Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это не руководство ВАЗа, это конструкторы-разработчики. Они хотят узнать мнение потребителей, т. е. нас - нивоводов. А поскольку самый авторитетный в рунете форум по Ниве - наш, к нам они и обратились.

Коллеги, это серьезное обсуждение, прошу отнестись к нему со всем вниманием и не флудить. И давайте будем реалистами: в Ниву-3 никогда не поставят 40-дюймовые колеса и 200-сильный дизель.

Полагаю, что начать нужно с обсуждения концепции Нивы-3, а позже - перейдем к деталям конструкции. Если обсуждение пойдет удачно, не исключено, что к нам подключится и техническое руководство ВАЗа. Можно будет создать специальный раздел...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

На счет цены я бы поспорил, что бы решить многие болячки Нивы. Нужно увеличивать количество деталей, разрабатывать новые. Существующая цена в 245 тыс. руб. это цена за счет огромных вливаний в оборудование еще с советских времен. Так что по факту - цена должна быть на уровне Шеви. Если получится действительно хороший автомобиль он должен стоить денег.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
nivator4x4

Рег.: 13.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: мск
Возраст: 40
Авто: 21213

Основная концепция должна быть та же, что и у разработчиков Т-34:
в базе - простота и надежность как у лома + качество изготовления + запас прочности.
В дополнение возможность заводской установки всевозможных современных опций.

А по поводу новых форм кузова уже проходили с приорой и калиной. Выпускают не то, что хотелось бы, а то, что может изготовить производство. Сколько не рисуй красивых линий, лист железа у нас гнут либо под 90 градусов, либо вообще не гнут (утрирую конечно)
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

sergio_id:
Интересное наблюдение: никто не вспомнил о безопасности - количество подушек безопасности, преднатяжители ремней безопасности, количество звезд по методике EuroNCAP, системы активной безопасности. Что это совсем не интересует?!!
Я подумал, очень даже подумал. Так скажать "в первых строках". Но решил не озвучивать пока, посчитав, что это все же частности.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Посты чукчей-писателей, которые не читатели, больше не будут правиться. Они будут безжалостно сноситься. Только что два удалил.

https://www.niva4x4.ru/p/AMp4Q1CcQ_OhP_DMVhIwtQ

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

sergio_id Не трогайте Ниву вообще. Ничего в ней менять не надо. Пусть ездить как есть. И так все в ней хорошо. Стройте новый утилитарный автомобиль. Из всего, что на нашем сайте понаписано, Вы поймете, что нужен легковой автомобиль повышенной проходимости, по своим характеристикам находящийся между Нивой и УАЗом. Все остальное частности, к концепции не относящиеся.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Не трогайте Ниву вообще. Ничего в ней менять не надо. Пусть ездить как есть.
, ну да, если тебе она нравиться такой какая она есть то бери сейчас и следи за ней. она сохраниться еще лет 20-30, если толком следить за ней...
==
если можно я еще о цене, ценовой порог должен зависеть от комплектации, верхний потолок 430.000р.
ГУР обязательно оставить в штатной комплектации, вот тут некоторые говорят о 29" колесах, мне интересно как Вы будете руль крутить на месте?! тут на стандартных еле крутиться...так что ГУР обязательно в штатном исполнении,
мощность мотора не менее 100л.с., ну кто тут разориться заплатив в год 1-3 т.р?!
по поводу безопасности, ИМХО, стоит думать если НИВА 3 будет идти на экспорт, самая главная безопасность в голове! хотя подушки и прочие пасивные безопасности нужно оставить при выборе комплектации.
обязательно в обе оси вставиь принудительные межколесные блокировки, я обычный нивовод но мне не хватает ее проодимости, зимой по снегам, летом мне довелось ехать по песочно-говнилиновой колее после самосвалов, так я не долго там проехал, во первых двиг слабый во-вторых, нива вконец засела, причем не на брюхо. а тут представтье включаю принудительные блокировки(ИЗ САЛОНА!, а то придумают систему как УАЗИКЕ бррр, ужас..,) и все 4 колеса гребут.
дизель вообще не нужен, дизель стоит как 98, во вторых он будет работать шумно...
====

Пробег 135200 км
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

В принципе, все прочитал и добавить нечего. Если только две мелочи, но, думаю, полезные.
1. Подкрылки. УАЗ пока единственный, который догадался ставить их с завода.
2. Бензобак большего объема.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
NeoJet

Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 112
Откуда: МСК
Возраст: 36
Авто: 21214, 2002 г.в

Вась, собственно они и говорят о создании НОВОГО автомобиля, хотя я бы сделал не ВМЕСТО нивы, а К ниве еще одну модель.

В итоге я подумал и решил выложить набросок нивы-3, вид спереди.
Пожалуйста, сильно не пинайте))) Если пойдет - отрисую вид сбоку и сзади.

http://slil.ru/27771032

http://mm4x4.ucoz.ru/ - добро пожаловать!

МАРЬИНСКИЕ МАНЬЯКИ
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

IMHO:
концепция такая:
1. ни в коем случае не уходим в популярный парт тайм, даже не соглашаемся на вискомуфту пусть хоть с имплонтированным процессором, поэтому корейская коробка моноблоком с раздаткой и лицензионный мотор, опятьже не один а гамма.
2. полностью цинкованный кузов с мягкой мордой и жесткой капсулой, понимаю что за безопасностью XC90 нам не угнаться, да если и угонемся стоить нива будет совсем других денег, но шансы выжить повысить стоит, поэтому минимум 2 полушки безопасности ну и побольше всяких мелких фишек за отсутсвие которых с 213 так много балов сняли.
3. в топовой комплектации машина не должна стоить больше 25000$ тоесть должна привлекать тем что при стоимости как двухдверная витара в нулевой комплектации, будет предлагать 2.4 турбодизель с пятиступенчатым типтроником и кожаным салоном.
4. неплохобы появился красивый агресивный пикап типа ниссан навары.
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

Прошу меня сильно не пинать,но ГЛАВНОЕ достоинство Нивы это цена,большинство из предложенного неизбежно приведет к значительному росту цены (пример Шнива с 1,8 от Опель). [:roll] [:hello] Да и в условиях всеобщего кризеза вывод на рынок принципиально новой модели мне представляется проблематичным [:oops]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А не слишком вы расфлудились, коллеги?

Флуд вычищен
Shun Piker

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

цена трехдверки в минимальной комнлектации ни в коем случае не должна привышать 10т. вечно зеленых. ИМХО
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Считаю, что так же нужно:
1. облегчить вес кузова за счет применения современных композитных материалов
2. улучшить аэродинамику автомобиля как минимум за счет изменения угла наклона ветрового стекла
3. улучшить доступность агрегатов при ремонте (это когда ты например для того чтобы приемную трубу поменять, откручиваешь стабилизатор попер. устойчивости, а чтобы поменять тормозной диск - разбираешь весь ступичный узел)

Weber Koni вся фигня...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Давайте ТОЧНО определим мнение ВАЗа- это полностью новый авто или глубокая модернизауция Нивы-Шнивы с их элементной базой. И после этого можно будет предлагать варианты.
ИМХО:
1. Кузов- интегрированая рама в варианте мощных лонжеронов- не только модно, но и практично. Внешность обязательно перекликается с Нивой: наклонинить немного лобовое стекло, ни в коем случае не тянуть задний свес как Ниссан Х-трейл- очень не красиво. Размерность- Форы, Паджеро 2-коротыш.
2. Двигатель. Оптимум- тяговитый новый двиг до 2 литров. Лучше- новоразработанный, но это утопия. Такие двигателя сейчас нигде не купиш- другие модные тенденции: настройка на средние обороты. В принципе, после покупки GM может какой то двиг и можно будет там найти и перенастроить.Можно малолитражный , но турбированный двиг, но тогда будьте добры- КПП на 6 ступеней. Охлаждение двигателя должно быть более мощным, с раздельным по температуре,включением вентиляторов, и , самое важное, должно быть отделено от контроллера. Простая схема на датчиках и реле.
3. Если хотите массовости, то КПП должна быть и в варианте АКПП. Это для дам. Моноблок с РК желателен, но не принцепиален. Есть возможность убрать вибрации и при раздельном размещении- важно только все сделать правильно. Лучший вариант- это Паджеровский СуперСелект.
4. Мосты. Предлагаю всем, выше постившим подумать- кто хочет неразрезные мосты:? Экстримщики! Таких в общем кол-ве проданных авто- от силы 1 %... А основная масса Нивоводов- это простые люди, которых проходимость обычной Нивы устраивает за глаза, а вот комфорт- нет. Посему для массовой машины нужен независимый ЗМ. Это мировая тенденция-большинство очень даже приличных вездеходов перешли на такую схему. тот же Паджеро в пример. Только реализация должна быть прочной, с большим запасом. тогда все будут довольны. Хода нужно увеличить , но не на много. НО пружины должны быть немного мягче.
Обязательно решить вопрос с передней ступицей. Я, как аппологет двухрядника, предлагаю вариант интеграции подша Ивеко, или аналогичного.
5.Тормозная система: Это и ABS , и вентилируемые передние диски и задние дисковые. Этого хотел бы каждый Нивовод. И диски болжны быть сверху , а не под ступицами.
6.Рулевое: обязательно МОЩНАЯ рейка. Сколько можно насиловать старую систему? Усилитель- на вал рулевого колеса- тогда можно решать с разными комплектациями.
И последнее- не нужно делать машину на базе старых Нив,Шнив... Это уже тупиковая часть. Делайте её новую. ВСЮ!!!!!

Плавали, знаем!!!!
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

sergio_id
Хотелось бы увидеть старую добрую Ниву, только с новым сердцем (кобыл 100 и больше), с усиленным и доработанным кузовом, более мощной трансмиссией, ходовой, рулевым управлением, тормозами, электрооборудованием. И уделите, пожалуйста, больше внимания и времени безопасности! Как активной, так и пассивной.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением