Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Не помогает регулировка ступичного подшипника

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

2102vladimir:
Регулировал,как в Факе
По-моему это не правильно, для подшипников севших с натягом.
2102vladimir:
И как лучше отрегулироват?
Как в мануале.
Затянуть гайку ( с проворотами колеса в обе стороны) моментом 19,6 Нм (2 кгсм).
Ослабить гайку и снова затянуть моментом 6,68 (0,7)
Затем открутить гайку на 20-25 градусов. Законтрить.
2102vladimir:
А теперь что лучше,поменять со ступицей,наверно?
Если на ней нет следов проворота подшипников, то оставь её.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

jett,2102vladimir
Думаю, вам надо уточнить,
что вы понимаете под "с натягом".
К примеру:
заколачивал через трубу;
вставил с усилием от руки...
2102vladimir

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 33
Откуда: Abinsk,Krasnodarskii krai
Возраст: 40
Авто: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

ВВА
заколачивал через трубу.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

2102vladimir
2102vladimir:
заколачивал через трубу.
Говорим о посадке внутренних обойм на ступицу (уточняю).
Внутренняя обойма внутреннего подшипника (та , которая к шрусу) тоже туго села на ступицу?
Заколачивал?
Что за ступица (производитель)?
Pfti

Рег.: 16.05.2010
Сообщений: 22
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213; 97г.в.; ШНГ 07г.в.

На своей ниве 10 тыс назад менял кулаки на старые от 2121 ( осталась стоять в огороде на запчасти 77 г.в. ) по причине умирания ступиц и подшипников после замены, не прошил и 3 тыс км. Были виноваты ступицы, посадка ушла. Купил саратовские ступицы и собрал на старых кулаках и подшипниках 90 года :-) регулировал как в мануале. Узел прекрасно работает. Тоже считаю что посадка внутренних обойм подшипников должна быть с натягом. Особое внимание обратись на качество подшипников. Отдал на испытание умершие, твердость ни в какие ворота, сказали сырой, подшипник из ремкомплекта какого не помню. Купил специально в магазине специлизированном подшипники ВПЗ тоже отдал на проверку, прошил и все параметры в норме...вывод можно сделать самому...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

вва:
Думаю, вам надо уточнить,
что вы понимаете под "с натягом".
вва:
заколачивал через трубу
Именно так. Я говорю о внутренних обоймах, наружные, вроде, по определению с натягом не сядут.
И кто сможет, при регулировке в таком случае, поймать небольшой люфт, снимаю шляпу.
Когда в первый раз сам ставил (заколачивал), озадачился при регулировке, расслабить после затяжки возможно было только, пинанием колеса изнутри, либо вращая колесо двигателем. Сделал по мануалу, постоянно проверял потом по трассе греется или нет, было нормально, прошли уже тысяч 90.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Да и регулировать по мануалу ведь очень просто, не надо ловить тук-туки и люфты, ключ с показометром и всё, хотя я делал с усилием на ощупь.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

jett
jett:
Именно так. Я говорю о внутренних обоймах, наружные, вроде, по определению с натягом не сядут
Я уточнял у2102vladimir, чтобы исключить недопонимание.
Pfti
jett
Вы всё правильно говорите, но:
при посадке с натягом лучше регулировать
дотягивая до нужного зазора, не по мануалу.
jett:
озадачился при регулировке, расслабить после затяжки возможно было только, пинанием колеса изнутри, либо вращая колесо двигателем.
Вот вот, а может и не отодвинутся обойма, и тогда подшу придёт каюк,
или ступицу провернёт.
Потому лучше контролировать вот этим
https://www.niva4x4.ru/p/Crq924A_QoeYh-kB5BcdFg
Штука не сложная.
Или на крайний случай покачивая колесо,
но,установить 0,01мм (ИМХО,оптимальный зазор) таким способом
не получится.
Если ещё кулак проверить на несоосность посадки наружних обойм,
100% узел будет ходить долго.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

вва:
Вот вот, а может и не отодвинутся обойма, и тогда подшу придёт каюк,
Если гайку крутить не с дуру, а нужными моментами, и открутить на те 25 градусов, после нескольких оборотов колеса всё встанет на место, проверено на себе.
вва:
Потому лучше контролировать вот этим
Конечно по приборам оно правильнее, но мы же понимаем...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

jett
jett:
Если гайку крутить не с дуру, а нужными моментами, и открутить на те 25 градусов, после нескольких оборотов колеса всё встанет на место, проверено на себе.
Ну чтож , я высказал своё мнение,
а дальше каждый решает сам...
Успехов!
2102vladimir

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 33
Откуда: Abinsk,Krasnodarskii krai
Возраст: 40
Авто: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

ВВА, JETT.
Отчетик о замене подшей. Оказалось подш. провернулся в кулаке. Старый выпресовал,был с натягом вроде. Начал новый запресовывать,а он рукой залез. И посадочное место просто в ужасе от проворотов,пришлось кулак менять. Отрегулировал,как JETT подсказал по мануалу. Ну надеюсь будут ходить. Всем спасибо за дискуссию.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

2102vladimir:
Отрегулировал,как JETT подсказал по мануалу.
Чтоб быть уверенным, проверяй иногда первую сотню на нагрев, но только по трассе (когда долго не тормозим) с остановкой без торможения. Ну и вывесив колесо, на люфт.
2102vladimir

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 33
Откуда: Abinsk,Krasnodarskii krai
Возраст: 40
Авто: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

jett:
Чтоб быть уверенным, проверяй иногда первую сотню на нагрев, но только по трассе (когда долго не тормозим) с остановкой без торможения. Ну и вывесив колесо, на люфт.
ok проверю.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

прозевал люфт в ступице.Итог-проворот подшей.Кулак целый.Подши тоже.Купил новую ступицу.Не первый раз собираю сам.Но случился конфуз!Собрал,установил.Затягиваю как положено,а кончик ШРУСа утоплен в гайку на 2-3 мм.То есть законтрить ПРОБЛЕМА.И ступица ГРЕЕТСЯ СИЛЬНО.В чем проблема?Вроде собрал нормально.

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yosak
Поставь двухрядник, от космича- бюджетно, практично, надежно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

Народ помогите с проблемой! менял 1й раз оба ступичных пошипника, на передней подвеске,поставил новые в сборе, обоймы садил до конца, обоймы подшипника непроворачиваются сидят туго, всё поставил, собрал, но при повороте руля вправо становится слышен сухой металлический скрежет сильно роздражающий...влево поворачиваешь всё нормально, прямо тоже, но как только вправо начинает как будто обо что то тереть метеллическим. С человеком сегодня опять оба колеса снимали, тормозной цилиндр и тд ничего ненашли, но видно что направляющая шаркает от тормозной барабан,пробовали подбивать её увеличивая зазор непомогло.. так же поворачиваешь рули и скрежет [:(] может сталкивался кто с этим? очень нужно решить эту проблему, мне ехать за 300 км через 5 дней!!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не помогает регулировка ступичного подшипника