Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2005, 1:18 PM +04
Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
675 older posts on previous pages
barmaglot

Reg.: 7/5/2014
Posts: 5
From: Солнечногорск
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2011 г.в.

7/5/2014, 3:42 PM +04
В общем с 61 провода (тоненький и с фишкой) тестер выдает 14,5, на толстых проводах которые крепятся гайкой 12,2. На акб выдает 12,2. Я правильно понимаю что генератор в порядке, но заряд не доходит до акб?
С тестером по 61 проводу добрался до приборной панели. Снял её замерил на входе в панель (белая фишка) 14.5.
Вот такие пироги.
Блин теперь никак не могу разобрать приборную панель что бы дорожки посмотреть.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3921
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

7/5/2014, 7:43 PM +04
barmaglot:
В общем с 61 провода (тоненький и с фишкой) тестер выдает 14,5, на толстых проводах которые крепятся гайкой 12,2.
Диодный мост не в порядке. Либо контакта с одной фазой нема, либо диод в обрыве. Обмотки и РР в порядке, так как 14.5 в в наличии, а РР следит именно за напряжением на 61 контакте.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
barmaglot

Reg.: 7/5/2014
Posts: 5
From: Солнечногорск
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2011 г.в.

7/5/2014, 9:41 PM +04
Простите но что такое РР [:oops]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/5/2014, 9:52 PM +04
barmaglot
Реле-регулятор [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
barmaglot

Reg.: 7/5/2014
Posts: 5
From: Солнечногорск
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2011 г.в.

7/7/2014, 2:49 PM +04
Rikki, ALER спасибо за советы!
Вчера поставил новое реле, а заряда опять не было. Поставил второе тоже нету. Решил пройти наждачкой все контакты. До этого правда тоже чистил но безрезультатно. Во второй раз также почистил контакты конденсатора. И о чудо, зарядка пошла. Штатный компьютер показывал 13,8-13,9.
Но когда сегодня завел машину (нужно было ехать в город) тот же комп сначала показывал 13,7, а потом и вовсе показания начали прыгать с 13,6-13,5. Кода нажимаю на тормоз иногда показывает 13,4. Когда включается вентилятор охлаждения проседает до 12,4-12,6 потом постепенно добирает до 13,3.
Друзья подскажите что делать?
Может купить новый конденсатор? Поможет ли это?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/7/2014, 3:06 PM +04
barmaglot
Комп может врать на полвольта как минимум. А может, и на полтора. Какие-то выводы можно делать только после замера напряжения на клеммах АКБ достаточно точным прибором.

И вообще: твой вопрос уже не имеет отношения к теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
barmaglot

Reg.: 7/5/2014
Posts: 5
From: Солнечногорск
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2011 г.в.

7/7/2014, 3:18 PM +04
Спасибо!
Gwin

Reg.: 7/10/2014
Posts: 2
From: Москва, ВАО
Age: 31
Car: ВАЗ 21213, 1996г.

7/22/2014, 9:53 PM +04
Доброго времени суток уважаемые знатоки!
Машина 21213 1996г.
Приобрёл машину со штатным геной на 55А, во время первой же покатушки несколько раз садился АКБ, грешил на пользование лебёдкой, тип дофига жрёт и не хватает мощности для заряда. Решил поменять гену на 100А, но проблема осталась, садится АКБ... Взялся за тестер и наблюдаю картину, что заряд не подаётся... Поставил старого гену и опять же заряд не идёт. На КП тлеющая лампочка. Подгазовка не даёт результатов. Провод до АКБ цел, провод обмотки возбуждения скорей всего цел (Если сажать на массу гены лампа на КП ярко загорается). Если включить зажегание то на КП не яркая лампа, а тлеющая.

Куда копать? подскажите пожалуйста
u487vs

Reg.: 11/14/2012
Posts: 147
From: россия, нижний новгород, линда
Age: 35
Car: ваз2121, 1983, toyota 143 лошади

7/22/2014, 11:52 PM +04
Gwin
было то же самое. сделал как в факе с помощью доп реле. зарядка валит, слона убьет. правда появился побочный эффект - не горит одна фара, вместо нее горит почему то повторитель поворотника на крыле. и еще - вообще мистика. вышел из строя электроклапан карбюратора( не связано с переделкой))). то есть мотор глох, и автоматом включался стартер и снова его заводил [:shock] так и подхватывал, пока не заменил клапан [:shock] ну бред какой-то у меня в проводке

Gwin

Reg.: 7/10/2014
Posts: 2
From: Москва, ВАО
Age: 31
Car: ВАЗ 21213, 1996г.

7/23/2014, 12:47 AM +04
u487vs:
было то же самое. сделал как в факе с помощью доп реле.
Если не сложно можно ссылочку на фак? не нашёл про доп реле
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

7/23/2014, 1:34 AM +04
Gwin
u487vs
Ребята! У вас же разные генераторы и соответственно схемы их подключения!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
alex_dove

Reg.: 12/3/2010
Posts: 2
From: Томск
Age: 39
Car: 21310, 2013г.

12/4/2014, 7:39 AM +03
Здравствуйте господа!
Возникла проблема. горит контрольная лампа заряда аккумулятора пока не газанешь. Регулятор напряжения родной поменял, ничего не изменилось, только напряжение в бортовой сети поднялосьс 13.4 до 14.2.
Панель приборов светодиодная - 2115-3801010-20 АП. Есть у кого схема на эту панель? гугл ответа не дает [:(] не понятно как реализована цепь возбуждения генератора. на теплом двигателе и летом проблемы не было.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/4/2014, 8:37 PM +03
alex_dove, дело точно не в панели, т.к. возбуждение идет не через лампу (диод), а параллельный резистор. Проверь напряжение, а так же состояние провода подачи тока возбуждения.

Ничто не истинно и все дозволено.
alex_dove

Reg.: 12/3/2010
Posts: 2
From: Томск
Age: 39
Car: 21310, 2013г.

12/5/2014, 5:22 AM +03
Провода и масса в норме.
В панели установлены 2 резистора мощных по ~50 Ом. стоят параллельно. повесили еще один 50 Ом в параллель. Пока-что Гена стартует нормально, газовать не надо.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/5/2014, 7:42 AM +03
yonnex001
вот и распиши, чтоб людей не путать, что вместо лампы стоит светодиод, который не может сам! выполнять и индикаторную и функцию резистора. поэтому схема изменена так, что диод выполняет чисто индикаторную функцию зажигаясь от напряжения на резисторе, через который подаётся возбуждение. тем самым индицирует проходящий через резистор ток. что говорит о том, что цепь возбуждения замкнута на нагрузку потенциал которой меньше потенциала +12 вольт - на невозбуждённый генератор)).

шофёр коней - лось
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора