Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Вообщем сабж сделан. Огромный респект Бонду, который сделал сабж и написал об этом в конфу, что и послужило отправной точкой для моих действий [:)] И за помощь советами огромное ему спасибо. Есть фотки, чертежи почти готовы, т.к. требуется небольшая корректировка в размерах на основе замечаний к уже собранному узлу. Пока могу выложить немного фоток переделанных деталей, только вот хостинга у меня нет [:(]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Что за подшипники? в смысле от какого авто? Я давно такой идеей мучаюсь, но при отсутствии станочной базы и, как мне казалось, подшипников подходящего размера, а самое главное времени, не занимался этой проблеммой.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Подшипник от Москвича 2141. Но есть наметки, чтобы не ослаблять ступицу, поставить от фолькса. Но переделка для кулака все равно точно такая же будет, т.к. наружные размеры у них одинаковые, разница только во внутреннем диаметре.
Впечатления? Кайф, вот и все впечатления [:)] Тормоза стали как на зубиле [:)] Накат нормальный, люфтов, гула нет.
В ФАК - в обязательном порядке.
2 ALER. Сегодня вечерком постараюсь хотя бы фотки по почте тебе отправить. Сейчас тороплюсь очень, сход-развал поехал делать [:)]

MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Не могу понять,зачем ухудшать отличную,надежную конструкцию Нивы?
В своё время(лет 10,назад),пришлось помучится с этими двухрядными подшипниками на Рено.( На моделях Рено-19 и 21 стоят точно такие же,как на 41-ом Москвиче)Причем машина,заметьте-намного легче Нивы. Пробывал ставить и шариковые и роликовые.Наши(покупал на ГПЗ)и импортные. После пробега 5- 10 тыс появлялся то шум,то люфт,то всё сразу.Только родные,запресованные на заводе, ходили 50 - 80 тыс. Как, тогда я завидовал владельцам Нив,Волг!Они могли регулировать,смазывать свои ступицы.Они не боялись ям,не думали о вылете диска колеса.... А я только выпрессовывал-запрессовывал новые.
Сейчас вспомню и вздрогну.
Ну,по этому и не нравится эта идея.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Как пример приведу Ауди-100 44 кузов. Как часто вспоминают о подшипниках? Только после 150 тысяч. Это практика.

MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Имхо,по фоткам не всё понятно будет.Неплохо,бы чертёжик сделать сборочный, этого узла,с указанием размеров,посадок. Что бы было видно сразу,где какая толщина стенок,где слабые места.
Успехов! Миша.Л

С уважением, Михаил.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

MishaL:
Имхо,по фоткам не всё понятно будет.Неплохо,бы чертёжик сделать сборочный, этого узла,с указанием размеров,посадок. Что бы было видно сразу,где какая толщина стенок,где слабые места.
Успехов! Миша.Л
Стенки везде нормальные [:)] Самое слабое место - ступица.

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

MishaL:
Не могу понять,зачем ухудшать отличную,надежную конструкцию Нивы?
В своё время(лет 10,назад),пришлось помучится с этими двухрядными подшипниками на Рено.( На моделях Рено-19 и 21 стоят точно такие же,как на 41-ом Москвиче)Причем машина,заметьте-намного легче Нивы. Пробывал ставить и шариковые и роликовые.Наши(покупал на ГПЗ)и импортные. После пробега 5- 10 тыс появлялся то шум,то люфт,то всё сразу.Только родные,запресованные на заводе, ходили 50 - 80 тыс. Как, тогда я завидовал владельцам Нив,Волг!Они могли регулировать,смазывать свои ступицы.Они не боялись ям,не думали о вылете диска колеса.... А я только выпрессовывал-запрессовывал новые.
Сейчас вспомню и вздрогну.
Ну,по этому и не нравится эта идея.
Миша.Л
Я знаю несколько машин у нас (в питере), которые ездят на москвичёвских подшипниках. Одна из них стоит на 31" АТ Гудричах. Так вот учитывая манеру езды хозяина могу заверить, что на родных подшипниках он уже раз дцать убился-бы, а на этих он приезжал в хлаам разбитых: колесо болтается, половины шариков нет, но ехал сам и быстро. Для примера как он ездит: однажды его пытался догнать (что-то забыл сказать) знакомый на стандартной ниве, когда тот ехал по разбитым рельсам (Двинская, если кто знает), так вот стандартная ехала по асфальту рядом (нормальное покрытие) и не догнала его.
Ещё один плюс такой схемы - уменьшенная вероятность выхода из строя "гриба" ступицы по причине разлома, поскольку она находится в дополнительном (как-бы) "чулке": два кольца упорных и внутреннее подшипника; которые стянуты между ступицой и гранатой.
Вторая машина ездила на 31"-х мудовых, сейчас на 29" и на ней за 5-ть лет (правда относительно спокойной асфальтовой эксплуатации) подшипники не менены ни разу - затянул до упора и всё. На этой машине есть ещё одно интересное решение (правда досконально технологии не знаю:о((() - задние подшипники заменены да два более узких (каждый), но зато получаем меньшее плечо. эти подшипники так-же не меняны ни разу.

По мне, так для усложнённой эксплуатации подобные ступичные подшипники самое то - можно на мёртвом ехать, печально, но можно. А вот на родном нельзя ехать без боязни потерять колесо...

Главная моя радость в данной теме, что буквально на днях мы отдали комплект для проточки (пробной, поскольку размеров точных нет - утеряны). Сулдя по фотографиям могу сразу сказать, что распорные кольца у нас немного другого размера (12 и 8 мм, а на фото они существенно разнятся, я правильно разгледел?).

Уфф, высказался:о)))
Если у кого есть вопросы - вопрошайте, если знаю ответы - расскажу.

ИМXO.
Жека
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Правильно разглядел. [:)] Подшипник сдвинут наружу. Убиваем несколько зайцев:
1. Расчетный вылет колеса теперь 52 мм. (Интересное наблюдение, вылет тормозного диска, а он по идее должен быть по оси колеса, 52 мм, а не 58 [:;)] )
2. Уменьшаем расстояние до шляпки ступицы, т.е меньше шанс (теоретически) поломки оси ступицы.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Расчетный вылет колеса теперь 52 мм.
При штатной ступице плоскость симметрии колеса пройдет через середину расстояния между подшипниками как раз при ЕТ52. Это есть в статье "Физика и Нива".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Упс. Не читал [:)] Тогда сейчас у меня под вылет 46 мм. [:)] Учитывая, что езжу на 15 дюймах, то само то [:)]

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Если подшипник смещён ближе к "шляпке", то он в кулаке стопорится двумя кольцами (по одному с каждой стороны)?

Каким образом согласовалось положение тормозного диска относительно направляющей колодок?
Ведь направляющая крепится к кулаку, а диск к ступице и смещение последней приведёт к заклиниванию диска!!!
Или были использованы проставки (какие)?

ИМXO.
Жека
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Дюк:
Если подшипник смещён ближе к "шляпке", то он в кулаке стопорится двумя кольцами (по одному с каждой стороны)?
Две шайбы по обе стороны подшипника на ступицу будут в любом случае.
Каким образом согласовалось положение тормозного диска относительно направляющей колодок?
Ведь направляющая крепится к кулаку, а диск к ступице и смещение последней приведёт к заклиниванию диска!!!
Или были использованы проставки (какие)?
Согласовывалось с помощью математики [:)] Направляющая крепится к кулаку, диск к ступице, ступица на подшипнике, подшипник в кулаке [:)] Замкнутый круг [:)] Знаем ширину стандартного подшипника, есть базовая плоскость (упорный буртик наружного подшипника). От всего этого начинаем плясать, можно даже без калькулятора, делая расчеты "в уме" [:)] Опять же, как показала практика, расчет оказался верным, да вот сама конструкция, сделанная на заводе - неточной. В итоге пришлось вводить коррективу в толщину шайб, смещая ступицу на 1 мм наружу. Напоминаю: переточка коснулась только кулака и ступицы, если где-то что-то заклинило или не срослось, значит ошибка в расчетах.

MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Как пример приведу Ауди-100 44 кузов. Как часто вспоминают о подшипниках? Только после 150 тысяч. Это практика.
Другой пример, у Рено(там-именно эти подшипники):
Рено-19 с мотором 1.4л пробег подшипников 80-100 тыщ.км.
Рено -19 с мотором 1.8 л-пробег уже 50-60тыщ.(мотор потяжелей ,опции всякие добавились.)
И,ещё,кстати вспомнилось. Когда ставил наши подшипники(купленные в Москве на ГПЗ на ул Шарикоподшипниковской),то заметил почти полное отсутствие смазки внутри. То ли экономили,то ли так получилось,но проверять надо! Уплотнение подшипника можно снять,аккуратно поддев тонким острым ножом. Может сейчас времена другие,следят за качеством,не знаю.ИМХО надо ставить импортный фирменный подшипник.
Успехов. Миша.Л.

С уважением, Михаил.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

MishaL

Рекомендацию про импортный фирменный подшипник указал в статье.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы