увеличатся сопротивления проводов и падение напряжения на них. Только если делать всю проводку вновь, но от добра добра не ищут.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Engeniator
Вы меня почти убедили[:)] Проект трудоемкий и не дешевый,и если реализовывать все электропроекты, то один фиг гнезд под реле не хватит. По 2112 помню, весь блок был забит и еще релюхи довешивал на стеклоподъемники, стартера,замок багажника,подогрев сидений и т.д.. По сути смысл теряется. Проще и немаловажно гораздо дешевле подобрать планку и навешивать туда гирлянду релюшек. Погорячился я[:oops]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Снес последние посты. Про ремень генератора есть тема - плз туда...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
uruz

Имя: Евгений
Рег.: 27.11.2017
Сообщений: 8
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2121, 1983г.в

Надеюсь, что туда пишу..
И в ФАКе не нашел..
Лампа зарядки работает неправильно. Горит,когда есть зарядка и наоборот, гаснет, когда вытаскиваю предохранитель.
Реле лампы (РС702 вроде) не нашел! Есть какая-то релюха четырехконтактная под капотом, ее менял, не помогло...
Где у меня глюк?)
П.С. Зарядка Точно есть! 14,4В.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Реле лампы (РС702 вроде) не нашел! Есть какая-то релюха четырехконтактная под капотом, ее менял, не помогло..
Реле на правом брызговике колеса, наверху?


Такое

или такое?


Генератор то ещё "родной"?
uruz

Имя: Евгений
Рег.: 27.11.2017
Сообщений: 8
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2121, 1983г.в

Engineer
1.Реле 702е не участвует в проводке...оно просто висит на крыле,ни к чему не подключенное и давно.Так машину и купил. подозреваю,что вместо него обычное (маленькое,как на поворотах).
2. Лампа зарядки не работала целый год. После последнего ремонта генератора (замена обмотки статора), начала работать неправильно.
3. Контакты везде зачищены, потерь на массу нет, гена выдает 14,4 В
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

вместо него обычное (маленькое,как на поворотах).
1. На "поворотах" реле не обычное и не маленькое, а специальное с прерывателем.
2. Если уже меняли/ремонтировали генератор, то остаётся только узнать, какой он теперь? Г221А, или что то поновее? Принципы индикации "зарядки" у них разные.
3. Исходя из типа генератора монтировать новую схему индикации, раз старая ликвидирована (Реле 702е не участвует в проводке...оно просто висит на крыле,ни к чему не подключенное и давно.), обязательно используя информацию из FAQ.

P.S. Если уж "наколхожено" в проводке, легче сделать всё по своему заново, чем пытаться понять "плодотворную дебютную идею" предыдущего хозяина.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Принципы индикации "зарядки" у них разные.
[:up]
Добавлю, противоположные.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

противоположные.
Ну, эта противоположность, по моему, уже вне генератора реализуется, в приборной панели.
А так оба этих генератора всё же "плюс" выдают на "сигнальный" провод.
uruz

Имя: Евгений
Рег.: 27.11.2017
Сообщений: 8
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2121, 1983г.в

Engineer
Да я так и подозреваю,что придется "по проводам" искать куда чего идет. Но генератор старый остался, Без встроенного реле-регулятора. Само РР висит как и положено,на крыле. Вот поэтому я и удивился, когда лампа наоборот стала работать. И почему-то не работала целый год до этого... Одни загадки... Буду разбираться, когда время будет (на новогодние праздники)))
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

почему-то не работала целый год до этого.
Видимо, ремонт генератора ей "помог" загореться.
Насколько я помню, у этих генераторов, кроме пучка "силовых" проводов (соединение выходных +12 Вольт с аккумулятором и с колодкой предохранителей в салоне), есть ещё два приходящих провода - по одному подаётся с регулятора напряжения ток возбуждения на якорь, а другой (с разъёмчиком) как раз управляет лампочкой через реле. Вот по этому проводу и нужно идти.
Вот схема от 2121 :



P.S. У нас эти обе функции уже выполняет один и тот же провод.

Так что с Наступающим, и хорошей погоды - чтобы снегом не завалило и не слишком морозило.[:hello]
uruz

Имя: Евгений
Рег.: 27.11.2017
Сообщений: 8
Откуда: Кострома
Авто: ВАЗ 2121, 1983г.в

Engineer
Благодарю! Буду ковырять![:think]
И тоже С наступающим![:hello]
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Вместо штатного генератора установлен болгарский (динамо 80А, думаю это аналог генератора 213 нивы с улучшенными параметрами), в генераторе заменен РН на выносной 3-уровневый 67.3702-01, реле РС702 заменено на РС527 (сделано все по ФАКу). Несколько лет схема вполне удовлетворительно работала. Сейчас наблюдаю горящую после запуска ДВС контрольную лампу заряда и 11,4в напряжение в сети (обычно около 14 в).
На возбуждение генератора идет 9-12 в (если провод отсоединен), при подсоединении падает до 2-5 в. При подаче + 12в с аккумулятора на клемму + РН(3ур), генератор возбуждается и входит в рабочий режим, контрольная лампа соответственно тухнет, напряжение растет.
Поджал контакты-поменял исправный предохранитель №9, почистил-поджал все контакты на РС527, РН, разъем на генераторе, картина не изменилась, генератор штатно возбуждаться не хочет.
Я не очень понимаю все тонкости этих процессов, поэтому прошу совета. Может усовершенствовать как-то схему возбуждения? Пока придумал только поставить в салон кнопку для кратковременной подачи +12 на + РН(3ур). Хотя может поломка в генераторе и он перестал самовозбуждаться?

... люблю своё грохочущее чудо!))
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

У меня проблема с горящей лампочкой заряда АКБ уже давно, РР, диодный мост, статор, всё новое, старый только ротор, генератор от шнивы 80А КЗАТЭ, лечилась весной, на период лета пропайкой всей приборки, кидания массы доп. проводами по приборке, по осени заметил, что опять начала светиться в пол накала, самое интересное зарядка идёт все отлично! Думаю от кузова бросить ещё одну массу на приборку.

С уважением Saf777!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Saf777
Плохой контакт на клемме генератора. Тонкий провод.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора