Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Не помогает регулировка ступичного подшипника

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1615
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

1/11/2011, 11:32 AM +03
Kaiser
Для штатного узла делай строго по мурзилке,
если посадка на ступицу с зазором .
Затянуть2кгс/м (20Н/М), обязательно вращать туда-сюда,
ослабить,
затянуть 0,7кгс/м (7Н/м).
Сделать риску по грани на ступице.
отвернуть на одну треть угла м/д двумя гранями гайки (20 градусов).
На походившем узле я отворачивал на 15 град. (четверть)
Законтрить гайку.
И не слушай никаких шаманов!
Целее будет... [:;)]
Колесо при этом всегда будет "болтаться" пропорционально зазору в посадке.
Не старайся убрать этот люфт.

Если посадка подшей на ступицу с натягом,
-тогда помаленьку подтягивая,
с измерением зазора.
В этом случае можно оценить зазор
покачивая колесо.
Самое лучшее - иметь приблуду для измерения ОСЕВОГО зазора...
Я пользую вот такую:
https://www.niva4x4.ru/p/Crq924A_QoeYh-kB5BcdFg
Успехов тебе.
WerNA

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 7 / 330
From: Питер
Age: 41
Car: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

1/11/2011, 12:35 PM +03
Отмечусь в теме. Езжу год. Пробег 70тык, брал когда ей было 46тык, колеса люфтили. Ступичные вроде родные. Подтягиваю как в FAQ http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_priv/gaika2.htm то есть "на глазок". Колеса только стандарт, но в это лето поставил К-139. Стиль езды спокойный, хотя всякое бывает =)

Сейчас из Питера в Дубну и обратно 1400км - люфтят ощутимо. В багажнике с десяток ступичных гаек, не знаю куда их девать =)

решил что буду ездить пока в ближайшем магазине не кончится запас гаек =)

Нивка-бурка, вещая каурка!
Kaiser

Reg.: 3/9/2009
Posts: 114
From: СПб
Age: 32
Car: ВАЗ 21214 2002 г.в.

1/14/2011, 8:00 AM +03
Ну в общем, у меня левое переднее колесо люфтило, я просто скинул колпак и затянул, а потом отпустил насколько возможно ступичную гайку - люфтить перестало! [:)] Накат вроде не изменился.
Что это может означать? Что все нормально?

bart

Reg.: 8/30/2010
Topics / Posts: 1 / 203
From: Москва
Age: 47
Car: УАЗ-512, лифтованный, 36-е колеса, гибридная подвеска, движок 2,9 + Нива подготовленная 2,0 ТДИ АКПП

1/14/2011, 8:55 AM +03
Kaiser
если не появился шум в ступице после подтяжки то нормально [:;)] а так вобще ступичные гайки на заводских ступицах поддяжки требуют регулярной [:;)] в год раз точьно [:;)] [:hello]
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1615
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

1/14/2011, 10:13 AM +03
Kaiser
Kaiser:
Ну в общем, у меня левое переднее колесо люфтило, я просто скинул колпак и затянул, а потом отпустил насколько возможно ступичную гайку - люфтить перестало! Накат вроде не изменился.
Что это может означать? Что все нормально?
Ты зачем вопрос по методике задавал?
С колько будет в полку нивоводов прирастать, столько и грабель в комплект...
Без обид, разберись с устройством сам, или хотя-бы почитай побольше.
Ещё раз:
Должен быть ОСЕВОЙ зазор 0,01-0,1мм для нормальной работы подшипников.
В твоём случае лучше где нибудь 0,02- 0,05.
ТО ,что колесо болтается- это в основном РАДИАЛЬНЫЙ зазор, обусловленный в гораздо большей степени
свободной посадкой подшей на ступицу.
Боротся с ним можно только изменением посадки...
Метода позволяет БЕЗ ПРИБОРОВ ПРИМЕРНО установить ОСЕВОЙ зазор...
При чём здесь "люфтить перестало" и " Накат вроде бы..." ?
Полковник

Reg.: 4/27/2009
Posts: 139
From: Воронеж
Age: 45
Car: ВАЗ-21214, 2003 г.

2/26/2011, 7:45 PM +03
Если не помогает регулировка, то не стоит ничего мудрить. Я недавно на сервисе оказался, сальник на раздатке потек. Хорошо знакомый уговорил до кучи и ступицу сразу посмотреть - иногда звук появлялся, как по снегу резина скрипит. Слесаря сдернули ее, а там ступица под замену и подшипник внутренний весь ржавый и провернутый. Деньги были, поставили новую ступицу и подши - работы на час максимум. Я это к тому, что раньше каждые двести километров гайки менял. Сейчас две тысячи пробежал, люфта пока нет.

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
2102vladimir

Reg.: 1/11/2011
Posts: 33
From: Abinsk,Krasnodarskii krai
Age: 35
Car: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

3/1/2011, 11:03 AM +03
Подскажите. поменял ступицу с подшипниками,через 1000км залюфтило ( делал на сервисе),подтяжка не помогла, разобрал сам, подшипник разсыпался. Поменял оба,проехал 300км,опять начинает люфтить,затяжка не помогает. Ломаю голову,что может быть? Ступица визуально хорошая.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 50
Car: 21213, 1999 г

3/1/2011, 10:39 PM +03
2102vladimir
А как регулировали? Подшипники на ступицу с натягом или свободно сели?
2102vladimir

Reg.: 1/11/2011
Posts: 33
From: Abinsk,Krasnodarskii krai
Age: 35
Car: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

3/2/2011, 7:52 AM +03
С натягом сели.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1615
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

3/2/2011, 9:16 AM +03
2102vladimir
2102vladimir:
Поменял оба,проехал 300км,опять начинает люфтить,затяжка не помогает. Ломаю голову,что может быть? Ступица визуально хорошая.
Машинка 95 года, если раньше такого не было то:
1 Неаккуратно менял.
Не должно быть забоин ( при выбивании получаются), поэтому ,возможно, подши сели с перекосом.
Если раньше ступица была свободной по посадке- это компенсировало перекос внешних обойм,внутреннее кольцо подша "гуляло " по ней..
С натягом резко увеличиваются требования к соосности наружних обойм.
Стремление в такой ситуации сделать минимальный зазор убивает подши.
2. Возможно , качество подшей...
Тыж не написал какие..
Всё ИМХО, конечно...
Успехов тебе!
2102vladimir

Reg.: 1/11/2011
Posts: 33
From: Abinsk,Krasnodarskii krai
Age: 35
Car: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

3/2/2011, 12:51 PM +03
ВВА
Спасибо за совет. А какие подши. лучшe?Я родные ставил.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11862
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

3/2/2011, 12:59 PM +03
2102vladimir:
Я родные ставил.
Это какие"родные". ВАЗ подшипники не выпускает вроде!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1615
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

3/2/2011, 4:15 PM +03
2102vladimir
2102vladimir:
А какие подши. лучшe
Из наших на заводе ставят VPZ.
Думаю, критерий отбора по "цена- качество" у них жесткий.
Последний раз ставил VPZ c пластиковым сепаратором.
С недоверием, конечно,
но больше 8тк уже прошли, тук,тук.
Желательно наши, ещё Советские гпз1-8.
Недоверие имею к наборам,
хотя один заинтерисовал- корам- италия.
Остальное дороговато.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 50
Car: 21213, 1999 г

3/2/2011, 7:07 PM +03
2102vladimir:
С натягом сели.
А регулировали как? Надо, как по мануалу, если с натягом, то ловить, чтоб был люфт- не правильно.
2102vladimir

Reg.: 1/11/2011
Posts: 33
From: Abinsk,Krasnodarskii krai
Age: 35
Car: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

3/3/2011, 9:41 PM +03
JETT
Регулировал,как в Факе. А теперь что лучше,поменять со ступицей,наверно? И как лучше отрегулироват? Спасибо за советы.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не помогает регулировка ступичного подшипника