Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Запорол ли я движок ... тосол меняя???
Предыстория. Купил месяц назад 21213 96г., потихоньку довожу до ума.
Неделю назад в минус 33 доехав до работы поползла температура за 90 и из-под капота раздавались звуки кипения, сразу выключил движок, температура тут же упала, а заведя машину через час - проблем не было, видать пробку "пробило".

Сегодня решил поменять тосол. На дворе ~минус 12. Открыл все крышки, открутил 2 пробки и минут двадцать сливал, пока не перестало капать.
Однако, со сливного бачка ничего не слилось а залить удалось литра 3. Ну, думаю поеду, протресу. Через 300 метров температура полезла за 90 - сразу ваключил. Из бачка стакана 2 ушло, подлил, постоял, вспомнил что центральный провод на свечу забыл надеть (снимал чтоб на картере пробку открутить) - надел - поехал. Через 50 м опять температура за 90. Выключаюсь, смотрю из бачка еще ушло - долил. Постоял. 50 м и то же самое. Радиатор холодный. Постоял - остыл - трогаюсь. Резкий "удар" и срыв как будто колодки прикипели, еще пробую еще удар. Обломился [:(] Потом думаю может это от того что я в сугроб съехал, может правда колодки? Завожу - все нормально, движок работает. Трогаюсь, еду, все нормально. И вот так короткими перебежками с остыванием я добрался до нужного мне места. Вопрос что случилось, как исправить и запорол ли я движок, если температура за 100 не выходила( по датчику конечно)?
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

С движком скорее всего ничего не случилось - ты же во время заметил рост температуры и не допускал его перегрева, а вот тосол ты заливал категорически неправильно. Емкость системы охлаждения у Нивы 10.7 л. А ты смог залить поначалу всего з литра. Почему? Да потому, что при заливке образовалась воздуная пробка, которая и не давала тосолу проходить дальше. Надо было ее удалить, т.е. дать воздуху выйти. Можно было "поболтать" тосол энергично покачав машину за углы переднего бампера (можно даже нажимая ногой), можно было сделать как делают это в автосервисе - сам неоднократно видел. Прекращают заливать тосол, запускают, не газуя, двигатель и дают ему чуть-чуть поработать на малых оборотах. Затем глушат и продолжают заливать тосол. И так далее. Все должно войти.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да точно залей сначало тосол 11 ллитров без пробок а потом смотри дальше что с двиглом...
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Гоннять машину вот точно незачем. Я например сначала заливаю сколько влезит через горловину радиатора, а затем зовожу двигатель. И пока он тарахтит на холостых, доливаю уходящую жидкость через туже горловину. Потом остается только долить до уровня в расшерительном бачке.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я всегда заливал тосол через радиатор и через шланг подогрева карбюратора...
Т.к. холодный термостат не дают переливаться тосолу из радиатора в двигатель (только через верхний патрубок, который расположен на одной высоте с заливной гарловиной радиатора), то система охлаждения при заливке делиться как бы на две "емкости" - радиатор и двигатель с печкой. И я всегда заливал эти две "емкости" отдельно... Получается очень быстро и практически без пробок...
Единственный минус - надо откручивать хомут шланга подогрева карба и иметь обыкновенную (кухонную) воронку, что бы она влезала в шланг.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

С тосолом бывают совершенно необъяснимые вещи.

Меняли мы помпу весной. Стали заливать тосол обратно - в радиатор, в бачок - залили, а оно не уходит. Трясли, качали, в шланг подогрева тоже сколько то заливали - фигвам.
Поставили передними копытами на бордюр, завели, прогрели, выключили, остудили - фигвам. Не пьет. Проехались вокруг дома кружок, опять поставили мордом вверх, остудили - не пьет.

Потом очень долго массировали верхний шланг, который к радиатору идет. При этом оно по чуть-чуть начинало пить из радиатора (не из бачка).

Через несколько часов плясок вокруг машины внутрь ушло в общем-то на литр меньше, чем исходно слили.

Утром я продолжила упражнения с толстым шлангом и мне удалось в нее влить еще побольше поллитра.

В тот же день вечером после работы, после откручивания крышки радиатора, тосол резко пошел внутрь из расширительного и начал вылезать обратно через открытую крышку радиатора.

После того раза упражнения с тосолом повторялись еще два раза, по другим поводам и больше таких проблем ни разу не было - все заливалось совершенно нормально.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

У моей фича такая была. Заливаем тосол, открутили шланг подогрева карба, чтобы воздух выходил, льем... Уже не влазит, а из шланга все тосол не показывается... товарищ у меня берет компрессор и дует в шланг в сторону помпы и в сторону коллектора... что то громко чпокает, после этого в систему влазит еще литра два, тосол бежит из шланга, все в порядке [:)] Видать забился шланг, поэтому воздушная пробка не давала заполнить систему полностью.

Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

MasterHome
Заливаем тосол, открутили шланг подогрева карба, чтобы воздух выходил, льем...
Самый верный способ. Всегда так заливаю. Только у меня нет подогрева карбюратора, а с впускного коллектора шланг идет сразу на металлическую трубку, идущую от печки к помпе. Снимаю шланг с коллектора и заливаю в радиатор, пока не потечет из штуцера на коллекторе и из шланга. Шланг при этом надо держать на уровне карбюратора. Процесс заливки таким образом проходит очень быстро.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня утром открыл капот - тосола в бачке нет и в радиаторе поубавилось. Подлил. Завел. Кругов 10 проехал по стоянке - температура в норме. Трубки "помассировал" идут пузырьки из радиатора еще подливаю. Залил в итоге литров 7 (вместе с пролитым от волнения :)). Главное чтобы с движкой ничего не случилось! Кстати 100 градусов для движка критично? Ведь, по прибору красная зона со 130 начинается...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Anyman
Да ничо ему не будет.

Кстати когда, перед морозами заливал тосол влезло как ни странно почти все 10 литров из канистры (часть старого видать не слилась), без качаний, прыганий и т.п., залил скока влезло, завел двиг, погонял немного и долил стаканчик. И так раза два-три. Я в шоке как оно туда хорошо поместилось [:shock] [:shock] [:shock] [:D] [:D] :D.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Lomonosov
Я всегда заливал тосол через радиатор и через шланг подогрева карбюратора...
[:up] [:hello] и будет вам щастье [:hello] потом на всякитй случай встать мордой вверх, и погазовать чоб печку пробило, ну это так на всякий случай! Хуже не будет.

За рулем зверь!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Anyman
Ребята правильно говорят.
Снимай тонкий шланг у карба, и выпускай воздух.

С уважением, Михаил.
Rover

Рег.: 20.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 29
Откуда: Сочи
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213

слил воду, залил чистой чтобы промыть систему, (там какая-то присадка была). Завел машину, чтобы попма воду погоняла. температура начала расти... больше 90 :shock:. выключил мотор. Потрогал радиатор - холодный [:X] . потрогал низ термостата - холодный [:banghead] . [:idea] Пошел домой, нагрел чайник конкретного кипятка, пришел к машине, обмотал тонкой тряпкой термостат и начал его поливать. вылил весь кипяток, завел машину. через несколько минут трогаю радиатор - горячий, термостат - горячий, все работает, воды долил. Машина поработала, слил воду, залил тосол, пошел греть чайник )))

А прикол в том, что при сливе ОЖ в термостате образуется воздушная пробка, и она не дает горячей воде с двигла контактовать с самим термостатом, в следствие чего термостат не открывается, и ОЖ не поступает в радиатор, в следствие чего температура очень быстро растет. И не надо ни на какие бордюры лезть )
Та же фича была на 41-м москвиче )
buzzard

Рег.: 22.10.2007
Сообщений: 9
Откуда: Москва, Красногорск
Возраст: 42
Авто: Москвич 2141 1994гв, Москвич 2142 2008гв

На 41-м для борьбы с таким явлением ставят газелевскую помпу печки. В Ниву ее конечно не так удобно ставить, но можно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена охлаждающей жидкости