Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
555 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

makeihi Я б на твоём месте записал эти 4 пункта, очерёдность путать нельзя, если расхождение в каком пункте -пиши. Удачи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Блин, как хорошо что у меня таких проблем нет!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki:
очерёдность путать нельзя
Именно так!
Сапер ошибается только один раз.

[:P]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

makeihi уважаемый Вы скорее всего не там ищите, советую разобрать генератор и посмотреть состояние доп диодов и регулятора напряжения (проверить). Ну а диод на приборке в данном случае непричем.
makeihi

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 24
Откуда: Волгоград
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214

sxemo-texnic:
makeihi уважаемый Вы скорее всего не там ищите, советую разобрать генератор и посмотреть состояние доп диодов и регулятора напряжения (проверить). Ну а диод на приборке в данном случае непричем.
Повторюсь! Админ сори!

... Прихожу в гараж, вставляю ключ, поворачиваю, лама зарядки горит в полнакала, завожу - в полнакала, проеду немного, сама на ходу гаснет и нормально. Можно ездить весь день, а может и нет, начинает снова тускло гореть. Чаще всего гореть перестает. В гараж ставлю, утром также, но бывает что и нормально горит, заводишь тухнет. Генератор снимал, поменял РР , диодный мост, подшипники, весь помыл, почистил, зарядка прет 13.8 - 14.1.

Причем тут диоды?! Я понимаю если им кирдык, то полный кирдык и лампочка будет в полнакала постоянно. А ту то работает нормально, то нет!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

makeihi
Значит где то нет контакта. [:old]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Dizel_dt-75 скорее где-то есть лишний контакт. Дело тут все же видимо в генераторе. Может, в местах подключения статора "плохой контакт". происходит пробой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

makeihi:
Прихожу в гараж, вставляю ключ, поворачиваю, лама зарядки горит в полнакала, завожу - в полнакала, проеду немного, сама на ходу гаснет и нормально.
У меня было подобное на "семерке". Вылечилось заменой щеточного узла - "подвисала" щетка.
makeihi

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 24
Откуда: Волгоград
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214

AveGeo
Сегодня сделал как Вы говорили.

Докладываю!
Должно быть так:
1. Отсоединить контакт 61 от генератора, включить зажигание. Лампа горит в полнакала. - Да
2. Соединить штекер 61 "мама" с массой. Лампа горит в полный накал. - Да
3. Подключить штекер к генератору. Лампа горит в полный накал. - Да
4. Запустить двигатель. Лампа гаснет. На 61-м контакте 12 или более вольт. - 14.2 вольт

Надеюсь на то, что проблема была в плате КП (не пропой) или же диод правый на плате под нагрузкой "плыл". Пока все как надо!

Спасибо огромное [:bow]AveGeo, Вам персональное , да и Всем спасибо за отзывчивость и помощь! Если что, писать продолжу..гы...гы [:D] Удачи!
JIuJIuIIyT

Рег.: 04.06.2012
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Возраст: 38
Авто: НИВА 2131 Карб.;1.7 2002 г.

Наверно уже писали про такую проблему кучу раз,заранее извините,с навигатора печатаю,уж больно трафик жрет листая страницу за страницей.

Ну так вот,при оборотах 1500 и выше лампочка АКБ исчезает на панеле и заряд идёт(проверял тестером,откидывал клему всё норм.)при оборотах ниже 1500 горит лампочка но как то тускло-тускло,откидываю клему-глохну(вирдикт не идёт заряд с гены,тестором тоже проверял та же ерунда,при оборотах меньше падает с 13.5 до 10.5)...

Знакомый слесарь сказал шоколадка-щетки... или как вы говорите "таблетка"... слава богу есть интернет,как снять генератор сначала думал с ума сойду,но всё нашел,снял,поменял таблетку,щетки и вправду были изношены...

проблема не прошла,нечего не изменилось,теперь сосед говорит "значит дело в подкове(диодный мост)" ну что он мне не мог сразу сказать,я бы и его заменил [:(] сейчас снова мучаться снимать генератор... или что еще может быть?

может причина вовсе не в подкове?
и да...от себя,снимая генератор,проверил,люфта нигде нет! крутишь его он аж без звука крутиться,слесарь знакомый сказал такое редко увидишь... что же за беда такая... с машиной меньше полгода я(правда нива старенькая уже,2002 года 2131),я уже что только не наменял,про ходовую,двигатель вообще молчу... но электрика просто "РАНА" её [:weep] я уже и предохранители поставил флажковые вместо керамических... уже стал "Фанат" вашего сайта,читаю каждые день его... помогите пожалуйста... всё таки подкова? [:?]


AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

JIuJIuIIyT:
откидывал клему
Клемму лучше больше на откидывать, а пользоваться вольтметром. Это может привести к отказу электроники, в частности, в пробою диодов в "подкове" генератора, что, скорее всего и произошло, только раньше.

Тусклое свечение лампы говорит о том, что напряжение, выдаваемое генератором, ниже напряжения на аккумуляторе. Скорее всего, отказал какой-то из диодов на "подкове"

Для начала следует проделать 4 описанные выше операции.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
JIuJIuIIyT

Рег.: 04.06.2012
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Возраст: 38
Авто: НИВА 2131 Карб.;1.7 2002 г.

AveGeo:
Клемму лучше больше на откидывать, а пользоваться вольтметром. Это может привести к отказу электроники, в частности, в пробою диодов в "подкове" генератора, что, скорее всего и произошло, только раньше.

Тусклое свечение лампы говорит о том, что напряжение, выдаваемое генератором, ниже напряжения на аккумуляторе. Скорее всего, отказал какой-то из диодов на "подкове"

Для начала следует проделать 4 описанные выше операции.
Спасибо) Завтра заменю подкову и отпишу что да как) [:confised]


Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

JIuJIuIIyT
подкова-не подкова, может и замыкание вполне быть, условия то мы не знаем эксплуатации, тут выше есть 4 шага для проверки, они очень простые, сначала их выполните, а потом рассудим что да как и куда
JIuJIuIIyT

Рег.: 04.06.2012
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Возраст: 38
Авто: НИВА 2131 Карб.;1.7 2002 г.

Ну так вот...разобрал генератор с горем пополам,подкова была в нехорошем виде,отнес разобранный генератор электрику,(так как за съем,и разбор он цену золомит,такие вещи делаю сам) он потвердил что диодный мост. заменил сам его,собрал,поставил,лампа акб погасла [:D] всё вроде норм...вот решил спросить...
Заряд на холостых 14 ,с приборами(печка,противотуманки,ближний) 13.5
это норм? [:?]


Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вполне, поздравляем, ездите на здоровье! [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора