Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Не помогает регулировка ступичного подшипника

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
валькин

Reg.: 9/30/2007
Posts: 484
From: Харьков
Age: 73
Car: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

12/9/2008, 8:25 PM +03
alexnagoi
Если у тебя машина 2008 г. зачем ты ее мучаешь? А гарантийка зачем?

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 36
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

12/9/2008, 8:30 PM +03
с гарантийкой боком вышло. Я в Туле в основном катаюсь.
Вкратце скажу, что с 2 из 3-х дилеров переругался. Первый не признавался что он дилер, когда признался сказал что никто чинить не будет если машину брал у другого дилера. А второй просто начал навязывать диагностику и мойку. Гарантийный ремонт в выходной день только у 1-го дилера, да и надо весь день пнем просидеть чтоб до дебя у них руки дошли. Вообщем ситуация показалась безпредельной. Зато плантый ремонт процветает у них.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

решение было принято быстро. Гараж, свои руки, теория и вперед на практике.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

ещё поразила история одного нивовода ,когда он на Рязанской 7 в ТУле просидел целый день. Ему по вымыли машину, сделали диагностику. Обошлось где то 600 рублей (по гарантии :-D). А в итоге плохо закручена была клемма на акк.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

теперь у меня нет гарантийки, так как уже по мелочи, скрип, стук, рывки сам исправил, масла и прочеее.. к ним больше не поеду, если поеду в хороший, очень хороший платный сервис, но пока поисками его не заниммался вплотную

Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 49 / 3898
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

12/9/2008, 8:52 PM +03
alexnagoi
Вроде осилил всю твою проблему прочитать.
1. С прибором не заморачивайся - он есть только в яндексе, в магазинах найти не реально. Да и не нужен он.
2. У тебя действительно провернулись подлшипники. Я считаю это не страшно на штатной машине. Единственно не затягивай слишком сильно гайки - иначе подшипники будут греться. Гораздо лучше недотянуть, чем перетянуть.
3. Тебя спасут новые ступицы, четыре сальника и еще можешь купить новые подшипники (для профилактики). Ступицы главное покупай с микрометром. Т.к. ступицы бывают со скользящей посадкой (родные), а бываю с преднатягом (например саратовские). Я считаю что последние лучши именно из-за того, что вероятность проворачивания меньше.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 36
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

12/10/2008, 11:19 AM +03
Спасибо за исчерпывающие советы! Я думаю что оценил свою проблему и способы её устранения! Спасибо! За состоянием ступицы буду следить и конечно писать на форуме о результатах.

Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

12/11/2008, 8:36 AM +03
alexnagoi
ну и плюс к сказанному --- если на ступице подшипники сидят очень плотно (при проворачивании), её конечно же рекомендуют заменить, но на крайняк можно ещё ездить. Гораздо хуже, когда внутрення обойма подшипника свободно поворачивается на ступице, или наружняя --- в кулаке. В таком случае строго под замену ступица или кулак.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 36
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

1/11/2009, 11:04 AM +03
Заменил на обеих колесах подшипники и ступицы. На одном из колес сменил внешние кольца, т.к. на них увидел какие то черные полоски. Не знаю что это но это было оставлено роликами. Переберал в первый раз. На всё в общей сложножности ушло три дня работы или в сумме 24 часа.
Испытанием на терпение было "склеить" без люфта ступицу и тормозной диск, запресовывать и выбивать внешние кольца, избавляться от старых сальников (что то они не хотели никак выковыреваться) и попасть, т.е вставить на на место в сборе всё на кончик ШРУСА :-) Ступицы поставил тольятинские, подшипники самарские. Встало все хорошо, люфт отрегулировал (как написано в книге по ремонту) затяжкой 19,6 потом 6,8. Проехал 100 км, люфт появился, но полностью исчез после второй регулировки. Буду смотреть что дальше. Еще отметить хочется что запресовывать внешние кольца лучше отрезком трубы. Я использовал 50мм круглую трубу. Бородок и прочие выколотки соскакивают и ударяют прямо во внешнее кольцо.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

а, удивило то что в левом и правом колесе была изначально разная смазка. В одном литол, а во втором что т очерное, шрус или графитка что ли. Старые ступицы действительно были сточены. Старые и новые подшипники проваливались на посадочные места старых ступиц свободно под собственным весом

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

а, ещё разобрав колеса удивило что направляющие тормозных колодок немного цепляли за тормозной барабан на одном колесе. На втором вплотную были к барабану. Подложил шайбы между кулаком и направляющими, выровнил расстояние слева и справа от тормозного диска до направляющих.
С заменой подшипников и смазки, регулировкой направляющий сразу отметил что колеса стали вращаться легче а накат под горку стал тоже легче

Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

1/11/2009, 6:43 PM +03
alexnagoi
я при запрессовке нешних обойм использую внешние обоймы старых подшипников [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
сашок (ижевск)

Reg.: 1/20/2006
Posts: 112
From: г.Ижевск
Age: 42
Car: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

1/12/2009, 9:03 AM +03
я тоже, только края чуть обшкрябал [:)]

суважением
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 36
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

1/13/2009, 11:33 AM +03
я пробовал использовать старое внешнее кольцо как оправку. Может перестарался, но потом пришлось выбивать оправочное кольцо вместе с заправочным. Т.е. кольцо- оправка запрессовывается тоже в кулак невольно. Вообщем не получилось другим кольцом.

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
Lomonosov:
Ступицы главное покупай с микрометром. Т.к. ступицы бывают со скользящей посадкой (родные), а бываю с преднатягом (например саратовские).
Кстати, микрометром мерил разные ступицы, которые на моей машине. Все около 30,45 по микрометру. Посадка внатяг. Старые посадочные были около 30,20. Точно сейчас не помню. На новые ступицы подшипники вошли хорошо при сборке узла. А при покупке подшипник от руки я не стал сильно стараться одеть на ступицу, т.к. можно потом не снять. Оцень уж прикусывает.

Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

1/13/2009, 12:35 PM +03
alexnagoi
а главное чтобы новая обойма вошла достаточно глубоко, потом можно и через стержень дальше забить -- уже не перекосится.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Димедрол

Reg.: 10/30/2008
Posts: 136
From: М.о
Age: 47
Car: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

2/9/2009, 6:47 PM +03
если поездить с неотрегулированным зазором,тоиногда бывает такая трабла:подшипник изнашивается яйцом.начинаешь регулировать-вроде нормальный зазор.чуть покрутишь колесо-ушел.начинаешь подтягивать-уже туго.сталкивался два раза

в чём сила брат?в ньютонах!
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 33
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

2/9/2009, 7:44 PM +03
подшипник яйцом имхо не может изнашиваться - изнашивается ступица.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 59
Car: 21214 02 год

2/9/2009, 11:47 PM +03
firesanek:
подшипник яйцом имхо не может изнашиваться
Может. Его если потом разобрать, промыть, то на дорожке качения наружной обоймы хорошо это видно.
Только вот насчет причины наверное лучше знают производители подшипников. Такое часто встречается абсолютно без внешних провокаций. То есть идеально отрегулированные конические роликовые подшипники вдруг вот так вот оказываются изношены. Это не только в ступице, в редукторе тоже встречается, а там они стоят с сильным натягом.
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1189
From: Украина. Харьков
Age: 42
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

2/12/2009, 1:02 AM +03
Здравствуйте. У меня такой вопрос- кто-нибудь пробовал поставить подшипник с переднеприводного авто? Есть смысл с этим заморачиваться?
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1032
From: г.Оса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

2/12/2009, 6:07 PM +03
alexnagoi:
Заменил на обеих колесах подшипники и ступицы. На одном из колес сменил внешние кольца
Если я правильно понял, с одной стороны ты заменил подшипники, но оставил старые внешние кольца(то бишь наружные обоймы подшипника)? Если да, то это не правильно, подшипники меняют в сборе.

Лень - двигатель прогресса
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не помогает регулировка ступичного подшипника