Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
180 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Скорее всего реле регулятор напряжения крчкнуло. Оно у тебя с лампочкой?

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Лампа заряда АКБ горит на скачках. Сдыхают щетки генератора?
рыбак:
Скорее всего реле регулятор напряжения крчкнуло. Оно у тебя с лампочкой?
Нет. [:no]
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Что - нет? Без лампочки или не крякнуло? [:)]

Начинал с Нивы и этого форума
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Как подключить на 2121 с генератором Г221 электронный регулятор напряжения?
Прально Я думаю, контакты таблетки подключать так:
Б - на аккумулятор или генератор;
В - на 15ый контакт замка зажигания;
Ш - на 67ой контакт от генератора;

ЗЫ Хочу вот это поставить http://www.12v.ru/site.xp/049057051124050050055124.html
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Apr7
А что это даст?

Начинал с Нивы и этого форума
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

рыбак
У меня штатный электромеханический РН выдает 16,7 вольт при 3000об\мин... [:o]

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Да и схемку похоже Я нашел http://www.vtn.ru/ru/112v.html для своего генератора...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Apr7:
штатный электромеханический РН
так может просто "шоколадку" купить? Он у тебя от старости уже загнулся. Я так и поступил (когда копейка была). Дешевле и возни меньше.

Начинал с Нивы и этого форума
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

рыбак:
так может просто "шоколадку" купить?
А что это за зверь?
К сожалению уже поздно - таблетка ужо куплена [:oops]
Щас надо придумать как ее вживить туда... [:o]
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Apr7:
А что это за зверь
Ну такой плоский квадратненький зверь. На двух болтах крепится на место старого РН и к нему два проводка идут 15 и 67. Бывает с лампочкой красненькой.
Кстати та твоя железная бандура чинится. Даже в книжке есть как её чинить.

Начинал с Нивы и этого форума
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Apr7:
К сожалению уже поздно - таблетка ужо куплена
Еще нет. Выкинь таблетку в помойку и поставь электронное РР. У меня стоит на 21 ниве - горя не знаю, а 213 с таблеткой задолбал совсем... [:X]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

ладно, спасибо за советы - попробую взад вернуть... и взять электронное РР для 2101... [:)]
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

ALK:
моргнула, а потом в полнакала стала светить лампа [:?]
дорога сухая, чистая... [:(]
То же самое. Только началось когда лазил в предохранители. Пошевелил провода между предохранителями и торпедой - прошло. Где-то что-то неконтачит. Пока забил - темно и холодно...

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Averoes

Рег.: 15.12.2007
Сообщений: 12
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213

Подскажите пожалуйста, сопротивление обмотки ротора 2,8 Ом - это ненормально? Номинальное вроде 4 Ом...
Замерял тестером на контактных кольцах с вынутым регулятором напряжения.
SIM

Рег.: 04.05.2007
Сообщений: 10
Откуда: г. УФА
Возраст: 54
Авто: 21213: 1,7; 2003г. 66т.км.

Всем доброго дня!
Проблема такая, завел значит утром машинку(никаких проблем что называется с пол пинка) хожу вокруг родимой снег стряхиваю, грею значит, прошло от силы минуты 3-4 чую воняет горелой изоляцией.
Щетку снеговую выкидываю нафиг быстрее к замку зажигания
выключаю, мимоходом заметил на панели горела лампа зарядки АКБ, предохранители все целые, открываю капот на тебе дымок такой зараза вонючий. Проводить тщательный осмотр не стал (на работу опоздаешь -замордуют) на вскидку глянул ничего особенного не видно, пощупал не горячее, но воняет горелым в районе генератора.
К чему готовится?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора