Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
330 сообщений на предыдущих страницах
avv777

Рег.: 23.04.2010
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2121

Мерцают значит мерцают. Ярче-тусклее. Реле-регулятор - да поменял. Поставил со свето-идикацией. Лампочки на релюшке хаотично мигают, а должны стабильно гореть. Похоже дело таки в предохранительной колодке. Дерганьем предохранителей и проводов под капотом и рулем вроде удалось добиться стабильной работы (надолго ли?). Пока руки не доходят. Буду наблюдать и дальше искать.

"Питание обмотки возбуждения проверял? " и "тот же совет - запитать РН прямо с АКБ через дополнительное реле. "
Есть схема как это сделать?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

avv777, предельно просто: покупаешь реле на 4 контакта. Контакт 85 реле - на массу, 86 - на него - оранжевый провод, снятый с контакта 15 РН. 87 - на контакт 15 РН. 30 - на +АКБ (очень желательно через предохранитель 10А - продаются держатели предохр. с проводами - самое оно!). Удачи!
Sanya P

Рег.: 11.03.2008
Сообщений: 12
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2131, 1.8i, 2006 > Шнива 2006

У меня наоборот лампа не загорается. Зарядка пропала.
Сняли лампу с приборки - рабочая.
12 В на возбуждение генератора приходит (при этом на аккумуляторе ~12,4 было).
Замена регулятора напряжения проблему не решила.
Проверяли подкову - вроде бы все диоды живые.

Что еще можно проверить?
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Sanya P
Масса двигателя и масса генератора.

бампера крепки и полный привод
Sanya P

Рег.: 11.03.2008
Сообщений: 12
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2131, 1.8i, 2006 > Шнива 2006

tester12
Спасибо.
Еще раз проверили генератор (обмотки, диоды), а потом увидел, что массовый провод окислился.
Зачистил, все собрали - теперь все работает.
4erez

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: петрозаводск
Возраст: 49
Авто: нива 21214 2004

здравствуйте случилось следующее приехала жена с работы и понадобилось отвести тещю я сел за руль хоп а машинка не заводится даже не проворачивается я снял аккумулятор дома зарядил поставил завелась и горит лампа заряда аккумулятора при оборотах 2500-3000 т. гаснет что это и как с этим бороться нива 21214i ремень нормальный.

с уважением
sanja

Рег.: 17.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Лобня
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213 2000 г. пробег 56000

добрый день.
На днях приобрел ниву.
Проблема нарисовалась сама собой.
Трабл такой.
На холостых оборотах лампочка зарядки АКБ еле теплится, при увеличивании оборотов она гаснет. В щитке приборов произошло задымление при вскрытии выяснилось что греется сопротивление ( зеленое) и от этого плавится пластик.
В чем проблема ? подскажите плиз.
У меня мысли такие.
Либо регулятор напряжения вышел из строя (таблетка).
Либо плата на щетке каратит.
17052010300.jpg
17052010300.jpg

Нива -как нива
Osm

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 68
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213 1995, Hilux Surf 1993

Прочитал всю тему.
Так понял, что у меня "венгерская" панель потому что есть значок с аккумулятором +- и есть отдельный красный прямогольник - видимо "индикатор АКБ".
По разъяснениям режимов работы он должен гореть, если заряд с генератора не идёт.
У меня этот индикатор постоянно горит, при этом аккумулятор вроде заряжается.
Вчера померил напряжение электронным вольтметром на заведённой машине - оно скачет от 0 до 14.7. Скажите, должно ли оно быть постоянным или это нормально? Может ли от этого гореть индикатор? Что делать?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Напряжение меряем на клеммах АКБ. Оно должно быть БЕЗУСЛОВНО постоянным.
Triger5280

Рег.: 23.08.2010
Сообщений: 13
Откуда: Питер
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 ВИШНЯ 132, 1998 г.в.

Соучаснеги, помогите если сможете. На неделе начала то загораться, то погасать лампа зарядки АКБ. При заглушенной на АКБ 12,8 В, при заведенной чуть поменьше. Иногда при перегазовке до 5 тыс. оборотов пропадала, но не надолго. Сегодня стала вообще постоянно гореть. Купил таблетку, заменил, в итоге теперь лампа горит в пол накала. Куда копать? Подкова?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Triger5280
Следующий пост с албанизмом будет снесен вне зависимости от его содержания [:X]

А что написано по этому поводу в теме? А в FAQ? Уж, по-моему, со всех сторон обсосано. Читать умеешь? Нет? А надо бы научиться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

Сдрассе это опять я))
После ковыряния с приборной панелью (тросик спидометра проверял)
как вынул панель так лампа зарядки генератора и загорелась, колодки контакты не трогал. Тлеит слабо не сильно, может треть мож в пол накала. 21213 2001г.
И горит лампочка всегда.
Контакты зачищял, замеры проводил. Не буду приводить кучу цифр но по эксперемантам зарядка от генератора идёт. При потребителях падает до 13,8 что есть норма по ФАКу.
Приходит сосед опять прозваниваем, говорит то есть то нету зарядки, говорит точно диодный мост, даже не регулятор, а может "малый диодный мост".. НЕ ВЕРЮ))))) резистор, предохранитель и тп прозванивал..в голове каша)

У меня один вопрос. Скажи кратко куда и что подать что бы прозвонить приборную панель и ближ лежашие провода)?
С самого начала 5ый раз.. что поддать до предохранителя (2ой?) и что падать на провод массы от генератора который (6 контакт у колодки) что бы лампочка погасла! а если не погаснет то уже пойду за новым генератором от 214 и не буду париться...

В ФАКе многое читал сейчас нашёл только одну не прочитанную статью... там про: "Печатная плата на задней стороне комбинации приборов ничем не защищена. Если печатные проводники закоротить на массу автомобиля, может произойти их выгорание. "
[:target] а я потом ещё и ездил неделю просто вставив панель в гнездо оО не знал что так всё серьёзно то...( буду разбирать смотреть..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alexey1980:
Тлеит слабо не сильно, может треть мож в пол накала.
FAQ почитай, плз...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

АЛЕР:
Прочитал то что нашёл.. дяденька ХелП [:;)]
Просьба подтвердить, т.к. вечно сомневаюсь.

Перед 2ым предохранителем (? По схеме со второго идёт на 4 контакт на лампочку, но в колодки у меня нету вообще этого провода) подаю 12B.
Лампочка зарядки загорается.
С другой стороны на одиночный провод (B+ ) от генератора подаю 12В от аккумулятора.
Если лампочка погасла, значит всё ок..и я иду за новым генератором.

PSКолодки от панели приборов не отсоединяю.
PS2Вариант с ключом зажигание не обязателен?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alexey1980
На мой взгляд, после чтения (и понимания) статей FAQ другие проверки и эксперименты не требуются.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора