Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
420 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

airomsmit
На 61 контакте генератора после запуска двигателя должно быть такое же напряжение, как на его выходе, т.е. почти равно напряжению на аккумуляторе.
Судя по тому, что на холостых напряжение на аккумуляторе 14,8 В, что немного больше нормы, есть подозрение на плохой контакт внутри генератора между регулятором напряжения и выводом с дополнительных диодов (провод с клеммой) или массой (винт, прижимающий контактную площадку регулятора напряжения к корпусу генератора).
Не вредно будет заодно проверить и состояние других контактов на подкове генератора и др. местах, особенно через резьбовые соединения.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
airomsmit

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 18
Откуда: г. Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000г

Генератор вроде как от классики инжекторной, на 73А, внешне ничем не отличается от родного, даже крышка 55А, отличается только наклейкой. У меня при включении зажигания 7.8В, потом столько же - это нормально или должно быть строго 3-4 при включении зажигания?

ХХ у меня сейчас чутка выше, чем положено на прогретой, порядка 900-1000 при 100 градусах. Холодно, машина прогревается очень долго, в пробках вообще выше 90 редко прогревается, сделал побольше холостых, чтоб не проседало наряжение, а то акустика проседает, если около 500 обороты. Поэтому, думаю, что 14.8 на моих ХХ - это нормально, на 500 было ниже напряжение.

Вчера на заведенной машине немного пошурудил провода под панелью(не снимал панель), лампа потухла на полминуты, потом загорелась, заглушил машину, пытался наощупь пошевелить клемы под панелью - не помогло, лампа больше не тухла. Даже не знаю где может быть проблема, сомневаюсь, что в генераторе.
Как я понимаю, если отключить провод от генератора и включить зажигание, то лампа не должна гореть? У меня горит в полканала. При подключенном проводе и включенном зажигании горит полным накалом.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

airomsmit:
если отключить провод от генератора и включить зажигание, то лампа не должна гореть?
Должна, в полнакала. Ток проходит через лампу, диод, резистор 54 Ом на массу (см. схему).
airomsmit:
При подключенном проводе и включенном зажигании горит полным накалом.
Это нормально.

Какое напряжение на 61-м контакте при работающем генераторе?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
airomsmit

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 18
Откуда: г. Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000г

Нарпяжение на 61 контакте не меняется, 7.8В при включенном зажигании и столько же при заведенном двигателе. На самом генераторе при работающем двигателе на 61 контакте 0В.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Во времена, когда лампа не горела, на 61 проводе было около 6В при включенном зажигании и около 13 при заведенном двигаетеле, на генераторе не измерял тогда, там должно быть напряжение на 61 контакте с самого генератора?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

airomsmit:
Нарпяжение на 61 контакте не меняется, 7.8В при включенном зажигании и столько же при заведенном двигателе
7,8 В - это много, должно быть пара-тройка вольт при не заведенном двигателе.
airomsmit:
На самом генераторе при работающем двигателе на 61 контакте 0В.
Не понял...

Во всяком случае, проблема в генераторе (см. выше).

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
airomsmit

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 18
Откуда: г. Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000г

Спасибо за советы, на выходных буду смотреть. Очень не хочется снимать генератор, но, видимо, придётся. Как же так, он ведь новый. А то, что лампочка и при старом горела, а добил старый генератор я сам. Горела лампочка, доехал до дома, померить нарпяжение было нечем, знакомый мужичок посоветовал снять плюсвую клему, снял, двигатель начал глохнуть, а генератор при этом пшыкнул и завонял, я его поменял, а проблема с лампочкой осталась.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

airomsmit:
там должно быть напряжение на 61 контакте с самого генератора?
Да, должно. Об этом я писал выше. Именно поэтому при нормально работающем генераторе контрольная лампа гаснет.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
airomsmit:
Как же так, он ведь новый
Увы, это ни о чем не говорит.
airomsmit:
посоветовал снять плюсвую клему
Этого делать категорически нельзя! Об этом уже писано не раз.
Равно как нельзя давать прикурить при заведенном двигателе на машине-доноре.

Желаю успехов!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

airomsmit Начнём с того, что приборчик у тебя привирает в плюс немного, но это не страшно
airomsmit:
У меня при включении зажигания 7.8В, потом столько же - это нормально или должно быть строго 3-4 при включении зажигания?
Это зависит от типа лампочки в приборке 3- 4в для 1.2вт лампочки, для 3вт может быть и 7в, это не криминал. Вот с заведённым двс должно быть примерно как на АКБ. Странно, если напряжение на 61 проводе (а он идёт прямо на лампочку) не меняется, как ты видишь изменение её накала?
А как ты напряжение меришь на 61 проводе? Он ведь должен быть подключен к гене. Более того, генератор без него не запустится в большинстве случаев.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
airomsmit

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 18
Откуда: г. Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000г

Спасибо! О том, что нельзя снимать клему я теперь знаю [:)] жаль, что не знал этого, когда делал.

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:

Снимаю провод с генератора, включаю зажигание - измеряю напряжение на проводе(не на генераторе), лампа в это время горит полным накалом, подключаю провод обратно, завожу машину, снимаю и опять измеряю - без изменений. На самом генераторе при работающем двигателе 0В на 61 контакте. То, что без него не идёт зарядка - факт, уже проверял. Заводил без провода - напряжение на клемах АКБ не менялось.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

airomsmit
Для начала, я бы проверил целостность провода, идущего от 61-го контакта к панели приборов, путем отключения его от генератора и подачи на него + от аккумулятора. Если лампа при включенном зажигании погаснет, то тогда уже вскрывать генератор.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
airomsmit:
Снимаю провод с генератора, включаю зажигание - измеряю напряжение на проводе(не на генераторе), лампа в это время горит полным накалом
Однако, странно. В этом случае лампа должна гореть в полнакала.

И обязательно надо измерить напряжение на 61-м контакте, не снимая его с генератора (воткнув в клемму тонкий щуп): при включенном зажигании и при заведенном двигателе. Тогда картина станет ясна.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
airomsmit

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 18
Откуда: г. Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000г

Ой, извиняюсь, ошибся, при отключенном проводе, при включенном зажигании, лампа горит в полканала.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

airomsmit
Тогда цепь контроля в порядке.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
airomsmit

Рег.: 14.11.2008
Сообщений: 18
Откуда: г. Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000г

На провод от генератора я давал 12В от АКБ - лампа гасла. [:(] Значит, однозначно генератор.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

airomsmit:
Значит, однозначно генератор.
[:hang]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вот нужно умудриться измерить напряжение не отключая от гены. Я бы купил штеккерную пару и метр провода, сделал типа удлинителя, и мерил. Если на 61 проводе (подключенном к гене) при заводке мотора не вырастает напряжение до 13 -14в, снимать гену , ремонтировать..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора