Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2005, 1:18 PM +04
Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

7/20/2005, 12:43 PM +04
На 2106 была аналогичная ситуация с лампочкой. Запускаешь двиг - горит, газанул - погасла. Хоть и погасла, а на практике оказалось, что зарядки то практически нет. Причина - износ щеток. Заменили щетки - все заработало.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/20/2005, 9:41 PM +04
Ploug21213
Было в самом начале истории...

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

PzVII
Спсибо! буду искать этот чудный прибор...

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

canek.spb
Serge N
MasterHome
Спасибо, братцы! Выясню-поделюсь. [:)]

Добавлено спустя 33 минуты 15 секунд:

Забыл сказать. Переодически троит. [:(] Решать вопрос начну по традиции с проводов и свечей. С удовольствием приму рекомендации по оным.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/21/2005, 1:17 AM +04
Забыл сказать. Переодически троит. Решать вопрос начну по традиции с проводов и свечей. С удовольствием приму рекомендации по оным.
Только, плз, в отдельной теме. В этой - только про лампочку АКБ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

7/27/2005, 7:46 AM +04
То есть лампа на приборке ведет себя правильно - сначало горит потом после пуска гаснет (правда иногда подгазнуть приходиться) и не тлеет
так как проинсталирован вольтметр прямо с АКБ то видно что напруга 12.1в примерно. Сначало грешил на сам прибор но заметил что например дворники ездят медленно.
После того как покатаешься немного (чуть больше чуть меньше) напруга поднимается до 13.4 и дворники ездят весело

Сначало грешил на возбуждение - дергание сего контакта результата не дает
потом на 30 вывод - все притянуто надежно (правда что не есть гарантия надежного контакта)

Хочется сначало подумать а потом делать

Что может быть причиной подобного поведения электрики?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

7/27/2005, 8:07 AM +04
Таблетка щетки может коллектор генератора закис

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 49
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/27/2005, 8:21 AM +04
а может ремень не натянут, проверь натяг ремня для начала.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

7/27/2005, 9:04 AM +04
Тёма
издеваисси?

canek.spb
то есть щетки как то не контачат? потом нагрев и контакт? а проверить как без сьема? кувалдочкой по нему стукнуть?
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 49
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/27/2005, 9:08 AM +04
shs_sf
Не, серьёзно говорю.... я на 2105 так и делал... если вольтметр не доходит до 14 вольт и при включении света просаживается то подтягиваю ремень или меняю.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

7/27/2005, 9:14 AM +04
Тёма
при вкл потребителей напруга не садиться (ну на десятку)
мож КаЗа в обмотке гены?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

7/27/2005, 9:19 AM +04
shs_sf
Лучше снять весь щеточный узел и посмотреть в каком там все состоянии

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

7/27/2005, 9:25 AM +04
canek.spb
зимой все менял и таблетку и подкову
подшипники отлично
думаю ничо там особенного
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 49
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/27/2005, 9:31 AM +04
shs_sf
Делай что говорят, чудес не бывает [:;)]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

7/27/2005, 9:37 AM +04
shs_sf
Да полюбому снимать и смотреть, да еще можешь ослабить ремень вкл.зажигание и попробовать за шкив гены прокрутить рукой исправный гена рукой не провернуть

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 164
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 74
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

7/27/2005, 9:44 AM +04
А машинка то какая?
На 2121 я столкнулся с такой вещью:был неисправен диод выпрямителя.При этом при включении зажигания ,из-за утечки через неисправный диод, реле контрольной лампы сразу срабатывало и лампа гасла.А нормальной зарядки не было.

Валерий
__________________________
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

7/27/2005, 1:18 PM +04
21213 94 год
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора