Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа генератора и панель приборов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если снимаем панель приборов, а потом заводим мотор, генератор будет работать?
Просто есть два взаимоисключающих лучая на двух разных нивах.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Може заработать, а может и нет [:)]

Генератор начинает вырабатывать электроэнергию за счет вращающегося магнитного поля ротора, которое обычно создается за счет тока начального возбуждения, подаваемого на вывод 61 из комбинации приборов. Но...

У некоторых экземплятов генераторов, особенно старых, в смысле хорошо б/у, начальное возбуждение происходит за счет остаточной намагниченности ротора. Благодаря вращающемуся магнитному полю генератор начинает вырабатывать электроэнергию и появляется напряжение на выходе доп. выпрямителя. В дальнейшем обмотка возбуждения (т. е. ротора) питается от доп выпрямителя, и генератор работает нормально.

Если же остаточной намагниченности нет (а по умолчанию у пластин ротора ее не должно быть), то генератор "не заведется".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Леш, у меня по физике пара. Можешь гражданским языком объяснить? ну пожалуйста 8-)))))
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну еще раз...

Придется тебе поверить мне на слово [:)] , что если ротор не намагнитить, то генератор работать не будет.

У некоторых генераторов ротор после нескольких лет работы оказывается чуть-чуть намагниченным. Этого хватает, чтобы генератор начал выдавать напряжение. Но вообще ротор сделан из такого материала, который намагничиваться не должен, и его намагничивают током начального возбуждения, идущим из комбинации приборов на вывод 61. Точок небольшой, но и магнитное поле ротора в начале тоже нужно небольшое (этот ток - что-то вроде вытяжного парашюта).

После того, как генератор начал вырабатывать электричество, на вывод 61 (вход реле-регулятора, фактически питание обмотки ротора) подается напряжение от самого генератора (с дополнительных диодов на подкове). Оттуда ток можно снять и побольше, чем начальный.

Резюме: если у ротора есть остаточная намагниченность, генератор начнет работать и без комбинации приборов. Если остаточной намагниченности ротора нет, а комбинация приборов снята - генератор будет вращаться сколько угодно, а электричество вырабатывать не будет.

Как-то на первой Нивке я в ноль посадил аккумулятор. Зачем-то в гараже поставил ее на охрану. Мимо проехал грузовик (?), сигналка сработала, а дальше, видимо, срабатывала от собственных воплей (датчик объема стоял). И так - двое суток. Под конец она еле слышно "тикала" - на бОльшее ее уже не хватало.

Выкатил из гаража, поймал грузовик. Прикурить не удалось, китайский прикуриватель оказался фигней (после этого я себе нормальный спаял). Взял этот ЗИЛ меня на трос и катал вдоль гаражей - с полкилометра. И ни фига - напряжение на нуле...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

По дурости перепутал клеммы аккумулятора и сжег диодный мост генератора. Мост был заменен, но зарядки генератор не дает.
Как я понимаю, нужно проверить цепь возбуждения.
Правильно ли я понимаю, что проверить эту цепь в гаражных условиях можно, подключив лампочку на 12в + к выводу 61 идущему с панели приборов, а - к массе?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lukian
Лучше бы тестером... и мерить ток в цепи возбуждения. Напряжение в этой цепи в основном падает на лампе КП и резисторе, т. е. на генераторе контролькой ты можешь просто ничего не увидеть.

Могло сгореть реле-регулятор, мог погореть и диод в КП.

Предполагаю, что проблема у тебя связана с
Lukian:
21213, 1995 г.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

ALER
1. А можно тогда + контакт с вольтметра бортового компьютера к выводу 61 подключить вместо тестера(Нет у меня его пока [:(] ) и замерить напряжение?
2. Реле регулятор заменен на новый.
3. "Диод в КП" - это в панели приборов?
dop_ind1.jpg
dop_ind1.jpg
Этот диод?

IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Lukian:
Нет у меня его пока )
Превезти?

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

IIIokepАга, а лучше сразу и прозвонить [:)]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lukian:
1. А можно тогда + контакт с вольтметра бортового компьютера к выводу 61 подключить вместо тестера(Нет у меня его пока ) и замерить напряжение?
Боюсь, не получится.
Lukian:
2. Реле регулятор заменен на новый.
ОК
Lukian:
3. "Диод в КП" - это в панели приборов?
Да, но я не помню, какой из них. Надо разбираться по схеме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

Проблема найдена и решена. Сгорел резистор на 51 Ом мощностью 5 Вт. Заменен на на керамический резистор на 51 Ом мощностью 7,5 Вт. При проверки работы новый резистор не нагревается даже до комнатной температуры.

Danila-master

Рег.: 31.03.2009
Сообщений: 41
Откуда: Челябинская область
Возраст: 46
Авто: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

у меня тоже сгорал резистор но симптомы при этом были такие: светодиод (лампа АКБ) на пенели прибров горел но после прогазовки до 3500 об/мин - гас, а как обороты падали снова загорался. панель венгерская с вольтметром и стабилизатором напряжения в тахометре. припаяли резистор на 51 Ом он тоже отгорел. на нива-FAQ нашел что резистор должен быть 330-360 Ом. поставил его - вроде все в норме. Хотя много уважаемый ALER писал что резистор на венгерской панели 36 Ом. и где тут правда??? и вообще что будет если поставить вместо 51 Ом 330???

Хочу все СРАЗУ!!!

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Danila-master:
на нива-FAQ нашел что резистор должен быть 330-360 Ом
Где это написано? Я не помню такого. Он должен быть в несколько десятков Ом (36 или 51). И весьма мощный.

Добавлено спустя 51 минуту 25 секунд:

Danila-master
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
Венгерская комбинация приборов выпуска в 1996-1998 г.
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.
Венгерская комбинация приборов выпуска до 1996 г. 
8 – резистор 36 Ом, 5 Вт;
Где ты нашел 330-360 Ом - не понимаю...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Danila-master

Рег.: 31.03.2009
Сообщений: 41
Откуда: Челябинская область
Возраст: 46
Авто: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

ALER
вот здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/gener.htm
блин вот представьте сколько информации в факе и вся несистематизирована. я как новичек только до этого дошел.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

и все таки что будет у меня с резистором на 330 Ом???

Хочу все СРАЗУ!!!

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Danila-master
Это ошибка авторов альбома (увы, там их немало). Исправил.

На резисторе 330 Ом при напряжении 13 В будет всего полватта. Так ради чего ставить 5-ваттный резистор?

Добавлено спустя 36 секунд:
Danila-master:
и все таки что будет у меня с резистором на 330 Ом???
Генератор имеет полное право не запуститься.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов