Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
195 сообщений на предыдущих страницах
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

SIM
плюс с гены на аккумулятор скорее всего поплавился

Борис.
SIM

Рег.: 04.05.2007
Сообщений: 10
Откуда: г. УФА
Возраст: 54
Авто: 21213: 1,7; 2003г. 66т.км.

BORISSS
спаисб это я так понимаю(по схеме) вывод"30"генератора для подключения потребителей.
Вчера вечером часа за 2 снял, почистил генератор выяснил в чем дело, "таблетка" прогорела насквозь. Вот это и горело, воняло.
Вот че стало со старым!
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

SIM
Не, ты картинки чето сильно маленькие выложил, даешь 2 метра в БМП формате.... [:RWL] [:P]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поднимаю тему , т.к. столкнулся с той же проблемой.
Генератор новый , ремень натянут... всё вобщемто в норме и тут два дня отъездил на новом генераторе и он начинает дурить то лампочка горит а то нет [:?] но чаще горит... Тоесть если еду по трассе км 100 то не горит а если по городу то чаще всего горит хотя тоже не постаянно... Как лечить? и насколько важно...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть темы "Горит индикатор АКБ!!!" и "Горит контрольная лампа заряда аккумулятора." - прямо на главной странице этого раздела, ищутся поиском браузера по слову "горит". Почитай, плз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

А у меня эта лампочка как то странно себя ведёт :
1.при повороте ключа зажигания загорается примерно через 3-5 сек.(если стартер не крутить)
2. после завода двигателя гаснет
3. потом начинает тлеть всё время

Кто знает почему она тлеет (гена и аккумулятор в норме).

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Та же рекомендация:
АЛЕР:
Есть темы "Горит индикатор АКБ!!!" и "Горит контрольная лампа заряда аккумулятора." - прямо на главной странице этого раздела, ищутся поиском браузера по слову "горит". Почитай, плз.
Кстати, и FAQ стоит почитать........

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Объединил все три темы, читай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

Я имел ввиду этот чёртов светодиод-квадратик-вольтметр....
FAQ и темы уже до этого прочитал.
По идее у него только 3 режима должно быть
1. Горит
2. Не горит
3. Моргает
А у меня он тлеет,лампа генератора работает нормально.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm
Хотелось бы разобраться очему тлеет

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Mikl
Ну в статье же ясно написано:
Светодиод венгерской панели в темноте слегка светится. Совсем чуть-чуть. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Это нормальное явление, его надо игнорировать.
И я (как радиоинженер) полностью согласен с автором - светодиоды (в отличие от ламп накаливания) начинают светиться при очень малых токах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

Жалко что надо игнорировать..

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
Николай

Рег.: 23.02.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 98год силовые пороги, усиленные лонжероны, лифт,резанные арки,235/75/R15, гена 80Ач , ГП 4.3 , T-MAX 6500, 220v, и куча всякой фигни

АЛЕР, у меня тоже венгерская панель, но диода нет... [:shock]
Стоит большая лампочка. Сегодня менял резистор 51 ом на керамику 10 ват и немало подивился. Тоже зараза гаснет если газку поддать до 1100 - 1200. После этого даже на 500 не загорается. Гене меньше года.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выше все написано...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Николай

Рег.: 23.02.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 98год силовые пороги, усиленные лонжероны, лифт,резанные арки,235/75/R15, гена 80Ач , ГП 4.3 , T-MAX 6500, 220v, и куча всякой фигни

Anonymous:
Генератор 3-х фазный. При обрыве одной из фаз генератор не выдает заявленной мощности ( уменя такое было ). Зарядка идет только на высоких оборотах.
Ну так на холостых с включённым ближнем у меня гдето 13.8. А лампочка горит только при запуске (горячий движок, завёлся , ну и обороты около 900). Один разок газанул, и лампочка погасла (ну пока двиг. работает, вне зависимости от оборотов). Но гену к весне поставлю помощней и шкив поменьше (шкив лилипут уже лежит, ждёт гены [:D] ).

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Забыл добавить, ремень поменял недели ... Вобщем после новогодних праздников.
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

При включении зажигания не горит, двигатель запущен - горит полным накалом. Зарядка при этом в норме - при сброшенной клемме АКБ мотор не глохнет, напряжение на заведенном 13,6 вольт. За несколько дней до этого заметил такую картину: При включении зажигания перед заводкой лампа горела, как положено, на заведенном гаснет. Но если двигатель глох, скажем при трогании на холодную, то не загоралась, а выключишь, включишь зажигание - горит. Можно было бы и забить, но во первых ненормально, а самое главное - при подробном исследовании оказалось, что на желтом проводе клеммы 85 реле лампы заряда, который идет от центра звезды генератора при выключенном зажигании присутствует напряжение, равное батарейному и при присоединении этого желтого провода к реле лампы слышен щелчок - следовательно идет утечка через его обмотку. Может быть кто то сталкивался с подобным? поиски в инете и faq ничего не дали, а разбор эл. схемы и замеры тестером поставили в тупик! Например, почему то на оранжевых проводах, котороые приходят к этому реле и несут _+ при вкл. зажигании, при выключенной машине появляется масса... Анализ показал, что она приходит на 9й предохранитель с провода от +, идущего на питание приборов. Может у кого то из них небольшое сопротивление и это норма?


Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора