Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

устройство индикации это нифига нет ни где
Нигде не найдешь. Комбинацию приборов венгерского производства перестали ставить на Ниву еще в 1999 году. Так что - только с разборки, а их нет...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не думаю, что там какая-нибудь суперсложная электроника.
Я бы починил (я электронщик) но я далеко...
[:weep] Найди знакомого электронщика и он под пиво все сделает [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

иногда на кочках гаснет, но потом опять загорается
Явно где-то плохой контакт.

После того, как двигатель заработал и генератор начал вращаться, питание обмотки возбуждения осуществляется от доп. выпрямителя самого генератора. Комбинация приборов уже не участвует в формировании тока возбуждения (этот ток даже так и называется "начальный ток возбуждения"). Так что такое поведение лампочки (а точнее - светодиода) не приведет ни к каким неприятным последствиям.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Ездить с горящим СИД - раздражительно по себе знаю,
Снять КП и просмотреть (в лупу) этот узел .
Он может либо где то касаться лишнего либо непропай на этой платке.
Если сам паять не умеешь - попроси кого нить.
Само собой отдавать больше 2 т.руб из за этой мелочи - перебор.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А у меня в полнакала постоянно горит лампочка разрядки аккумулятора. Машина 21213 конец 98 года. Это может быть тоже самое или что-то другое?
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Mishgan
У меня такое тоже бывало иногда. Оказалось, плохой контакт предохранителя был.
san26
Про это в ФАКе есть. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm
Mishgan

Рег.: 29.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 49
Откуда: Тверь
Возраст: 45
Авто: был 21213, 1994г. теперь Lacetti, мечтаю о ниве )

Wolf68
Попробую глянуть предохранитель

ALER

Электрик кидал времянку, так что плохой контакт врядли.


Попробую сегодна по совету Serge N глянуть платку на повреждения.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Wolf68

Спасибо!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Электрик кидал времянку, так что плохой контакт врядли.
Там непонятно, куда кидать эту времянку. Датчик не так прост - посмотри в мануале, как он себя ведет при разных напряжениях.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

После пуска двигателя иногда не гаснет. Иногда загарается на малых оборотах. Практически всегда гаснет спустя прибл 1 мин. Надо ли волноваться? Спасибо.
Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

А нет такого эффекта: запустил двигатель - не гаснет, газанул - погасла?

Алексей.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

>> запустил двигатель - не гаснет, газанул - погасла?
У меня иногда такое бывает. Это из-за чего?
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Vlad
Ремень может проскальзовать даже без свиста

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

А таблетка могет тоже врать.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Надо ли волноваться?
Волноваться не надо. Надо проверить. Подключаешь тестер к АКБ. Двигатель не запущен. Меряешь напряжение. Сколько?
Запускаешь двигатель. Лампочка горит. Какое напряжение?
Лапмочка погасла. Какое напряжение?
Если в первом случае 12-12 с копейками - АКБ в норме, утечек (значительных) нет.
Если во втором случае меньше 13,7 - ищи причину.
Если и в третьем случае меньше 13,7 - тем более надо разбираться.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора