Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

На 2106 была аналогичная ситуация с лампочкой. Запускаешь двиг - горит, газанул - погасла. Хоть и погасла, а на практике оказалось, что зарядки то практически нет. Причина - износ щеток. Заменили щетки - все заработало.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ploug21213
Было в самом начале истории...

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

PzVII
Спсибо! буду искать этот чудный прибор...

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

canek.spb
Serge N
MasterHome
Спасибо, братцы! Выясню-поделюсь. [:)]

Добавлено спустя 33 минуты 15 секунд:

Забыл сказать. Переодически троит. [:(] Решать вопрос начну по традиции с проводов и свечей. С удовольствием приму рекомендации по оным.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Забыл сказать. Переодически троит. Решать вопрос начну по традиции с проводов и свечей. С удовольствием приму рекомендации по оным.
Только, плз, в отдельной теме. В этой - только про лампочку АКБ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

То есть лампа на приборке ведет себя правильно - сначало горит потом после пуска гаснет (правда иногда подгазнуть приходиться) и не тлеет
так как проинсталирован вольтметр прямо с АКБ то видно что напруга 12.1в примерно. Сначало грешил на сам прибор но заметил что например дворники ездят медленно.
После того как покатаешься немного (чуть больше чуть меньше) напруга поднимается до 13.4 и дворники ездят весело

Сначало грешил на возбуждение - дергание сего контакта результата не дает
потом на 30 вывод - все притянуто надежно (правда что не есть гарантия надежного контакта)

Хочется сначало подумать а потом делать

Что может быть причиной подобного поведения электрики?
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Таблетка щетки может коллектор генератора закис

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

а может ремень не натянут, проверь натяг ремня для начала.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тёма
издеваисси?

canek.spb
то есть щетки как то не контачат? потом нагрев и контакт? а проверить как без сьема? кувалдочкой по нему стукнуть?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

shs_sf
Не, серьёзно говорю.... я на 2105 так и делал... если вольтметр не доходит до 14 вольт и при включении света просаживается то подтягиваю ремень или меняю.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тёма
при вкл потребителей напруга не садиться (ну на десятку)
мож КаЗа в обмотке гены?
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

shs_sf
Лучше снять весь щеточный узел и посмотреть в каком там все состоянии

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

canek.spb
зимой все менял и таблетку и подкову
подшипники отлично
думаю ничо там особенного
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

shs_sf
Делай что говорят, чудес не бывает [:;)]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

shs_sf
Да полюбому снимать и смотреть, да еще можешь ослабить ремень вкл.зажигание и попробовать за шкив гены прокрутить рукой исправный гена рукой не провернуть

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

А машинка то какая?
На 2121 я столкнулся с такой вещью:был неисправен диод выпрямителя.При этом при включении зажигания ,из-за утечки через неисправный диод, реле контрольной лампы сразу срабатывало и лампа гасла.А нормальной зарядки не было.

Валерий
__________________________
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

21213 94 год
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора