Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/16/2009, 9:18 PM +04
Это не руководство ВАЗа, это конструкторы-разработчики. Они хотят узнать мнение потребителей, т. е. нас - нивоводов. А поскольку самый авторитетный в рунете форум по Ниве - наш, к нам они и обратились.

Коллеги, это серьезное обсуждение, прошу отнестись к нему со всем вниманием и не флудить. И давайте будем реалистами: в Ниву-3 никогда не поставят 40-дюймовые колеса и 200-сильный дизель.

Полагаю, что начать нужно с обсуждения концепции Нивы-3, а позже - перейдем к деталям конструкции. Если обсуждение пойдет удачно, не исключено, что к нам подключится и техническое руководство ВАЗа. Можно будет создать специальный раздел...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

6/17/2009, 3:00 PM +04
Возможно стоит обратить внимание на концепцию Сталкера.

Возможно плавающий вариант реанимировать.

После посещения GM и присутствия на разговоре с конструктором - неверю, ибо на все дельные предложения было отвечено "не рентабельно".

Дяденька, подробнее опишите чего Вы от нас хотите, что сделать с имеющийся Нивой или какой гениальный автомобиль нам придумать, чтобы потом Нивой назвать. А то Вас завалят техническими доработками, мечтами и пожеланиями.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/17/2009, 3:16 PM +04
Коллеги! Вы, ей богу, как дети! Дали любимую игрушку - и вы ей от души наслаждаетесь. Подумайте о том, какое впечатление ваш флуд произведет на специалистов, которые действительно хотели узнать ваше мнение? Базар дебилов!

Дверные ручки - концепция? А дворники на фарах? Что там еще было? А, "давайте разработаем автомобиль форумом". Или спор про раму и совет "Купи себе УАЗ" с пятью постами обсуждения этого "животрепещущего" вопроса [:(]

Вспомните, что вы взрослые люди! Сейчас обсуждается только КОНЦЕПЦИЯ. Для тех, кому это слово незнакомо повторяю цитату с первой страницы темы (я хорошо знаю, что подавляющее большинство из вас даже не подумало туда заглянуть: чукча не читатель, чукча - писатель):

КОНЦЕПЦИЯ (лат. conceptio) — 1) генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ; 2) система взглядов на процессы и явления в природе и в обществе…

Если базар дебилов будет продолжаться, то никто больше нашим мнением не заинтересуется! А вот вдумчивое и четкое, не выходящее за очерченные рамки обсуждение будет продолжено в специально созданных темах по подсистемам новой Нивы, возможно, в специально для этого созданном разделе. Там и ручки дверей и обогреватель заднего стекла будет... Но это зависит от вас самих - задумайтесь, плз!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

6/17/2009, 3:29 PM +04
А я вот думаю что концепция должна остатся старой иначе это уже не нива.Легкий вСедорожник с унификацией с легковым рядом тогда он и будет доступен.Необходимы множество вариантов кузовов двигателей и кпп.И вообще на мой взгляд Нива должна эволюционировать как Гелик например потому концепцию менять и нестоит

мышь вездеходная
JJ

Reg.: 1/6/2008
Posts: 373
From: Belarus, Hrodna.
Age: 46
Car: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

6/17/2009, 3:57 PM +04
AlexS:
НИВА должна быть узнаваема во всех поколениях, как ДЖИП ВРАНГЛЕР например.
вот правильно человек написал. я тоже это имел в виду когда про мустанги писал. а то шнива получилось совсем не похожей НИВУ, не узнается в ней нивский стиль.
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 40
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

6/17/2009, 4:26 PM +04
Нива сейчас позиционируется концептуально, как легковой автомобиль повышенной проходимости предназниченный для...

Вот концептуально я так понимаю она занимает определенную нишу.

Вот УАЗ или Шеви нива - это другая ниша, но ниша хорошая. Тут можно сравнивать и находить миллионы отличий и особенностей. Но нишы принципиально (концептуально) разные.

Вот перед Автовазавцами встала задача. А чего делать с нивой, концептуально? - Найти нишу, в которой она будет позиционироваться и далее.

Т.е. нельзя из нивы делать УАЗ или ШЕВИ ниву - это будет стратегически т.е. концептуально неверно.

Как минимум, тогда я вижу так. Оставить ниву в текущей нише , но понять Автоваз можно. Машина морально устаревает и видимо надо определять Ниву концептуально по новому, т.е. определять нишу с учетом растущих потребностей людей и мира.

Т.е. появилась приора, калина - направление недоприводов движется. А что делать с Нивой? Ну жигули то оставили в своей нише, несмотря на приору и калину. Так, как вариант оставить ниву в своей.

Другое дело чтобы концептуально определить стратегию развития проекта НИВА-3 как продолжение сегодняшней нивы, то надо честко знать что есть сегодняшняя НИША для НИВА? Т.е. ну понятно Вазовцы бояться что эта ниша умрет. И не без причины по все видимости.

Возможно, ответ где то в вопросе "зачем я купил ниву" и купят ли ниву в будущем за тем же самым? Если нет, то что сделать чтоб купили?

Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

6/17/2009, 5:32 PM +04
alexnagoi:
ответ где то в вопросе "зачем я купил ниву"
Чтобы купить ниву для езды только по городу, нужно очень сильно её любить, благо сейчас выбор автомобилей весьма велик и есть более подходящие варианты, порезвее и поэкономичнее. Довольно много людей используют её для охоты и рыбалки, то есть по прямому назначению. Есть среди них и вполне обеспеченные. На вопрос "А почему нива?" отвечают - "А она дешёвая, её не жалко, а функции свои выполняет." Они снимают заднее сиденье, поскольку на охоту/рыбалку им семью не возить, а место в багажнике нужно. Для этой категории пользователей, а также для любителей экстрима нужна нива с упрощённым кузовом, типа 2122, короткобазная, возможно, тентованная, но достаточно комфортная при езде по трассе (до места назначения), возможность установки блокировок/лебёдки/кондиционера (почему бы и нет?) должна быть предусмотрена. Это один вариант.
Другой вариант - одна машина в семье, есть дети, есть дача. Тут размеров нивы маловато, ни людей, ни багаж толком не перевезти. И ШН не лучше в плане багажника. Нужна размерность примерно как у форы или крока. Фору многие хотели бы приобрести вместо нивы, да где её найти...
В общем концепция нивы в её сегодняшнем виде универсально неудобна многим, но её дешевизна по сравнению с аналогами (а есть ли они - вопрос?) этот недостаток перекрывает. До поры, до времени...
Не стоит делать ставку на дизайн, лучше сохранить преемственность и утилитарность. Не стоит конкурировать с кроссоверами, их и без нивы хватает...
ПС: Про двигатель 1,7 стоит забыть... Нет его.

С уважением! Александр
asan101

Reg.: 2/9/2009
Posts: 79
From: Москва
Age: 43
Car: LADA 213100&2009г

6/17/2009, 5:52 PM +04
дизайн(снаружи и внутри(09г)-без изменений или минимум
привод постоянный полный так и оставить!,но с другим рычагом переключения КП
3х дверку-увеличить базу
5х дверку-уменьшить разворот и перенести резонатор в другое место
дизельный двигатель
sergio_id

Специалист ВАЗа

Reg.: 6/11/2009
Posts: 32
From: Тольятти
Age: 57
Car: -

6/17/2009, 6:48 PM +04
С интересом прочитал все 4 страницы. Спасибо всем! Потихоньку буду систематизировать информацию. Интересное наблюдение: никто не вспомнил о безопасности - количество подушек безопасности, преднатяжители ремней безопасности, количество звезд по методике EuroNCAP, системы активной безопасности. Что это совсем не интересует?!!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/17/2009, 6:52 PM +04
sergio_id
Я думаю, большинство об этом ничего не знает [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
sergio_id

Специалист ВАЗа

Reg.: 6/11/2009
Posts: 32
From: Тольятти
Age: 57
Car: -

6/17/2009, 7:01 PM +04
АЛЕР:
Я думаю, большинство об этом ничего не знает
Я так не считаю. Сейчас этой теме много внимания уделяется в СМИ. Только вот все мы надеемся на авось.
flapp

Reg.: 7/22/2008
Topics / Posts: 5 / 86
From: Санкт-Петербург, м. Приморская
Age: 31
Car: FIAT Albea

6/17/2009, 7:05 PM +04
1. Поставить пластиковые бампера в цвет кузова
2. Стёкла, кроме опускных - вклеенные
3. Передняя оптика: фары и поворотники в одном блоке
4. Удлинить и сильнее наклонить лобовое стекло
5. Сделать верх задней части машины более поднятым, со спойлером.

6. Поставить вентилируемые тормоза.
7. И двигатель 99 лошадей.
8. И нормальные зеркала.
9. И сделать нормальную звукоизоляцию.
10. И, ещё, нормальные сиденья.

П.С.: В моём понимании, Нива должна быть больше похожа на багги, а не на монстр-трак, и выглядеть наподобие Тарзана, только с более просторным салоном. Нужно увеличивать комфорт пассажиров и водителя, уменьшать расход топлива, улучшать динамику и маневренность за счёт более широкой и удлинённой базы.

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:

На счёт средств безопасности: они лишними не бывают. Минимум для машины нового поколения: 2 подушки спереди, 2 ремня спереди с пиронатяжителем, 2 ремня сзади, 4 подголовника. Количество звёзд... лишь бы корпус был прочнее Черри Амулет, а изменение конструкции во благо прочности не удорожало стоимость автомобиля в 3 раза.

Баклажан
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

6/17/2009, 7:22 PM +04
sergio_id:
никто не вспомнил о безопасности - количество подушек безопасности, преднатяжители ремней безопасности, количество звезд по методике EuroNCAP, системы активной безопасности. Что это совсем не интересует?!!
Интересует, но говорить об этом у нас, где и просто пристёгиваться никого не заставишь! [:X] А это основа основ. Пока это не выполняется большинством, говорить о более высоких материях...

С уважением! Александр
ilya

Reg.: 4/26/2009
Topics / Posts: 1 / 141
From: Оренбург
Age: 44
Car: ВАЗ 2131

6/17/2009, 7:58 PM +04
Вот читаю всё это и млею, неужто родной наш Автоваз прислушается к нам простым смертным потребителям с невысоким достатком.
Нива это машина рыбаков, охотников, туристов поэтому она должна быть максимально приспособленна для этих целей.

1. Кузов несущий, но очень жёсткий.
2. Маленькие свесы
3. Вместительное багажное отделение
4. Независимая передняя, зависимая задняя подвеска
5. Более мощный двигатель (обязательно)
6. Богатый выбор комплектаций, я имею ввиду заводские решения по увеличению проходимости (блокировки, шнорхель, возможность выбрать большие главные пары, колёса и т.д.). Нам должны с завода хоть что-то предлагать, а не так всё своими руками по гаражам мастерить.
7. КПП и РК объединить просто необходимо.
8. Запас прочности ДОЛЖЕН БЫТЬ, ДОЛЖЕН БЫТЬ, ДОЛЖЕН БЫТЬ
9. Комфортом можно пожертвовать ради надёжности и проходимости
10. Предусмотреть возможность установки лебёдки
11. Колёса в стандарте должны идти 29", + место доллжно быть для установки колёс больших размеров.


вот пишу а это уже не концепция получается, а концепция тогда так

Более внедорожный, агресивный, мощный, простой и надёжный автомобиль для активного образа жизни.

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
Бориска

Reg.: 1/16/2008
Posts: 61
From: Москва (Перово)
Age: 39
Car: Ниву продал. Катаюсь на Логане.

6/17/2009, 8:26 PM +04
Ниша у Нивы есть - первый внедорожник для молодёжи или крок - машина для семейных выездов. Машина, которая проедет и по трассе (200, 500, 1000 км), и последний километр до дачи по раскисшей грунтовке, или до стоянки в лесу на берегу озера (дорога в принципе просматривается).
Легковой автомобиль повышенной проходимости.
Это вполне себе ниша, она есть, она будет. От этого и надо плясать.
Если последний километр хороший - народ смотрит на кроссоверы. Если последний километр совсем плохой (или не один), нужно смотреть уже на что-то более тяжёлое.
Соответственно (ИМХО) кардинально менять ничего не надо. Надо исходя из накопленного опыта довести машину до ума.
Если что-то сильно поменяете, может стать только хуже. Нива - это сформировавший бренд, сформировавшееся мнение и отношение. И в нём огромное количество положительных моментов (хотя отрицательных порядочно). Так что запутывать покупателя не стоит.
sergio_id:
Интересное наблюдение: никто не вспомнил о безопасности - количество подушек безопасности, преднатяжители ремней безопасности, количество звезд по методике EuroNCAP, системы активной безопасности
Про ABS вспоминали. Подушки - стандарт де-факто (а пора бы и законодательно это прописать), и на машины без них уже смотрят с удивлением и недоумением. EBD можно в виде опции. Кстати, в качестве пассивной безопасности колесо не забудьте из-под капота убрать.
BORMAN

Reg.: 4/27/2009
Posts: 17
From: Казань
Age: 33
Car: 21213 (2001)

6/17/2009, 8:35 PM +04
Немного бы подлиннее сделать трехдверку (см может на 10) , чтоб на трассе постабильнее шла. , но не за счет передней двери как у форы а этим можно багажник увеличить.
Постоянный полный привод сохранить, заднюю подвеску независимой сделать. И желательно еще хотябы один из межколесный диффернециалов с принудительной блокировкой был.
Ну и движок конечно помощнее бы не помешал, колеса можно радиуса 22 сделать..
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением