Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Замена охлаждающей жидкости

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/17/2005, 3:34 PM +03
Запорол ли я движок ... тосол меняя???
Предыстория. Купил месяц назад 21213 96г., потихоньку довожу до ума.
Неделю назад в минус 33 доехав до работы поползла температура за 90 и из-под капота раздавались звуки кипения, сразу выключил движок, температура тут же упала, а заведя машину через час - проблем не было, видать пробку "пробило".

Сегодня решил поменять тосол. На дворе ~минус 12. Открыл все крышки, открутил 2 пробки и минут двадцать сливал, пока не перестало капать.
Однако, со сливного бачка ничего не слилось а залить удалось литра 3. Ну, думаю поеду, протресу. Через 300 метров температура полезла за 90 - сразу ваключил. Из бачка стакана 2 ушло, подлил, постоял, вспомнил что центральный провод на свечу забыл надеть (снимал чтоб на картере пробку открутить) - надел - поехал. Через 50 м опять температура за 90. Выключаюсь, смотрю из бачка еще ушло - долил. Постоял. 50 м и то же самое. Радиатор холодный. Постоял - остыл - трогаюсь. Резкий "удар" и срыв как будто колодки прикипели, еще пробую еще удар. Обломился [:(] Потом думаю может это от того что я в сугроб съехал, может правда колодки? Завожу - все нормально, движок работает. Трогаюсь, еду, все нормально. И вот так короткими перебежками с остыванием я добрался до нужного мне места. Вопрос что случилось, как исправить и запорол ли я движок, если температура за 100 не выходила( по датчику конечно)?
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12/17/2005, 4:36 PM +03
С движком скорее всего ничего не случилось - ты же во время заметил рост температуры и не допускал его перегрева, а вот тосол ты заливал категорически неправильно. Емкость системы охлаждения у Нивы 10.7 л. А ты смог залить поначалу всего з литра. Почему? Да потому, что при заливке образовалась воздуная пробка, которая и не давала тосолу проходить дальше. Надо было ее удалить, т.е. дать воздуху выйти. Можно было "поболтать" тосол энергично покачав машину за углы переднего бампера (можно даже нажимая ногой), можно было сделать как делают это в автосервисе - сам неоднократно видел. Прекращают заливать тосол, запускают, не газуя, двигатель и дают ему чуть-чуть поработать на малых оборотах. Затем глушат и продолжают заливать тосол. И так далее. Все должно войти.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/17/2005, 4:41 PM +03
Да точно залей сначало тосол 11 ллитров без пробок а потом смотри дальше что с двиглом...
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 41
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

12/17/2005, 5:12 PM +03
Гоннять машину вот точно незачем. Я например сначала заливаю сколько влезит через горловину радиатора, а затем зовожу двигатель. И пока он тарахтит на холостых, доливаю уходящую жидкость через туже горловину. Потом остается только долить до уровня в расшерительном бачке.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 67 / 4109
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

12/17/2005, 5:42 PM +03
Я всегда заливал тосол через радиатор и через шланг подогрева карбюратора...
Т.к. холодный термостат не дают переливаться тосолу из радиатора в двигатель (только через верхний патрубок, который расположен на одной высоте с заливной гарловиной радиатора), то система охлаждения при заливке делиться как бы на две "емкости" - радиатор и двигатель с печкой. И я всегда заливал эти две "емкости" отдельно... Получается очень быстро и практически без пробок...
Единственный минус - надо откручивать хомут шланга подогрева карба и иметь обыкновенную (кухонную) воронку, что бы она влезала в шланг.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 46
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

12/17/2005, 9:37 PM +03
С тосолом бывают совершенно необъяснимые вещи.

Меняли мы помпу весной. Стали заливать тосол обратно - в радиатор, в бачок - залили, а оно не уходит. Трясли, качали, в шланг подогрева тоже сколько то заливали - фигвам.
Поставили передними копытами на бордюр, завели, прогрели, выключили, остудили - фигвам. Не пьет. Проехались вокруг дома кружок, опять поставили мордом вверх, остудили - не пьет.

Потом очень долго массировали верхний шланг, который к радиатору идет. При этом оно по чуть-чуть начинало пить из радиатора (не из бачка).

Через несколько часов плясок вокруг машины внутрь ушло в общем-то на литр меньше, чем исходно слили.

Утром я продолжила упражнения с толстым шлангом и мне удалось в нее влить еще побольше поллитра.

В тот же день вечером после работы, после откручивания крышки радиатора, тосол резко пошел внутрь из расширительного и начал вылезать обратно через открытую крышку радиатора.

После того раза упражнения с тосолом повторялись еще два раза, по другим поводам и больше таких проблем ни разу не было - все заливалось совершенно нормально.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

12/17/2005, 10:01 PM +03
У моей фича такая была. Заливаем тосол, открутили шланг подогрева карба, чтобы воздух выходил, льем... Уже не влазит, а из шланга все тосол не показывается... товарищ у меня берет компрессор и дует в шланг в сторону помпы и в сторону коллектора... что то громко чпокает, после этого в систему влазит еще литра два, тосол бежит из шланга, все в порядке [:)] Видать забился шланг, поэтому воздушная пробка не давала заполнить систему полностью.

Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 44
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

12/18/2005, 12:38 AM +03
MasterHome
Заливаем тосол, открутили шланг подогрева карба, чтобы воздух выходил, льем...
Самый верный способ. Всегда так заливаю. Только у меня нет подогрева карбюратора, а с впускного коллектора шланг идет сразу на металлическую трубку, идущую от печки к помпе. Снимаю шланг с коллектора и заливаю в радиатор, пока не потечет из штуцера на коллекторе и из шланга. Шланг при этом надо держать на уровне карбюратора. Процесс заливки таким образом проходит очень быстро.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/18/2005, 2:12 PM +03
Сегодня утром открыл капот - тосола в бачке нет и в радиаторе поубавилось. Подлил. Завел. Кругов 10 проехал по стоянке - температура в норме. Трубки "помассировал" идут пузырьки из радиатора еще подливаю. Залил в итоге литров 7 (вместе с пролитым от волнения :)). Главное чтобы с движкой ничего не случилось! Кстати 100 градусов для движка критично? Ведь, по прибору красная зона со 130 начинается...
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

12/18/2005, 3:40 PM +03
Anyman
Да ничо ему не будет.

Кстати когда, перед морозами заливал тосол влезло как ни странно почти все 10 литров из канистры (часть старого видать не слилась), без качаний, прыганий и т.п., залил скока влезло, завел двиг, погонял немного и долил стаканчик. И так раза два-три. Я в шоке как оно туда хорошо поместилось [:shock] [:shock] [:shock] [:D] [:D] :D.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

12/18/2005, 6:29 PM +03
Lomonosov
Я всегда заливал тосол через радиатор и через шланг подогрева карбюратора...
[:up] [:hello] и будет вам щастье [:hello] потом на всякитй случай встать мордой вверх, и погазовать чоб печку пробило, ну это так на всякий случай! Хуже не будет.

За рулем зверь!
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1262
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

12/18/2005, 8:01 PM +03
Anyman
Ребята правильно говорят.
Снимай тонкий шланг у карба, и выпускай воздух.

С уважением, Михаил.
Rover

Reg.: 9/20/2007
Topics / Posts: 1 / 29
From: Сочи
Age: 39
Car: ВАЗ 21213

11/5/2007, 2:13 PM +03
слил воду, залил чистой чтобы промыть систему, (там какая-то присадка была). Завел машину, чтобы попма воду погоняла. температура начала расти... больше 90 :shock:. выключил мотор. Потрогал радиатор - холодный [:X] . потрогал низ термостата - холодный [:banghead] . [:idea] Пошел домой, нагрел чайник конкретного кипятка, пришел к машине, обмотал тонкой тряпкой термостат и начал его поливать. вылил весь кипяток, завел машину. через несколько минут трогаю радиатор - горячий, термостат - горячий, все работает, воды долил. Машина поработала, слил воду, залил тосол, пошел греть чайник )))

А прикол в том, что при сливе ОЖ в термостате образуется воздушная пробка, и она не дает горячей воде с двигла контактовать с самим термостатом, в следствие чего термостат не открывается, и ОЖ не поступает в радиатор, в следствие чего температура очень быстро растет. И не надо ни на какие бордюры лезть )
11/6/2007, 11:19 AM +03
Та же фича была на 41-м москвиче )
buzzard

Reg.: 10/22/2007
Posts: 9
From: Москва, Красногорск
Age: 38
Car: Москвич 2141 1994гв, Москвич 2142 2008гв

11/6/2007, 11:32 AM +03
На 41-м для борьбы с таким явлением ставят газелевскую помпу печки. В Ниву ее конечно не так удобно ставить, но можно.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена охлаждающей жидкости