Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Замена охлаждающей жидкости

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Игорёк

Reg.: 11/27/2006
Topics / Posts: 4 / 370
From: Украина, Крым, Евпатория
Age: 38
Car: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

11/6/2007, 7:58 PM +03
Если радиатор нового образца (металло-пластиковые) то действительно тяжело протравить систему.
Со старыми гораздо проще, поэтому я прочистил свой старый и поставил обратно.
Машину лучше не мордой на бардюр загонять, а правой стороной, т.к. горловина с права, а патрубок с блока входит в левую сторону радиатора. Тогда легче заливается + понажимать шланги, стравить воздух я просто отпускаю хомуы на термостате пока не покапает, а потом затягиваю. Хотя мысля с шлангочкой от прогрева карба прогрессивнее, надо попробовать [:D]

4WD -это диагноз!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/8/2007, 12:56 PM +03
Как написано в книге своими силами, для замены тосола надо откинуть шланг идущий на печку и заливать тосол. Как из шланга начнет капать, установить шланг на место и долить в радиатор [:)] .
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 347
From: Москва
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

12/9/2008, 10:53 PM +03
Lomonosov:
Я всегда заливал тосол через радиатор и через шланг подогрева карбюратора...
А на инже нет шлпнга подогрева карбюратора. Остается только радиатор?

Я не волшебник - я только учусь!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/9/2008, 11:01 PM +03
Alexandr:
А на инже нет шлпнга подогрева карбюратора. Остается только радиатор?
Этот шланг идет к дроссельной заслонке - подогрев ресивера.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 347
From: Москва
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

12/15/2008, 12:37 AM +03
ALER спасибо понял. Небольшой отчет о проделанной работе: прошло почти три года со дня покупки авто. Решил я сменить ОЖ, залитую еше на заводе. В общем предпосылок к замене не было кроме подозрительного осадка в расширительном бачке и сильной вони от самого тосола. И так пробку на радиаторе нашел быстро и слил с него ОЖ. А вот с болтом в двигателе вышла заминка - не откручивался он. Ушел целый час на танцы с бубном, поливание ВДшкой, отмачивание керосином. Дошло до того, что гаечный ключ согнулся в дугу, когда я начал использовать трубу в качестве рычага. Однако через час болт сдался под напором полуметрового трещетного ключа. Не ожидал я, что тосол хлынет такой струей, шланг не сразу подставил - в итоге часть тосола вылилась на асфальт. Нет мне прощенья! Дальше я снял оба шланга с дроссельной заслонки. Завернул все пробки и к своему удивлению смог залить через горловину радиатора только 6 литров. Запустил двигатель, начал сжимать шланги, пошли пузыри. Потихоньку продолжил доливать тосол. Как положено открылся термостат, нижний шланг стал горячий и через некоторое время пузырьки прекратили появлятся. В итоге система охлаждения работает штатно, печка тоже хорошо жарит - только есть загвоздка: я влил всего 9 литров вместе с расширительным бочком. А еще 2 литра где?

Я не волшебник - я только учусь!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/15/2008, 1:51 AM +03
Alexandr:
я влил всего 9 литров вместе с расширительным бочком. А еще 2 литра где?
Так обычно и бывает. Даже если кран печки не забыл открыть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

12/15/2008, 10:25 AM +03
Чтобы максимально быстро заполнить систему охлаждения необходимо и достаточно заполнить блок через верхний патрубок, снятый с радиатора, затем поставить патрубок на место и долить радиатор. Всё!

С уважением! Александр
Andy005

Reg.: 9/5/2008
Posts: 317
From: Красноярск
Age: 37
Car: Нива 21214 2000, Калина 2012

12/15/2008, 4:26 PM +03
И так пробку на радиаторе нашел быстро и слил с него ОЖ. А вот с болтом в двигателе вышла заминка - не откручивался он. Ушел целый час на танцы с бубном, поливание ВДшкой, отмачивание керосином. Дошло до того, что гаечный ключ согнулся в дугу, когда я начал использовать трубу в качестве рычага. Однако через час болт сдался под напором полуметрового трещетного ключа.
А у меня латунные краники стоят и на радиаторе и на блоке, у них носик как раз заточен под шланг, надевал на него старый патрубок от топливной системы и сливал без проблем. Это видимо раньше, в советсткие времена такие ставили или бывший хозчин мострячил. Хочу посоветовать - поищите в автомагазинах такой краник - его можно хотябы вместо болта на блоке цилиндров закрутить и в радиатор попробовать.

Русский русскому помоги
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 5 / 2100
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 39
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

12/15/2008, 5:32 PM +03
У меня проблема интереснее...
Решил антифриз поменять, написано что его в системе 10.7 литра. Купил две канистры: 10л и 5л.
Слили весь антифриз старый, точно весь, и из печки ушло...
Стали заливать - 7 литров. И никак болше не залили... Так и езжу [:?] . И машина не перегревается и печка хорошо жарит. Радиатор родной, алюминиевый, печка тоже родная. Так что я не знаю [:banghead] .


Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

12/15/2008, 6:05 PM +03
А слили 10.7? [:)]

С уважением! Александр
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 5 / 2100
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 39
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

12/15/2008, 6:19 PM +03
Captain
Насчёт этого - не скажу... Много на землю пролилось. Но судя по ощущениям, вроде меньше слилось [:?] .
Но точно всё слили: радиатор пустой, с двига слили, печка точно пустая была - патрубки откручивали.


Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

12/15/2008, 6:46 PM +03
Не знаю, где он остаётся, но такое бывает! Опыт мотористов (а они разбирают всё!) - от 9 до 11 л после капиталки.

С уважением! Александр
меховой диктатор

Reg.: 1/3/2008
Topics / Posts: 2 / 88
From: 141300
Age: 46
Car: шкода 1,8т,нива 1,8.

12/16/2008, 7:54 PM +03
мои 5 коп:когда мне меняли двигло,антифриз слили в корыто...потом добавляли воду...с мылом(руки там мыли...)в итоге радиатор печки забился...поменял радиатор печки,основной радиатор почти новый,алюминевый,залил антифриз-10л-не вошло!максимум-9.но щас-и в салоне жарень,и машин не перегревается(с октября намордник поставил)-все -гут!ничего не прокачивал,просто залил,потом подлил и всё!

МЕНЯ ПРОЩЕ НЕ ПУСТИТЬ,ЧЕМ ПОТОМ ВЫГНАТЬ
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 347
From: Москва
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

12/19/2008, 7:05 PM +03
Andy005
Можете сделать фото краников?

Я не волшебник - я только учусь!
валькин

Reg.: 9/30/2007
Posts: 484
From: Харьков
Age: 73
Car: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

5/3/2011, 9:44 AM +04
Я в 41-м всегда сливал на горячем двигателе. Потом после заливки (литров 8) никаких пробок никогда на было. Вот пришло время поменять на Ниве - не попробовать ли? Почему замена только на холодном? На 41-м у меня 06-й движок.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена охлаждающей жидкости