Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2005, 1:18 PM +04
Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/2/2005, 11:15 PM +04
устройство индикации это нифига нет ни где
Нигде не найдешь. Комбинацию приборов венгерского производства перестали ставить на Ниву еще в 1999 году. Так что - только с разборки, а их нет...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/2/2005, 11:45 PM +04
Не думаю, что там какая-нибудь суперсложная электроника.
Я бы починил (я электронщик) но я далеко...
[:weep] Найди знакомого электронщика и он под пиво все сделает [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/2/2005, 11:57 PM +04
иногда на кочках гаснет, но потом опять загорается
Явно где-то плохой контакт.

После того, как двигатель заработал и генератор начал вращаться, питание обмотки возбуждения осуществляется от доп. выпрямителя самого генератора. Комбинация приборов уже не участвует в формировании тока возбуждения (этот ток даже так и называется "начальный ток возбуждения"). Так что такое поведение лампочки (а точнее - светодиода) не приведет ни к каким неприятным последствиям.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

6/3/2005, 10:32 AM +04
Ездить с горящим СИД - раздражительно по себе знаю,
Снять КП и просмотреть (в лупу) этот узел .
Он может либо где то касаться лишнего либо непропай на этой платке.
Если сам паять не умеешь - попроси кого нить.
Само собой отдавать больше 2 т.руб из за этой мелочи - перебор.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/3/2005, 11:19 AM +04
А у меня в полнакала постоянно горит лампочка разрядки аккумулятора. Машина 21213 конец 98 года. Это может быть тоже самое или что-то другое?
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 46
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

6/3/2005, 11:25 AM +04
Mishgan
У меня такое тоже бывало иногда. Оказалось, плохой контакт предохранителя был.
san26
Про это в ФАКе есть. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm
Mishgan

Reg.: 3/29/2005
Topics / Posts: 1 / 49
From: Тверь
Age: 42
Car: был 21213, 1994г. теперь Lacetti, мечтаю о ниве )

6/3/2005, 12:06 PM +04
Wolf68
Попробую глянуть предохранитель

ALER

Электрик кидал времянку, так что плохой контакт врядли.


Попробую сегодна по совету Serge N глянуть платку на повреждения.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/3/2005, 12:11 PM +04
Wolf68

Спасибо!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/3/2005, 1:11 PM +04
Электрик кидал времянку, так что плохой контакт врядли.
Там непонятно, куда кидать эту времянку. Датчик не так прост - посмотри в мануале, как он себя ведет при разных напряжениях.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/20/2005, 2:33 AM +04
После пуска двигателя иногда не гаснет. Иногда загарается на малых оборотах. Практически всегда гаснет спустя прибл 1 мин. Надо ли волноваться? Спасибо.
Ploug21213

Reg.: 2/11/2005
Topics / Posts: 2 / 136
From: Москва
Age: 46
Car: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

7/20/2005, 9:24 AM +04
А нет такого эффекта: запустил двигатель - не гаснет, газанул - погасла?

Алексей.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/20/2005, 10:26 AM +04
>> запустил двигатель - не гаснет, газанул - погасла?
У меня иногда такое бывает. Это из-за чего?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

7/20/2005, 10:39 AM +04
Vlad
Ремень может проскальзовать даже без свиста

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

7/20/2005, 11:43 AM +04
А таблетка могет тоже врать.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 52
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/20/2005, 12:26 PM +04
Надо ли волноваться?
Волноваться не надо. Надо проверить. Подключаешь тестер к АКБ. Двигатель не запущен. Меряешь напряжение. Сколько?
Запускаешь двигатель. Лампочка горит. Какое напряжение?
Лапмочка погасла. Какое напряжение?
Если в первом случае 12-12 с копейками - АКБ в норме, утечек (значительных) нет.
Если во втором случае меньше 13,7 - ищи причину.
Если и в третьем случае меньше 13,7 - тем более надо разбираться.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора