Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
525 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Там вообще-то не обычная, а на 3 Вт должна быть для нормальной работы (она одна в комбинации такая) и уж тем более не светодиодная.
Corsair

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

Завтра куплю и поменяю тогда, спасибо
Нигде не нашел 3вт, они точно бывают?

Авто: Lancer IX 2006 1.6 AT (продан) -> Ford Focus 2010 1.6 МТ (продан) -> ВАЗ 21214 4х4 2007 1.7 МТ (продан) -> Chevrolet Niva GLC 2012 1.7 MT (продан) -> Outlander XL 2011 2.4 cvt 4wd (остался в семье) -> Pajero IV 3.0 AT 2011 (продан) -> Kia Cee'd JD 2014 1.6 AT (продан) -> ВАЗ 212140, 2014г.
Мото: Honda CBR 600 f4i 2001
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Corsair, точно [:)]
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

АЛЕР:
При включенном зажигании до заводки движка она должна гореть, при заводке двигателя она гаснет.

Какого года у тебя машина?
Всё наоборот получается: при включенном зажигании не горит, а при запущенном двигателе горит. На реле-регуляторе напряжения зелёная совсем не горит, только красная. Появилось после замены реле стартера РС702 на 98.3777-10. А до того, всё питание "тухло" (и БК-03 выключался, стоял на режиме "вольтметр") при включении зажигания или в режиме "стоянка".
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Corsair:
Нигде не нашел 3вт, они точно бывают
у них пластмаска другого цвета. Светлая
Если сложно найти - есть несколько вариантов:
1. спаять 2 обычные лампы на один цоколь (если поместятся, может одну над другой?).
2. припаять вторую лампу сзади приборной панели, прямо на печатку - ну и пусть там внутри светит [:)]
3. кинуть на плате перемычки на неиспользуемую в Ниве лампу (пристягните ремень?), пусть одновременно светятся. Проверьте, что-бы дорожки второй лампы не шли куда-нибудь еще, разрежьте если надо...
4. поставить вторую лампу куда-нибудь на торпеду, кинув проводки от жгута с разьема панели.

ЗЫ Лампы соединять параллельно.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Всё наоборот получается: при включенном зажигании не горит, а при запущенном двигателе горит. На реле-регуляторе напряжения зелёная совсем не горит, только красная. Появилось после замены реле стартера РС702 на 98.3777-10. А до того, всё питание "тухло" (и БК-03 выключался, стоял на режиме "вольтметр") при включении зажигания или в режиме "стоянка".
Нашёл решение проблемы, она оказалась в схеме реле нового - косячная.
1) стартер крутил рывками - поменял местами 86 и 87 провода - стал нормально крутить,
2) лампа контроля АКБ так и осталась гореть на включенном двигателе, а при включении зажигания не загоралась - поменял местами 85 и 30 провода - лампа контроля АКБ стала включаться при включении зажигания и тухнуть (не до конца, видимо, эксперименты диод "убили", придётся новое покупать) при включенном двигателе.
Большой привет сборщикам реле стартера, из-за которого было убито два вечера (6 часов ковыряния в бортовой сети)
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

TwoS:
1. спаять 2 обычные лампы на один цоколь (если поместятся, может одну над другой?).
2. припаять вторую лампу сзади приборной панели, прямо на печатку - ну и пусть там внутри светит
3. кинуть на плате перемычки на неиспользуемую в Ниве лампу (пристягните ремень?), пусть одновременно светятся. Проверьте, что-бы дорожки второй лампы не ш
ли куда-нибудь еще, разрежьте если надо...
4. поставить вторую лампу куда-нибудь на торпеду, кинув проводки от жгута с разьема панели.
5. Припаять параллельно лампе резисторы подходящей мощности и сопротивления как в 2108
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

гена перестал давать зарядку. Контрольная лампа не гаснет. Напряжение на выводе 61 при включенном зажигании и снятой клемме 5,1 В, на одетой клемме на гену- 5,14 В. И при снятой, и при одетой клемме 61 контрольная лампа горит вполнакала. РР или диодный мост смотреть?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ARRT
и то и другое.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

начни с регулятора - а то чтобы диодный мост посмотреть нужно весь гнератор разобрать.

шофёр коней - лось
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

дело было в РР.
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

Загорелась лампа заряда аккумулятора.
Снял гену,заменил щеточный узел с РР. У меня всё вместе, квадратного типа, говорят восмёрочный. На старом одна щетка сильно сточена, которая ближе к центру гены, другая нормальная. На новом щетки изночально разной длинны. [:shock]
Собрал, завел, всё хорошо лампа не горит. Проехал с километр, заглушил, завёл. горит. Покатался, заглушил завел не горит. Пока ехал, загорелась. теперь периодически то горит то нет.
Замерил напряжение на заглушенной машине на клеммах АКБ 12.6. Завел, напряжение выросло до 13.9 лампа не горит. дождался пока загорелась лампа, напряжение осталось тоже 13.9. покатался, лампа гасла и загоралась вне зависимости от чего либо. Замерил с включенными фарами 13.6 без фар 14.1 .Панель венгерская, светодиод.
В какую сторону копать????
Может попробовать поставить щеточный узел с вынесенным РР, видел такие наборчики и- вот какой тока брать? Думаю может новый щеточный узел неисправен, я такое допускаю.
Изначально светодиод у меня в панели загорался и гас непонятно от чего, очень хаотически и непродолжительное время. И тут он загорелся и не гас почти сутки, я и полез в гену. И тахометр у меня показывает всё что ему вздумается, хаотично прыгает от 0 до 8 или тихо лежит на 0. Все остальное в приборке работает. После ночи еще разок померю на заглушенной и заведенной.

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

romka, дело не в гене, а в КП! Смотри ФАК, там помоему про это писалось.

Ничто не истинно и все дозволено.
makeihi

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 24
Откуда: Волгоград
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214

Всем приветы! ВАЗ 21214 2002 года. Проблема, ну никак не решу, просто мистика. Прихожу в гараж, вставляю ключ, поворачиваю, лама зарядки горит в полнакала, завожу - в полнакала, проеду немного, сама на ходу гаснет и нормально. Можно ездить весь день, а может и нет, начинает снова тускло гореть. В гараж ставлю, утром также, но бывает что и нормально горит заводишь тухнет. Щиток снимал, весь пересмотрел в лупу, пропаял контакты все , все также. Добавилось еще, лама чека, то нормально горит при заводе и тухнет, то совсем не горит, а может и загореться при повороте ключа. Гену снимал, поменял РР , диодный мост, подшипники, весь помыл, почистил, зарядка прет 13.8 - 14.1. Спасибо Всем заранее!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора