Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Не помогает регулировка ступичного подшипника

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Kaiser
Для штатного узла делай строго по мурзилке,
если посадка на ступицу с зазором .
Затянуть2кгс/м (20Н/М), обязательно вращать туда-сюда,
ослабить,
затянуть 0,7кгс/м (7Н/м).
Сделать риску по грани на ступице.
отвернуть на одну треть угла м/д двумя гранями гайки (20 градусов).
На походившем узле я отворачивал на 15 град. (четверть)
Законтрить гайку.
И не слушай никаких шаманов!
Целее будет... [:;)]
Колесо при этом всегда будет "болтаться" пропорционально зазору в посадке.
Не старайся убрать этот люфт.

Если посадка подшей на ступицу с натягом,
-тогда помаленьку подтягивая,
с измерением зазора.
В этом случае можно оценить зазор
покачивая колесо.
Самое лучшее - иметь приблуду для измерения ОСЕВОГО зазора...
Я пользую вот такую:
https://www.niva4x4.ru/p/Crq924A_QoeYh-kB5BcdFg
Успехов тебе.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Отмечусь в теме. Езжу год. Пробег 70тык, брал когда ей было 46тык, колеса люфтили. Ступичные вроде родные. Подтягиваю как в FAQ http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_priv/gaika2.htm то есть "на глазок". Колеса только стандарт, но в это лето поставил К-139. Стиль езды спокойный, хотя всякое бывает =)

Сейчас из Питера в Дубну и обратно 1400км - люфтят ощутимо. В багажнике с десяток ступичных гаек, не знаю куда их девать =)

решил что буду ездить пока в ближайшем магазине не кончится запас гаек =)

Нивка-бурка, вещая каурка!
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Ну в общем, у меня левое переднее колесо люфтило, я просто скинул колпак и затянул, а потом отпустил насколько возможно ступичную гайку - люфтить перестало! [:)] Накат вроде не изменился.
Что это может означать? Что все нормально?

bart

Рег.: 30.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 225
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: УАЗ-512, лифтованный, 36-е колеса, гибридная подвеска, движок 2,9 + Нива подготовленная 2,0 ТДИ АКПП

Kaiser
если не появился шум в ступице после подтяжки то нормально [:;)] а так вобще ступичные гайки на заводских ступицах поддяжки требуют регулярной [:;)] в год раз точьно [:;)] [:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Kaiser
Kaiser:
Ну в общем, у меня левое переднее колесо люфтило, я просто скинул колпак и затянул, а потом отпустил насколько возможно ступичную гайку - люфтить перестало! Накат вроде не изменился.
Что это может означать? Что все нормально?
Ты зачем вопрос по методике задавал?
С колько будет в полку нивоводов прирастать, столько и грабель в комплект...
Без обид, разберись с устройством сам, или хотя-бы почитай побольше.
Ещё раз:
Должен быть ОСЕВОЙ зазор 0,01-0,1мм для нормальной работы подшипников.
В твоём случае лучше где нибудь 0,02- 0,05.
ТО ,что колесо болтается- это в основном РАДИАЛЬНЫЙ зазор, обусловленный в гораздо большей степени
свободной посадкой подшей на ступицу.
Боротся с ним можно только изменением посадки...
Метода позволяет БЕЗ ПРИБОРОВ ПРИМЕРНО установить ОСЕВОЙ зазор...
При чём здесь "люфтить перестало" и " Накат вроде бы..." ?
Полковник

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 139
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214, 2003 г.

Если не помогает регулировка, то не стоит ничего мудрить. Я недавно на сервисе оказался, сальник на раздатке потек. Хорошо знакомый уговорил до кучи и ступицу сразу посмотреть - иногда звук появлялся, как по снегу резина скрипит. Слесаря сдернули ее, а там ступица под замену и подшипник внутренний весь ржавый и провернутый. Деньги были, поставили новую ступицу и подши - работы на час максимум. Я это к тому, что раньше каждые двести километров гайки менял. Сейчас две тысячи пробежал, люфта пока нет.

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
2102vladimir

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 33
Откуда: Abinsk,Krasnodarskii krai
Возраст: 40
Авто: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

Подскажите. поменял ступицу с подшипниками,через 1000км залюфтило ( делал на сервисе),подтяжка не помогла, разобрал сам, подшипник разсыпался. Поменял оба,проехал 300км,опять начинает люфтить,затяжка не помогает. Ломаю голову,что может быть? Ступица визуально хорошая.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

2102vladimir
А как регулировали? Подшипники на ступицу с натягом или свободно сели?
2102vladimir

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 33
Откуда: Abinsk,Krasnodarskii krai
Возраст: 40
Авто: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

С натягом сели.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

2102vladimir
2102vladimir:
Поменял оба,проехал 300км,опять начинает люфтить,затяжка не помогает. Ломаю голову,что может быть? Ступица визуально хорошая.
Машинка 95 года, если раньше такого не было то:
1 Неаккуратно менял.
Не должно быть забоин ( при выбивании получаются), поэтому ,возможно, подши сели с перекосом.
Если раньше ступица была свободной по посадке- это компенсировало перекос внешних обойм,внутреннее кольцо подша "гуляло " по ней..
С натягом резко увеличиваются требования к соосности наружних обойм.
Стремление в такой ситуации сделать минимальный зазор убивает подши.
2. Возможно , качество подшей...
Тыж не написал какие..
Всё ИМХО, конечно...
Успехов тебе!
2102vladimir

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 33
Откуда: Abinsk,Krasnodarskii krai
Возраст: 40
Авто: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

ВВА
Спасибо за совет. А какие подши. лучшe?Я родные ставил.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2102vladimir:
Я родные ставил.
Это какие"родные". ВАЗ подшипники не выпускает вроде!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

2102vladimir
2102vladimir:
А какие подши. лучшe
Из наших на заводе ставят VPZ.
Думаю, критерий отбора по "цена- качество" у них жесткий.
Последний раз ставил VPZ c пластиковым сепаратором.
С недоверием, конечно,
но больше 8тк уже прошли, тук,тук.
Желательно наши, ещё Советские гпз1-8.
Недоверие имею к наборам,
хотя один заинтерисовал- корам- италия.
Остальное дороговато.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

2102vladimir:
С натягом сели.
А регулировали как? Надо, как по мануалу, если с натягом, то ловить, чтоб был люфт- не правильно.
2102vladimir

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 33
Откуда: Abinsk,Krasnodarskii krai
Возраст: 40
Авто: Niva 21213, 1995. Mercedes C230 2004

JETT
Регулировал,как в Факе. А теперь что лучше,поменять со ступицей,наверно? И как лучше отрегулироват? Спасибо за советы.

Нива-это игрушка для настояшего мужчины!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не помогает регулировка ступичного подшипника