Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
630 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет, Konservator!

Неоконсерватор- за сохранение традиционных ценностей без урезания аппарата и расходов на социальные нужды.
За либерализм и демократию.

Так что даже ничего, продвинутый! [:D]

Посмотри стр 17, я там робко ратовал за нулевой зазор и мааленький преднатяг...
Учитывая, что ивеко по сути- то-же, а работает от зазора до натяга...
Но у нас неидеальный кулак, поэтому бог его знает, что получится.

Говорю про индикатор к тому, что нам надо цифрами доказать этот режим работы.
"Гдэ-то сэм -восим" - как-то не катит...
У тебя-ж наверняка почти карбовая, чем ты зазоры выставляешь?
Приспособу я придумал предельно простую, изготовил минут за сорок .
Konservator:
жёсткость должна иметь неимоверную,
Не обязательно, я сторонник обходных маневров...
Если интересно, могу сфоткать.
По точности 0,1 - я-ж написал- (примерно!)

Сейчас у нас +10, а вдруг+40, да на солнышке...
Испытывать надо...
PS
Если не секрет, что за спецсмазка (тормоза)? Сбрось в личку, здесь не в тему.

Успехов нам, нулевозазорнымвтулочникам! [:D]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Konservator:
С тормозами правда не так всё радужно, поршеньки подкисли.
...дело может быть не только в "подкисании",а и в износе самой манже-
ты (не пыльника) она со-временем приобретает вместо квадратного
сечения трапеци...о..идальное(нихрена себе слово),и перестаёт работать
на "самовсасывание" поршенька...вот по моему так.
Konservator:
хоть в какой-то мере меня характеризует, не во всём конечно...
...а чё ты оправдываешься?! Встань и гордо скажи ИМ:
"...ДА, я КОСЕРВАТОР,огнивом подкуривал и буду подкуривать..." [:P]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
нам надо цифрами доказать этот режим работы.
Зачем и кому доказывать? Ты что диссертацию защищать собираешься? [:)] . Для практики достаточно нам затянуть как Tough писАл "до исчезновения люфта". Разброс параметров там думаю достаточно большой(люфт аж 0,15мм в стоке норма [:o] ),руки вполне там хватит. А разговор(и спор) тот, от того, что в ступицах по конструктиву разных, рекомендации по зазору идентичны, поэтому и обратил ваше внимание...
вва:
У тебя-ж наверняка почти карбовая, чем ты зазоры выставляешь?
Да ,карбовая(писАл чуть выше [:P] ). Зазор в клапанном механизме? Раньше - щупами, сейчас по случаю купил спецприспособу, для регулировки клапанов ВАЗ. Еще не пользовал, но взял исключительно из-за индикатора, уж больно дёшево 800р всего, а раньше сколько смотрел индикаторную головку, везде около 3000р. Ну не мог не взять [:no] , всёж есть и у меня к приборам слабость от природы, как и у тебя [:RWL] .
вва:
Если интересно, могу сфоткать.
Не углублённо мне всё интересно, хотя бы даже и для общего развития, так что фоткай!
вва:
Сейчас у нас +10, а вдруг+40, да на солнышке...
Испытывать надо...
Я ж писАл, специально для тебя с зажатым тормозом катался две недели! И ,кстати, втулку собирал я при минусовой температуре, снег кругом лежал ... [:?] Так что по твоей теории у меня УЖЕ там преднатяг! [:D] . И тормоз ,кстати( Петрович прав был) не сильно нагревает ступицу. Она чуть тёплая, а об тормозной диск я палец обжёг до пузыря [:(] , в окно колёсного диска сунув, чтоб дотянуться [:)]
Про смазку - импортная, для тормозных механизмов, в маленьком п/э пакетике, цвет сине-зелёный, пакетик завтра сфоткаю, если найду...

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Инженер
Про тормоза, как раз вчера писАл в общетехническом "вопрос по тормозам"...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
Зачем и кому доказывать? Ты что диссертацию защищать собираешься?
Между прочим, новое руководство по ремонту шнивы рекомендует
зазор где указан минимальный в одну сотку.
По нашим мурзилкам если не ошибаюсь,- 7 соток.
Как видишь, всё идет к уменьшению, к НАНО! [:D]
Konservator:
Так что по твоей теории у меня УЖЕ там преднатяг!
А может он и есть?
Никто-ж не мерил...
За ради диссертации.
Меня вы отговорили,
пусть сама втулка себя и доказывает.
Но зато я для себя чётко знаю
сколько зазора и могу отследить
изменение скажем через 10тк.

По приспособе, что ты купил
у меня не очень хорошее мнение,
буду переделывать.
Идею кинул в регулировке зазоров,
но оппонентов не нашёл.
[:hello]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Между прочим, новое руководство по ремонту шнивы рекомендует
зазор где указан минимальный в одну сотку.
По нашим мурзилкам если не ошибаюсь,- 7 соток.
Как видишь, всё идет к уменьшению, к НАНО!
Не иначе тебя начитались заводские умы [:RWL] . Вот плагиаторы...
вва:
буду переделывать.
Идею кинул в регулировке зазоров,
За всё владение, только раз и регулировал, после замены колпачков. Но идею посмотрю. [:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
Не иначе тебя начитались заводские умы . Вот плагиаторы...
Игнорирую ехидство...
Не заводские, какой-то ООО не помню по заказу GM Автоваз.
Посмотри в шниве опыт эксплуатации и проблемы, "Мануал для шнивачки"
Konservator:
Но идею посмотрю.
Ага, мож чего подскажеш.
[:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
По нашим мурзилкам если не ошибаюсь,- 7 соток.
Вы, "разгильдЯ-и", лучше бы мурзилку почитали, прежде чем измышляться тут, умы смущая [:P] , [:D]
Рекомендованый для ступицы зазор был отродясь 1-7 соток.
Т-е. минимальный 0.01 мм.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

вва:
Сейчас у нас +10, а вдруг+40, да на солнышке...

Испытывать надо...
Konservator:
втулку собирал я при минусовой температуре, снег кругом лежал ... Так что по твоей теории у меня УЖЕ там преднатяг!
Стойте - стойте, граждане! Не смущайте мой неокрепший организьм - если я правильно понимаю, то при нулевом зазоре надо опасаться не статической температуы, она ж везде адинакавая! и железяки туту раширяются-сужаются тож адинакава, т.е. зазаоры не меняются. А опасаемси все ухода зазора (вплоть до натяга и перетяга) при резком динамичном, и потому неоднородном, разогреве?! [:shock]

В действительности все не так, как на самом деле.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
Вы, "разгильдЯ-и", лучше бы мурзилку почитали, прежде чем измышляться тут, умы смущая ,
Да, память подводит, приношу свои извинения, 0,01-0,07...
(сбило предельное 0,15) [:oops]

С наступающим Великим Праздником Победы
поздравляю вас всех!
Консерватор, как и обещал, вот фото приблуды:

.

.

.

Как видиш, ничего сложного...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва [:hello]
Вобщем-то по принципу работы, я что-то такое и представлял себе. Но как-то ,как бы сказать..., ажурно что ли смотрится. При таких точностях( 1 - несколько соток) не влияет ли упругость конструкции? А не пробовал ли явно затянуть, чтоб точно зазора не было и измерить "ентой штуковиной", может она тоже чего-нить покажет, чего там нет? Или "У НАС ВСЁ ТОЧНО"? Ну тогда [:up]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
не влияет ли упругость конструкции?
Когда рычаг (как в мурзилке- за кулак)- да , сильно влияет (изгиб с невозвратом стрелки в "ноль").
Здесь упор в трёх точках, и конструкция "на ребро".
"Сравнивается" упругость конструкции и упругость пружинки в индикаторе
В данном случае считаю достаточным (стрелка всегда возвращается в ноль).
Konservator:
А не пробовал ли явно затянуть, чтоб точно зазора не было и измерить "ентой штуковиной", может она тоже чего-нить покажет, чего там нет?
Примерно 0.1 сотки, как писал выше, наверное можно считать нулем.
Нам в принципе точнее и не надо.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

А я зазор смотрел вот такой приспособой. Кулак закреплен в тисках, приспособа на тяжолой металлич. плите. Сорри за какчество и бедлам на рабочем месте... [:oops]


Если долго мучиться то что-нибудь получится!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Naranec:
А я зазор смотрел вот такой приспособой. Кулак закреплен в тисках, приспособа на тяжолой металлич. плите.
Солидно, однако при измерении я прикладывал осевое усилие кг наверно 20-30.
Стол достаточно жесткий ?
ИМХО лучше завязывать с кулаком пусть даже через защитный кожух.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Примерно 0.1 сотки, как писал выше, наверное можно считать нулем.
1 тысячная [:o] ,да, считай что ноль!
Да-а-а, у меня, при мысли о таких конструкциях(чтобы сделать), безраздельно господствует лень... [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)