Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Замена охлаждающей жидкости

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 39
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/3/2011, 4:30 PM +04
а какая разница, все равно слить жидкость из горячего не получится - обжигает. будем ждать остывания двигателя и системы в целом, просто при смене сдерните патрубок если карб то с подогрева карба, если инжектор то с подогрева впуска, для облегчения выхода воздуха - помогает сразу же
User_21214

Reg.: 2/3/2007
Topics / Posts: 1 / 24
From: Рязань
Age: 65
Car: Нива-21214 &2003

5/7/2011, 12:47 PM +04
Alexandr:
Andy005
Можете сделать фото краников?
OOO «Ладья» г.Пенза http://www.ladya-penza.ru/
1 - Кран блока системы охлаждения
2 - Кран радиатора системы охлаждения
Nats

Reg.: 5/27/2010
Posts: 60
From: Россия, г.Курск
Age: 45
Car: ВАЗ 21213 1997г.

5/7/2011, 1:37 PM +04
Я тут, перед сменой радиатора и помпы, начитался форума, очень опасался воздушных пробок в процессе замены тосола. И заодно решил промыть систему охлаждения. Залил в старый тосол ликвимолли очистку, пол дня поездил, тосол сливал черный. Взялся промывать водой - не лезет больше 4-5 литров ни как. Заливал через горловину радиатора, со снятым патрубком с подогрева карбюратора. Пофиг. Пробки и всё. Прыгал прыгал вокруг, жмякал патрубки - не выходил каменный цветок, хоть ты тресни. Зато 5 раз по 5 литров залил, сливая предыдущие. Вода пошла уже чистая, решил залить тосол. Но, вспомнив чьи то советы на форуме, залил сначала в блок, через верхний патрубок радиатора при снятом патрубке подогрева карбюратора (пока из него не потекло), а потом уже в радиатор. Влезло литров 8-9, завел, проехался пол километра, дал остыть, в радиатор залил еше где то литр-полтора до верху, и всё, 10 килограммовая канистра тосола опустела, радиатор полон. После этого еще раз поменял тосол, решив что до этого всё таки фигово промыл, залил тем же образом, без какого либо геморроя.

А пензенский краник у меня был вкручен в старый радиатор, менял его на новый алюминиевый 21213 дааз, решил переставить, так он там не держится, выкручивается всё время, даже если сажать на герметик [:(]

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 38
Car: 21218 2000 г.в.

12/14/2011, 7:23 PM +04
Сегодня менял ОЖ. Залил дзержинский тосол. На счет промывки автомастер сказал, что лучше залить самый дешевый тосол и покататься недельку, потом слить и заливать что-то нормальное, чем использовать всякие промывки.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 54
Car: 21213, 1999 г

12/14/2011, 10:15 PM +04
udjin88.8:
На счет промывки автомастер сказал, что лучше залить самый дешевый тосол и покататься недельку, потом слить и заливать что-то нормальное, чем использовать всякие промывки.
Ну если автомастер сказал, то да. [:)]
По антифризу всё же повнимательнее, присадки у них разные (цветом маркируются), могут конфликтовать между собой, например осадок выпадет. Так что, чем промыл, то и заливай.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
udjin88.8:
Залил дзержинский тосол.
КГБешный что ли?
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 38
Car: 21218 2000 г.в.

12/14/2011, 10:24 PM +04
jett:
КГБешный что ли?
Ну я уж не знаю чей он, но думаю что для органов он явно не полезен [:)]
12/17/2011, 4:23 PM +04
После смены тосола появилась проблема. Тосол уходит, точнее ушел и вроде как остановился. После замены ушло наверное от полу литра до литра. Ездил всего один раз. До поездки заметил, что тосола стало поменьше, потом авто стоял пару суток на морозе. В итоге тосола стало ещё меньше.

Патрубки все проверил на горячуюю - сухие, на холодную вроде тоже тоже. Грешу на сливную пробку (наверное плохо закручена, до нее просто так не дотянулся) или на то, что тосол пошел дальше в систему. Ведь сразу залить тосол целиком не получится. Он со временем "проталкивается" дальше, пока всю систему не заполнит.

Менял не сам, в сервисе.

Какие варианты, подскажите.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
makctap

Reg.: 1/19/2011
Posts: 217
From: копейск
Age: 46
Car: 2131 2004 г.в.

12/17/2011, 5:29 PM +04
udjin88.8:
Ведь сразу залить тосол целиком не получится. Он со временем "проталкивается" дальше, пока всю систему не заполнит.
ИМХО
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 39
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/17/2011, 6:47 PM +04
udjin88.8
просто нужно точно знать и понимать сколько слили и сколько обратно залили...
в нашу систему заливается охлаждайка не очень просто, это факт
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 38
Car: 21218 2000 г.в.

12/17/2011, 11:05 PM +04
Legio
Сколько слили я не знаю, но то, что из 10 литров залили только 8,5-9 это точно.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 39
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/18/2011, 11:38 AM +04
тогда все в порядке...пробки будут выходить постепенно, но я бы посоветовал их выгнать принудительно, зима как никак - холодно
makctap

Reg.: 1/19/2011
Posts: 217
From: копейск
Age: 46
Car: 2131 2004 г.в.

12/18/2011, 11:38 AM +04
udjin88.8:
залили только 8,5-9
это нормально.
udjin88.8

Reg.: 10/23/2011
Posts: 342
From: Сыктывкар
Age: 38
Car: 21218 2000 г.в.

12/23/2011, 5:32 PM +04
Добавлю, что за пару дней после замены залил в систему ещё около полу литра тосола. Куда-то ушел. Протечек вроде не было. Заменил на всякий случай один хомут (верхний, где радиатор с расширительным бочком соединяется), но от него не могло столько уйти. Да и заменил я уже после того, как уровень "нормализовался", и тосол перестал уходить.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Motovitaliya

Reg.: 3/27/2009
Posts: 9
From: Чита
Age: 46
Car: 21214 2009г.в. Хонда CB1300SF

12/25/2011, 6:46 PM +04
приветствую всех!!!
у меня такая ситуация получилась - слил весь тосол (радиатор, блок), поменял помпу. тоже со свякими "танцами" залил тосол.
через дня 4 он стал светло-коричневым!!! а был то голубенький!!!
из-за чего это все получилось? и что делать дальше???
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 39
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/25/2011, 8:00 PM +04
сколько хозяев было у машины???
бурый цвет говорит о воде в системе охлаждения (точнее что долго на ней поездили)
светло коричневый вполне может говорить о грязи в системе, Вы её подняли со дня сливом-заливом вот и будет плавать пока не осядет...что делать...желательно промыть с промывочкой методом залил дисцилят-покатался-слил, итак раза 2-3, должно помочь
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена охлаждающей жидкости