Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/16/2009, 9:18 PM +04
Это не руководство ВАЗа, это конструкторы-разработчики. Они хотят узнать мнение потребителей, т. е. нас - нивоводов. А поскольку самый авторитетный в рунете форум по Ниве - наш, к нам они и обратились.

Коллеги, это серьезное обсуждение, прошу отнестись к нему со всем вниманием и не флудить. И давайте будем реалистами: в Ниву-3 никогда не поставят 40-дюймовые колеса и 200-сильный дизель.

Полагаю, что начать нужно с обсуждения концепции Нивы-3, а позже - перейдем к деталям конструкции. Если обсуждение пойдет удачно, не исключено, что к нам подключится и техническое руководство ВАЗа. Можно будет создать специальный раздел...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

6/17/2009, 11:15 AM +04
То есть, концепция та же, с упором на бездорожье. Ну а остальное --- лишь изменения уже существующей конструкции. Насчёт ремонтопригодности не забыть ни в коем случае!

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Snickers

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 1 / 55
From: Москва
Age: 32
Car: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

6/17/2009, 11:46 AM +04
Хотелось бы чтобы нива унаследовала историю Рэнж Ровера или Гелинтвагена. Чтобы сутра грязь помесил, а вечером, после мойки, в костюме с девушкой в театр поехать.
Я предлагаю делать упор на комфорт...бездорожья в Москве мало, на дачу выезжаю редко...

1.3. Система кондиционирования, пусть, самую дешовую. Летом-очень жарко...

4.Двигатель и ходовая.
4.1 Мотор помощнее до 98 сил

4.3. Отключаемый полный привод

4.5. Колёса пошире и побольше...

То, что не относится к концепции - удалено.
ALER
Slayer

Reg.: 10/7/2005
Topics / Posts: 2 / 522
From: Сарапул УР (18)
Age: 42
Car: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

6/17/2009, 12:08 PM +04
EVR
мне так кажется ты тут "патриот" описываеш
Нива на 100% автомобиль нерамный должен быть это же легковушка с повышенной проходимостью, а если комуто хочется на раме и еще более тяжелую машину то есть УАЗики, тагеры и др иномарки всякие типа паджер, крузаков, дефендеров и тк
А уж если браться за концепцию то модефикаций кузова должно быть изначально не менее 3, короткая 3-х дверка с базой аналогичной 2121 или чуть длинее +150-200мм, длинная на 5 дверей с базой 2131, и пикап тоже на длинной базе 4 двери + кузов желательно с более длиным задним свесом. Немного улучшить аэродинамику зализав некоторые углы но не как на ШНиве оставив классический вид авто.
А все остальное это уже мелочи хотя тоже серьежные, какой движок как поставить куда какой болт ввернуть, надо нет усилитель руля и кондей, ставить или нет АБС и тд....
Vasilij

Reg.: 5/20/2009
Posts: 52
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ-2121

6/17/2009, 12:10 PM +04
нива должна остаться самым дешевым, маленьким, 3-хдверным вседророжником, с развесовкой близкой к 50/50, приводом фуллтайм или что-то типа суперселекта у митсубиси, но межосевой дифф должен остаться. Должна быть предусмотрена возможность установки заводских межколесных блокировок, сзади самоблок, спереди принудительная - пневмо, механика или какая электроника - решать вам. Электропакет в базе не надо и кривой стартер оставить. [:D] Колеса разумеется должны быть широкой совместимости с существующими импортными аналогами. Шрусы или мосты спереди, выясняйте на испытаниях с учетом включенных 3-х блокировок, да еще чтоб полуосей(шрусов) с запасом оставалось для установки колес большего размера(пусть это вызывает слет с гарантии, но изначальный конструкторский запас быть должен). Мотора евро-10 не надо, лучше что-нибудь помоментней и снизу, какой-нибудь архаичный дизелек.
ой забыл, и чтоб железо кузова было плоским и дешевым, и бампера легковосстанавливаемыми.
Helg

Reg.: 3/21/2008
Posts: 76
From: Пермь
Age: 51
Car: 21312, 1999

6/17/2009, 12:19 PM +04
Мои пожелания.
1. Линейка двигателей от 90 (дизель) до 130-150 лс, ну и соответственно трансмиссия, которая все это сможет выдержать.
2. Трех и пяти дверные варианты кузова.
3. Радиус поворота уменьшить.
4. Разные варианты комплектации с целью повышения проходимости:
1 вариант: То, что есть у Нивы сейчас, вполне достаточно по проходимости процентов для 80-90 пользователей и заставлять их выкладывать деньги за огромные колеса, рамы, лебедки и т.д., это бред.
2 вариант: в дополнение к первому, предусмотреть возможность установки блокируемых межколесных дифференциалов (желательно с возможностью принудительной блокировкой), хотя задний самоблок можно и в стандарте ставить.
3 вариант: мелкосерийное производство (скажем под заказ) автомобилей для любителей бездорожья, тут и заводской лифт и рама (хотя вопрос о ее целесообразности, это еще тот вопрос), лебедки и прочие прибамбасы.
5. Стойкость к коррозии хотелось бы повыше.
pelmen

Reg.: 7/4/2007
Posts: 64
From: РБ, г. Уфа
Age: 38
Car: Была 2121, беж, 86 г., сейчас пешеход

6/17/2009, 12:42 PM +04
Привет всем!
Почитал я Вас и вот что получается у меня:

Двигатель:
дизель до 2 л. (180-200 Н/м крут. момента)
бензин до 2,5 л.

Ходовая:
КПП+РК моноблок

уменьшить радиус разворота


Экстерьер:
Новая линзовая передняя оптика
более пологое лобовое стекло
задняя дверь распашная
пороги (трубные) в стандарте

Интерьер:


Ну вот в принципе то, что мне не хватает в моей НИВЕ

Не имеющие отношения к концепции пожелания удалены.

ALER

Тише едешь - дальше будешь!
Teterev

Reg.: 6/17/2009
Posts: 1
From: Пермь
Age: 63
Car: Ваз 2131 2006 г.в. газ

6/17/2009, 12:45 PM +04
Хотелось бы ознакомится со старой концепцией 2121 и 2131.

1. Широкий модельный ряд, включающий в себя от джипа председателя колхоза до комфортабельного выезда на работу из заснеженного зимой и небольших участков непролазной грязи загородного дома (средний класс потихоньку переезжает за город).

2. Машина должна уметь перевозить грузы (по весу до 0,5 т и по габаритам до холодильника, дивана?). 2121 должна иметь штатную грузовую платформу с лесенкой. Доп. опцией может быть точка опоры на месте кенгурина для длинномерных грузов.

3. Топливо - обязательно 3 вида: газ, бензин, солярка (газовый балон не должен занимать много места 30 -50 литров, иметь возможность подключения газовой плиты на стоянке, газового обогревателя с гибким патрубком для обогрева)

4. Расширенный список опций - от ГУРа до кондиционера.

5. возможность установки наружного оборудования (антенны включая ГЛОНАСС, сотовой связи, люстры, охладители холодильников, запасное колесо, в моторном отсеке предусмотреть места для опций - ящик для инструмента, доп. генератор, доп. системы охлаждения двигателя и салона, увеличенный бачок омывателя лобового и фар и др. то есть сохранить старую концепцию конструктора для индивидульной доработки машины под хотелки владельца или сообразно географической местности эксплуатации.

6. Сохранение старой концепции ВАЗа иметь широкий ценовой ряд

7. Включение большого числа доп. опций по вкусу покупателя - от приборки до сидений по комплекции. Аудиподготовка, модульная охранная сигнализация (от минимальных до спутниковых), вернуть форточки от запотевания, если по другому никак [:X]

[:hello]
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 40
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

6/17/2009, 12:45 PM +04
Насколько я знаю, даже в современном исполнении (на момент 2008 года) когда я брал ниву, её было очень трудно купить. В салонах они редко стояли (только под заказ) а некоторые даже заказы не принимали.

Поэтому спрос есть и доработки , по всей видимости должны быть крайне осторожны (дабы не навредить).

Я брал ниву именно за то что в ней сейчас. Да, будучи молодым человеком, я отдавал себе отчет что 95% девушек бросает в тошноту от слова "нива". Но тем не менее дизайн кузова я бы не менял. Мне он нравится и все бы оставил так же. Но если оставить дизайн таким же, то назвать машину Нива-3 не получится. Возможно называя машину НИВА-3 конструкторы уже разумели изменить дизайн кузова заметно? Но если не поменять, то это будет таже нива, со знаком + или какой то буквой в обозначении.

Внес бы улучшения в плане ремонтопригодности и удобства. Несложные мелочи и доработки о которых много сказано в форуме.

Сборку качественее, дилерскую сеть сделать ответственее дешевле и исполнительнее (хорошую дилерскую сеть считаю неотьемлемой частью всей конструкции любого авто).

По поводу мощностей, лошадей и прочего - тут лугко можно потерять золотую середину. ОСАГО никто не отменял и за большую мощность надо будет плотить больше (и это тоже важно, концептуально)

Поэтому, концептуально дорабатывая не надо забывать про класс людей кто пользуется нивой. Не все миллионеры и миллиордеры. Люди, которые делают часто её сами именно по причине дороговизны и безответственности в т.ч. дилерских сетей.

Поэтому, пойдя на встречу всем нивоводам, буду благодарен Автовазу за приятные мелочи в плане ремонтопригодности авто своими силами. Несложные вещи по конструктивному улучшению практически всех частей автомобиля, доработки, о которых много сказано в форуме.

Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

6/17/2009, 12:57 PM +04
В общем, судя по всему, Нива-3 должна быть компромиссом между:
1. Вседорожником для езды по заснеженным дорогам.
2. Автомобилем для боль-мень беспроблемной эксплуатации на селе с её непролазными грязями.
3. "Первым джипом" у подрастающего поколения [:)]
4. Презентабельным, комфортным автомобилем.

Поэтому, в принципе, все правы, и больше всего, я считаю, правды в расширении комплектаций, и по двигателям, и по ходовой/трансмиссии, и по салону.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Yohan

Reg.: 5/23/2009
Posts: 5
From: Нижний Новгород
Age: 38
Car: ВАЗ 21213 # 1997

6/17/2009, 1:13 PM +04
считаю, что необходимо два кузова - 3-х и 5-ти дверные. рамная конструкция (позволит облегчить кузов и уменьшит его износ - "усталость" вследствие эксплуатации на бездорожье)
3-х дверную модель предлагать в "пустой" комплектации. предполагаю, что эта модель зацепит молодёжь и любителей покорять бездорожье. все доработки повышающие комфорт проведутся непосредственно владельцами, либо как доп опция. Немаловажно, чтобы изначально при проектировании была заложена сама возможность по установке опций.
Силовые элементы, такие как раму и лонжероны делать доступными - опять же простор для кулибиных. Короткая база и широкая колея желательны. Исходя из предполагаемого использования (бездорожье) - сиденья для задних пассажиров и багажник - с возможностью сложить 2/1
пятидверка будет востребована дачниками и семейными людьми более старшего возраста, привыкшими ездить на природу - соответственно более богатая комплектация и повышенный комфорт, возможно в ущерб проходимости.
насчёт пластикового обвеса согласно требованиям безопастности - вешайте (желательно не уменьшать свесы), но с возможностью лёгкого демонтажа.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

6/17/2009, 2:05 PM +04
1. Нива должна находиться в классе легкого, компактного внедорожника, способного передвигаться по умеренному бездорожью - песок, неглубокие грязь, снег, броды.
2. Возможность длительной езды по вышеуказанному бездорожью.
3. Базовая модель - трехдверная.
4. Модельный ряд должен предусматривать наличие пятидверной модификации, пикапа и минивэна.
5. Двигатель бензиновый (опционально - дизель) с максимумом тяги в нижнем диапазоне оборотов.
6. Трансмиссия с механической КПП (автоматическая КПП - опционально)
7. Обязательно наличие постоянного полного привода, возможна опциональная установка механизма принудительного отключения одного из приводов.
8. Желательно наличие рамы.
9. Возможность опционального расширения комлектации, по сравнению со стандартной.
10. Предусмотренные техническими условиями установка дополнительного оборудования и допустимые измененя в конструкции автомобиля.
11. Унификация или взаимозаменяемость (по возможности и не в ущерб ходовым и прочностным параметрам) в части узлов и агрегатов с другими моделями ВАЗа, с целью упрощения сервисного обслуживания.
Вася

Reg.: 4/22/2009
Posts: 206
From: Мытищи
Age: 48
Car: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

6/17/2009, 2:21 PM +04
Главное это КАЧЕСТВО комплектующих, ну и раздатку хотелось бы более "человечную" [:;)] [:roll]

Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

6/17/2009, 2:31 PM +04
1) обязательно оставить кузов 2131!, в любом случае пятидверную модификацию оставить!
2) мотор в 100-150л.с,
3) качественное ЛКП
4) Другие сидения
5) возможность включать межколесную блокировку
6) более усиленный кузов,(стыки, лонжероны)
7) более высокий дорожный просвет, например около 26см
8) чобы скорость могла развивать до 160, для дальних поездок очень удобно

Пробег 135200 км
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/17/2009, 2:55 PM +04
все что тут выше почитал, правда не все осилил, но основное прочитал.
Так вот большая часть это из серии: "вот был бы я миллионером" купил бы такую Ниву [:)]
не забывайте что хороший салон+проходимость+мощность+надежность дешево быть не может, тем более сделанное на ВАЗе (без обид)

мое виденье
основная мысль это запас прочности должен быть во всем, чтобы можно было делать стоковую машину для всех и маньяки могли без проблем ее "доводить".
Тогда эти же самые маньяки прославят ее в веках и спрос будет этим подстегиваться.

Основной покупатель Нив чел не богатый, станет он богатым переберется ближе к цивилизации и Нива ему не нужна
опять же если богатому хочется экстрима, то там экстрим на понтах замешан и на Ниве он в грязь не поедет, потому что это не круто.
Нива дает почувствовать себя крутым именно людям небогатым - это и есть ее харизма.

Отсюда и поём:
Размер салона и багажника как на Форе, заодно база подлиннее - коротыш очень вертлявый. На ШНиве весь салон и багажник съели панелью приборов в итоге именно поэтому я ее и не купил.
Машину форских размеров без изменений длины кузова можно делать как трех так и пятидверную. Делать Ниву больше не надо она получится дорогой, и не настолько универсальной.
Мощность мотора тоже максимум 98 сил, налог поменьше. Дизель конечно хорошо, но ВАЗ пока что их не освоил, да и на трассе дизель не настолько хорош, поэтому для начала хватило бы и бензинового.
Раздатку хотелось бы в моноблоке с коробкой, что бы исключить промвал. И как то их получше изолировать от пола, для достижения большей тишины в салоне. Про подрамник я уже писал на ВАЗ когда собирали мнения перед модернизацией 214-й, видимо тогда идея не прижилась.
Именно в раздатке хочется тот самый запас, а именно прилив на корпусе самой раздатки что бы пониженная 3,2 делалась простой установкой других шестерен, а не переточкой корпуса.
Мост задний согнулся у меня при банальном влетании в яму на трассе на скорости 65 км/ч поэтому хочется что бы он сразу был усилен сверху! П-образным профилем.
Еще в мосту хочется место под установку мануальных блокировок, сами блокировки наделают тюнинговые фирмы, но сейчас блокировки на Ниву оч дороги в виду того что места в мосту крайне мало.
Корпус переднего редуктора должен быть стальным.
Колесные арки типа ШНивских что бы хотя бы 215/75 R15 вставали без проблем - это минимальный размер в котором серьезные производители резины делают МТ.
Если размер машины брать форский, то радиус разворота хотелось бы все же от Нивы короткой, ну или хотя бы поменьше чем у Форы, причем хотелось бы рейку - менять маятник каждые 10 тыс, напрягает, может просто новый маятник сделают?
Печь: нагнетатель печки должен быть под капотом. Естественно должно быть место под установку кондея.

В идеале продумать в кузове место под установку лебедок. Но эт в таком маленьком кузове вряд ли.
AlexS

Reg.: 6/17/2009
Topics / Posts: 3 / 44
From: Н.Новгород
Age: 45
Car: ЗАЗ-968М; ЗАЗ-1102; Daewoo Nexia г.в. 2007; ВАЗ-21213 г.в. 1994. карб 21083., ГБО LOVATO

6/17/2009, 2:55 PM +04
Приветствую ALL
немного о себе, в семье две машины: для будней Нексия, для выходных НИВА. работал (давно) на ГАЗе в КБ интерьера
по поводу проекта НИВА-3
НИВА должна быть узнаваема во всех поколениях, как ДЖИП ВРАНГЛЕР например.
1. дизайн дело вкуса по мне так угловатые черты более приемлемы для внедорожника, тк проще править всякие помятости.
2. по поводу двигателя было бы неплохо иметь выбор отечественных от 1.7 до 1.9 , ведь кому-то надо подинамичнее по трассе до деревни доехать, а кому-то надо на низах по лесу ездить.
3. обязательно пусть не массово, но в серии иметь разные варианты кузова. у наших соседей пятидверный "крокодил" удобно, но брюхо по кочкам уже цепляет, мы с женой чаще ездим вдвоем и нам волне хватает 3 дверей, хотя с детьми если, то кузовок можно и на 20 см подлиннее для ног пассажиров. видел в продаже есть опытные образцы 2121 с жестким верхом над водителем и открытым верхом сзади.
4. тк я подозреваю, что "тележка" будет использована от старой нивы и часть от Шеви, то как рекомендуют, было бы полезно как минимум открепить передний редуктор от двигателя, и вынести на подрамник раздатку, т.е. то, что делают люди на коленке.
5. по поводу комплектующих ничего не говорю, разработчики не могут обязать поставщиков не гнать брак, но и не забывать про авторский контроль и возможность наложить вето на детали с конвейера.
6. обязательно сохранить внедорожные качества (просвет, углы съезда, несильно увеличивать массу кузова) не превращать НИВУ в паркетник. у нас например дороги в деревне такие, что уаз чиркарет мостами, нексия просто повисает на днище. хундай туссан и санте фе тоже идут и чешут днище (антикор днища и проводка к бензобаку тю тю)
7. бензобак, чтоб был не такой плоский, у нас по горам приходится приноравливаться боком ездить.
8. по поводу раздатки можно и цепную, если ресурс не упадет.
9. начсет раздатка и коробка в одном блоке ... спорный вопрос, когда КПП и РКПП ГАЗ-69 модернизировали в 469 скомпоновав их вместе, ничего хорошего не вышло. углы карданов нарушили.
10. по поводу ходов подвески, она приемлема. один раз было только диагональное вывешивание и то по нашей неопытности. а по городу так вообще за глаза хватает, особенно по весне на разбитом асфальте.
11. точно так же и насчет увеличенных колес. баловство все это кому надо заменят. у нас 4 нивы рядом живут и гора глинянная после дождя до сухого грунта нормально только узкие колеса докапываются.
12. о поводу введения безопаности пешеходов и бамперов, в любом случае бампер должен быть не заподлицо с кузовом, можно акуратно обыграть это и если на то пошло то и "рога" под противотуманки можно сделать из пластика с сотами внутри, чтоб их нетрясло. и что б можно было ногами встать на бампер для раскачки кузова.

14 никаких рам. только несущий кузов. как только появляется лишний демпфер.появляется и лишняя низкочастотная вибрация, она не ощущается сразу. но проявляется в быстрой утомляемости водителя.
ВСЕ это мелочь канечно, но из мелочей и составляется впечатление об эксплуатации автомобиля.
спасибо.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением